КОПИЯ
УИД: 66RS0009-01-2021-000986-41 дело № 5-595/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижний Тагил 12 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области Глотова А.В., с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Салтыкова А.В.,
с использованием средств аудиофиксации, рассмотрев на основании ч. 1, абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Салтыкова А. В.,
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
установил:
04 февраля 2021 года в 20:00 ч Салтыков А.В. находился в месте массового пребывания людей – торговом зале магазина «Фикс Прайс», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фрунзе, д. 19, без индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил требования п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Допрошенный в судебном заседании в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Салтыков А.В. вину не признал, суду пояснил, что 04.02.2021 он находился в магазине, ему было необходимо прибрести продукты питания. Поскольку он был без санитарно-гигиенической маски, ему отказали в продаже товара, предложив либо надеть маску, либо – в случае ее отсутствия – купить и надеть. Полагает, что в данном случае его вынуждают приобрести товар, что нарушает его права. Кроме того, полагает, что действие постановления правительства на него как на гражданина не распространяется, а санитарно-гигиеническая маска должна быть предоставлена ему бесплатно. Кроме того, указал на то обстоятельство, что при составлении протокола об административном правонарушении сотрудниками полиции не были разъяснены права. Полагал, что имеющаяся в копии протокола об административном правонарушении распечатка прав не свидетельствует об их разъяснении. Также указал, что ему было разъяснено право пригласить защитника самостоятельно, однако не было обеспечено участие защитника.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, огласив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Свердловской области принят Указ от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
В соответствии с п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции, действовавшей на момент совершения деяния) жителям Свердловской области при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах предписано использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее – социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Также установлено, что посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается.
Под местом массового пребывания людей в настоящем Указе понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
Из материалов дела следует, что Салтыков А.В. правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушил, поскольку 04 февраля 2021 года в 20:00 ч находился в месте массового пребывания людей – в торговом зале магазина «Фикс Прайс», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фрунзе, д. 19, без индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).
Фактические обстоятельства дела и вина Салтыкова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 6604 №0981419 от 04 февраля 2021 года, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующим по форме и содержанию требованиям ст. 28.2 названного Кодекса;
- рапортом полицейского роты №2 ОБ ППСП МУ МВД России «Нижнетагильское» Трофимова В.А., согласно которому 04 февраля 2021 года им выявлен Салтыков А.В., находившийся в торговом зале магазина «Фикс Прайс», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фрунзе, д. 19, без индивидуального средства защиты дыхательных путей;
- объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Салтыкова А.В., который подтвердил, что находился в общественном месте без индивидуального средства защиты дыхательных путей в связи с непредоставлением таковых торговой организацией.
Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе, а также в иных документах, отвечающих требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления виновности Салтыкова А.В. в совершении инкриминируемого деяния.
Из материалов дела следует, что правонарушение совершено виновно: оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Салтыкова А.В. при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности соблюсти требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не имеется.
С доводами Салтыкова А.В. о том, что действие нормативных актов, указанных в протоколе об административном правонарушении, на него не распространяется, а также о том, что средства индивидуальной защиты должны предоставляться торговыми организациями бесплатно, суд не соглашается, поскольку данные доводы основаны на неверном толковании закона.
Также суд находит несостоятельными доводы Салтыкова А.В. о допущенных сотрудниками полиции нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, выразившихся, по его мнению, в неразъяснении его прав. Судом установлено, что на обороте имеющейся у Салтыкова А.В. копии протокола об административном правонарушении содержится разъяснение положений ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Помимо этого в бланке объяснения от 04.02.2021 также содержится текст ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ и иных положений закона, что позволило соблюсти права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Действия Салтыкова А.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Назначая Салтыкову А.В. наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, установленные по делу: Салтыков А.В. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, ранее он не привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает привлечение к ответственности впервые, наличие на иждивении двоих малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств и характера совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения, а также для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не усматривает, поскольку данное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения, связанные с соблюдением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Салтыкову А. В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Разъяснить правонарушителю, что штраф должен быть уплачен в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (ММУ МВД России «Нижнетагильское»), ИНН 6668011146, КПП 662301001, ОКТМО 65751000, БИК 016577551, номер счета получателя 03100643000000016200, кор.счет 40102810645370000054 наименование банка: Уральское ГУ Банка России// УФК по Свердловской области г. Екатеринбург, КБК 188 1 16 90040 046000 140, УИН 18880466210409814194, назначение платежа: административный штраф.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить/представить в Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, д. 2.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не возможно в установленный срок, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-дневного срока со дня вступления постановления в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление вступает в законную силу по истечению срока на обжалование.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы на постановление через Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области.
Судья: подпись
Копия верна: судья А.В.Глотова