Дело № 12-56/2017
РЕШЕНИЕ
по протесту прокурора на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Кириллов 11 сентября 2017 года
Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Афаныгин А.Н., с участием прокурора Жаравина А.М., инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Кирилловскому району Трубниковой И.А., рассмотрев, протест прокурора Кирилловского района на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Власова Е.А. по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Кирилловскому району Трубниковой И.А. от ДД.ММ.ГГГГ года № Власов Е.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протесте прокурор Кирилловского района ставит вопрос об отмене указанного постановления и направлении дела на новое рассмотрение. Свои требования мотивирует тем, что при производстве по делу об административном правонарушении инспектором ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Кирилловскому району Трубниковой И.А. грубо нарушены процессуальные требования, так как постановление не подписано вынесшим его должностным лицом, а также к Власову Е.А. необоснованно применено максимально строгое из наказаний, предусмотренных санкцией части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании прокурор протест поддержал.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов протеста позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В силу пункта 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации) запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В соответствии с пунктом 7.7 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства, у которого отсутствуют медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 30 июля 2017 года № УИН 18810035160011141661 Власову Е.А. вменено нарушение пункта 7.7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, по факту правонарушения, произошедшего 30 июля 2017 года в 07 часов 09 минут на автодороге Вологда – Медвежьегорск, 112 км.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что Власов Е.А. наличие события административного правонарушения и назначенное ему административное наказание не оспаривал, в связи с чем, в силу требований части 1 статьи 28.6 протокол об административном правонарушении не составлялся.
Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении предусмотрены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 5 данной статьи предусмотрено общее правило о том, что постановление подписывается лицом, его вынесшим (судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление).
Вместе с тем, из постановления по делу об административном правонарушении следует, что оно не подписано вынесшим его должностным лицом, подпись инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Кирилловскому району Трубниковой И.А. в нем отсутствует, что в соответствии с частью 5 статьи 29.10 названного Кодекса является существенным нарушением процессуальных требований.
В связи с этим, проверяя дело в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, учитывая требования статьи 30.7 указанного кодекса, а также то, что сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, приходит к выводу о необходимости отмены постановления по делу об административном правонарушении в отношении Власова Е.А. и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.
При новом рассмотрении необходимо устранить выявленные нарушения, а также при назначении наказания учесть положения частей 1, 2, 3.5 статьи 4.1, части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░