Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 2-1247/2015 ~ М-1158/2015 от 18.06.2015

    Копия                                         Дело № 2-1247/2015

       Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    13 августа 2015 года Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Радиевского А.В. при секретаре Салита А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Майсиновича Дмитрия Ивановича об оспаривании действий Администрации г. Реутова,

    У С Т А Н О В И Л:

    Майсинович Д.И. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия Администрации г. Реутова, выразившиеся в неисполнении ч.ч.13,14 ст. 161 ЖК РФ и в принятии, через свою организационную структуру -Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Реутов решения от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении временной организации для управления многоквартирным домом, находящимся по адресу: <адрес> обязании исполнить требования п. 13 ст. 161 ЖК РФ - проведении в предусмотренный законом срок открытого конкурса по отбору управляющей организации, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что ДД.ММ.ГГГГ. он заключил с ФИО9 договор уступки № , предметом которого является объект долевого строительства – жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Передача конкретному хозяйственному обществу права управления многоквартирным жилым домом без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации нарушает его права, лишает возможности предложить другим управляющим организациям принять участие в открытом конкурсе. В действующем законодательстве отсутствует термин «временная организация для управления многоквартирным домом».

Заявитель Майсинович Д.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель заявителя (по доверенности Рябошапко Е.Д.) в судебном заседании заявление поддержала

Представитель Администрации города Реутов (по доверенности Миронова А.И.) в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзыве представителя заинтересованного лица от ДД.ММ.ГГГГ., считает, что решение принято соответствующей Комиссией, в пределах полномочий в соответствии с нормами действующего законодательства и не ограничивает права заявителя по выбору способа управления многоквартирным домом. Дополнила, что Главой г. Реутова ДД.ММ.ГГГГ. принято постановление № 250-ПГ «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» в т.ч. по дому <адрес>.

Представители заинтересованных лиц: ООО «УК «РЭУ № 6 –Южный» (по доверенности Филонова М.А.) и ООО «ЦС-Сервис» (по доверенности Кочерга М.Ю.) в судебном заседании заявление не поддержали.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из положений ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ФИО10 договора уступки № , предметом которого является объект долевого строительства – жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и акта от ДД.ММ.ГГГГ. о реализации договора уступки № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заявитель является владельцем вышеуказанной квартиры. ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительного комплекса Московской области выдано разрешение на ввод многоэтажного жилого дома с нежилыми помещениями на 1-м этаже <адрес> эксплуатацию (л.д.7-27).

ДД.ММ.ГГГГ., во исполнение Федерального закона от 21.07.2014 г. № 255-ФЗ (в ред. от 25.11.2014 г., на внеочередном заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Реутов Московской области принято решение «О назначении временной организации для управления многоквартирными домами, находящимся на территории округа Реутов», назначена временная организация для управления многоквартирным домом, находящимся по адресу: <адрес> (л.д.58-60).

Информация о прекращении деятельности ООО «Центрстрой» по управлению домом по <адрес> и копия решения Комиссии была размещена на доске объявлений в подъездах указанного дома (л.д.30-31).

Оценивая представленные сторонами доказательства каждое в отдельности и в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ и принимая решение об отказе в удовлетворении заявления Майсиновича Д.И., суд исходит из следующего.

В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 №255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №255-ФЗ), юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до ДД.ММ.ГГГГ. После ДД.ММ.ГГГГ осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. До ДД.ММ.ГГГГ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию города Реутов поступили рекомендации от Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», согласно которым в связи с внесением ст.7 ФЗ от 21.07.2014 №255-ФЗ изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статьей 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии не допускается.

    ДД.ММ.ГГГГ – последний день выдачи лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием адресного перечня многоквартирных домов, на управление которыми выдана такая лицензия. После ДД.ММ.ГГГГ осуществляется выдача лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без указания адресного списка многоквартирных домов, в связи с чем, Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» рекомендовало обеспечить временную эксплуатацию многоквартирных домов оставшихся без управления, до заключения договора управления с новой управляющей организацией, выбранной по результатам проведенного конкурса в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таких многоквартирных домах в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (л.д.61-62).

    ГУ «ГЖИ Московской области» Администрации города Реутов также было предложено представить копию решения Совета депутатов муниципального образования или копию протокола КЧС о предоставлении муниципальных преференций управляющим компаниям для осуществления временного управления многоквартирными домами, оставшимися без управления, до момента проведения конкурсных мероприятий по выбору управляющих компаний (л.д.63).

Согласно п.2 Письма Минстроя России от 24.04.2015 № 12258-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», о действиях органов местного самоуправления и лицензирующих органов в случаях появления многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск «остаться без управления», в том числе в ситуации, когда управляющая организация в одностороннем порядке без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих обязанностей в отношении такого многоквартирного дома.

В целях недопущения нарушения прав граждан и создания угрозы безопасности проживания в многоквартирных домах лицензирующим органам необходимо обеспечить постоянный мониторинг возникновения ситуаций, при которых в отношении многоквартирного дома возникает риск остаться без управления (далее – «дом без управления»), а также оперативно письменно информировать о возникновении таких ситуаций органы местного самоуправления с целью принятия последними мер, направленных на обеспечение управления такими многоквартирными домами.

В случае появления «дома без управления» выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, предоставление коммунальных услуг в таком многоквартирном доме может быть организовано органом местного самоуправления..

Ситуация, при которой управляющая организация перестала осуществлять управление многоквартирным домом, может повлечь за собой ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей и в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994) может, по мнению Минстроя России, рассматриваться как чрезвычайная.

В такой ситуации орган местного самоуправления вправе установить местный уровень реагирования в порядке, определенном пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, и по решению комиссии муниципального образования по чрезвычайным ситуациям определить муниципальную организацию, имеющую лицензию на управление многоквартирными домами, ответственной за выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на период проведения конкурса, объявленного в соответствии с Правилами № 75, и до вступления в силу договора управления, заключенного по результатам такого конкурса с заключением такой организацией с собственниками помещений в многоквартирном доме временного договора оказания услуг (выполнения работ) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее – временная обслуживающая организация, временный договор обслуживания). При этом наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома, выполняемых по договору обслуживания, должно соответствовать извещению о проведении конкурса на право управления данным многоквартирным домом, а размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - размеру, установленному органом местного самоуправления данного муниципального образования. Предоставление коммунальных ресурсов собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в указанный период осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Орган местного самоуправления обязан в порядке, установленном Федеральным законом № 68-ФЗ, проинформировать собственников помещений в многоквартирном доме о решениях, принятых по предупреждению чрезвычайной ситуации, и обязательности их исполнения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона № 68 ФЗ от 21.12.1994, чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст.ст.4, 7 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 одним из основных принципов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст.4.1 Федерального закона №68 ФЗ от 21.12.1994).

Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (ст.4.1 Федерального закона №68 ФЗ от 21.12.1994).

Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст.4.1 Федерального закона №68 ФЗ от 21.12.1994).

В соответствии со ст.7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 №794), координационными органами единой системы на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) являются - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями (ст.8 Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 №794).

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании (ст.8 Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 №794).

Постановлением Главы города Реутов от ДД.ММ.ГГГГ -П «О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Реутов Московской области» создана Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Реутов Московской области и принято Положение о КЧС.

В соответствии с п.1.1. Положения о КЧС, Комиссия является координационным органом Реутовского городского звена Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, образованным для обеспечения согласованности действий в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности на территории города Реутов органов местного самоуправления города Реутов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Реутов, предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовой формы и общественных объединений (далее - Организации), осуществляющих свою деятельность на территории города Реутов.

В силу п.п. 1.2., 1.5., 3.6. Положения Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления города Реутов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Реутов и заинтересованными Организациями. Основным документом, принимаемым Комиссией, является решение.    Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующем на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

Одной из основных задач Комиссии является обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления города Реутов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Реутов и Организаций при решении задач в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или пожара (Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, п.2.1. Положения о КЧС).

Таким образом Комиссия, принимая ДД.ММ.ГГГГ. решение о назначении временной организации для управления многоквартирным домом до проведения процедуры открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, действовала в пределах своих полномочий, в соответствии с нормами действующего законодательства, в целях обеспечения сохранности жилищного фонда, расположенного на территории города Реутова, создания благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, охраны окружающей среды, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах и своевременного обеспечения коммунальными ресурсами надлежащего качества.

Постановлением Главы города Реутов от ДД.ММ.ГГГГ. «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» постановлено провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> (л.д.109-110).

Мера по назначению временной организации для управления многоквартирным домом является вынужденной и имеет пресекательный срок. Непринятие такой меры привело бы к нарушению условий жизнедеятельности людей, чрезвычайным ситуациям. Срок прекращения полномочий по управлению домом временной организацией определен до принятия собственниками решения о способе управления и его реализации посредством создания товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, специализированного жилищного кооператива или выбора управляющей организации. Права заявителя по выбору способа управления многоквартирным домом не нарушены и не ограничены.

В случае не исполнения собственниками обязательств по выбору способа управления, сроком прекращения полномочий по управлению домом временной организацией будет являться выбор управляющей компании по результатам проведенного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Отказывая в удовлетворении требований Майсиновича Д.И. о признании незаконными действия Администрации г. Реутова, выразившиеся в неисполнении, несвоевременном исполнении ч.ч.13,14 ст. 161 ЖК РФ, суд также исходит из того, что решение о назначении временной организации для управления многоквартирным домом, находящимся по адресу: <адрес> Администрацией г. Реутова не принималось. Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 37,41 Устава городского округа Реутов Московской области (новая редакция)» (утв. решением городской Думы г. Реутова МО от 04.05.2000 N 300/41) (ред. от 18.03.2015) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты в виде постановлений и распоряжений.

    При таких обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявления Майсиновича Д.И. об оспаривании действий Администрации г. Реутова,

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 13 ░░░░░░ 161 ░░ ░░– ░░░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                     <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-1247/2015 ~ М-1158/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Майсинович Дмитрий Иванович
Другие
Администрация городского округа Реутов
Суд
Реутовский городской суд Московской области
Судья
Радиевский Анатолий Владимирович
Дело на сайте суда
reutov--mo.sudrf.ru
18.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2015Передача материалов судье
19.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.06.2015Предварительное судебное заседание
02.07.2015Судебное заседание
09.07.2015Судебное заседание
13.08.2015Судебное заседание
25.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2016Дело оформлено
25.03.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее