Решение в окончательной форме изготовлено 17 мая 2014 года
Дело № 2- 716/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 мая 2014 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Камерзана А.Н.,
при секретаре Сизовой Б.С.,
с участием представителя истца Литовченко В.Г.,
представителя ответчика Гирина В.Ф.,
представителя третьего лица Михайловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Плесецкого гарнизона в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к отрытому акционерному обществу «Славянка» о возложении обязанности к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Плесецкого гарнизона обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к отрытому акционерному обществу «Славянка» (далее – ОАО «Славянка») о возложении обязанности к совершению определенных действий. В обоснование заявленных требований указал, что военной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства о защите жизни и здоровья военнослужащих, их материально-бытовом обеспечении, а также об устойчивом функционировании объектов, обеспечивающих обороноспособность и безопасность государства, было установлено, что здания казарм, солдатской и офицерской столовых, клуба, гаражей парка войсковой части 16605, расположенных на территории военного городка № *** (Мурманская область, г. ***), находятся в ненадлежащем техническом состоянии, а их дальнейшая эксплуатация без проведения текущего ремонта, может привести к человеческим жертвам при обрушении строительных частей конструкции. 28 февраля 2013 года между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Славянка» заключен государственный контракт № *** на оказание услуг по обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации. Согласно актов о приеме-передаче зданий, коммунальных сооружений и инженерных сетей в эксплуатацию от 16 ноября 2011 года, ФГУ «***» (балансодержатель), передало в филиал «Североморский» ОАО «Славянка» здания казарм, солдатской и офицерской столовых, клуба, гаражей парка войсковой части 16605. Непосредственно эксплуатацию указанных объектов осуществляет ремонтно-эксплуатационный район «***» № *** и ремонтно-эксплуатационный участок № *** филиала «Североморский» ОАО «Славянка». В ходе проведения весенних и осенних осмотров зданий и сооружений военного городка и воинской части были составлены акты, связанные с необходимостью проведения ремонта фундамента, стен, фасада, крыши, дверных и оконных заполнений, а также проведения внутренних и сантехнических работ. Вместе с тем, руководством филиала «Североморский» ОАО «Славянка» действенных мер для проведения необходимых ремонтных работ по объектам войсковой части 16605 не принято. Не проведение необходимых ремонтных (восстановительных) работ на объектах имущественного комплекса военного городка № *** и войсковой части 16605, связанных с подготовкой к зимнему периоду, может привести к развитию инфекционных заболеваний среди личного состава, порче либо уничтожению военного имущества и техники, а также нарушению социальных и трудовых прав граждан. Просил суд обязать ответчика произвести необходимые аварийно-восстановительные (ремонтные) работы, а также соответствующий текущий ремонт и техническое обслуживание зданий и помещений расположений казарм, солдатской и офицерской столовых, гаражей парка, офицерского клуба и объектов газового хозяйства войсковой части 16605 за счет средств, предоставленных Министерством обороны Российской Федерации, в том числе: в здании казармы № 1 - произвести ремонт отмостков по периметру здания – 18 кв.м (согласно п.п. 1.8 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести ремонт водопровода по 8 м – 15, 32 и 50 мм, 3 м – 25 мм и 4 м – 20 мм, смесителей – 10 шт., унитазов – 2 шт. в умывальной и туалетной комнатах (согласно п.п. 12.1, 14.1 и 14.2 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести побелку потолка – 69 кв.м, масляную покраску стен – 150 кв.м, полов – 100 кв.м, окон – 4 кв.м, смену оконных блоков – 6 шт. (согласно п. 5.1, 10.1, 10.4, 11.4 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); в здании казармы № *** – произвести ремонт рулонного ковра 50 кв.м (согласно п. 4.4 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести ремонт водопровода 15 м- 15 мм, 25 м – 20 мм и 30 м – 32 мм, канализационного провода 5 м – 110 мм и 8 м – 50 мм в умывальной и туалетной комнатах (согласно п. 14.1 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести смену и установку писсуаров – 2 шт., душевой кабины – 1 шт., смесителей – 4 шт. (согласно п. 14.2 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести ремонт и смену светильников – 32 шт., ламп ЛБ – 40 – 22 шт., выключателей одноклавишных – 14 шт., розеток – 6 шт., автоматических выключателей – 13 шт. (согласно п.п. 15.2 - 15.5 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести побелку и масляную окраску стен – 100 кв.м, пола – 20 кв.м, окон – 6,5 кв.м (согласно п.п. 10.4 и 11.4 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); в здании казармы № *** – произвести ремонт отмостков по периметру здания – 50 кв.м, заделку швов и трещин – 18 кв.м ( согласно п.п. 1.1, 1.8 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести смену и установку раковин для умывания – 7 шт., смесителей 4 шт., ванн для мытья ног – 2шт., писсуаров – 4 шт., унитазов – 4 шт., электровыключателей – 14 шт., розеток – 5 шт., замену вышедших из строя светильников для ламп ЛБ – 40 (двухламповые) – 35 шт. (согласно п.п. 14.2 и 15.4 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести ремонт потолка 360 кв.м, штукатурку и покраску стен 1356 кв.м, ремонт пола 144 кв.м, частичную замену оконных блоков – 12 шт., дверных блоков – 14 шт.. (согласно п.п. 10.1, 10.4 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); в здании офицерского клуба – произвести ремонт рулонного ковра 220 кв.м (согласно п.п. 4.4. п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести ремонт кирпичной кладки здания – 20 кв.м, ремонт отмостков по периметру здания – 10 кв.м и цоколя – 6 кв.м (согласно п.п. 1.1.,1.8 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести ремонт водопровода 12 м – 110 мм в туалетной комнате (согласно п.п. 14.1 и 14.4 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); в здании офицерской столовой – провести ремонт и смену рулонного ковра 90 кв.м (согласно п.п. 4.4. п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести ремонт отмостков по периметру здания – 20 кв.м (согласно п.п. 1.1. п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести замену и установку вентилей 7 мм и 10 мм – по 5 шт., замену электровыключателей – 2 шт., розеток – 1 шт., замену вышедших из строя светильников для ламп ЛБ – 20 – 4 шт. (согласно п.п. 14.1, 14.2, 14.4 и 15.4 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); - произвести штукатурно-малярные работы по потолку – 90 кв.м, масляную окраску стен 412 кв.м, частичную замену оконных блоков – 2 шт., дверных блоков – 2 шт. (согласно п.п. 10.1., 10.4 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); в здании солдатской столовой – провести ремонт и смену рулонного ковра 335 кв.м (согласно п.п. 4.4. п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести заделку швов, расслоение кладки стен, отслоение штукатурного слоя 24 кв.м, ремонт отмостков по периметру здания – *** кв.м (согласно п.п. 1.1. п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести ремонт канализационного провода 10 м, горячего и холодного водоснабжения 44 м, смену смесителей – 2 шт. (согласно п.п. 12.1, 14.1 и 14.2 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***)); произвести ремонт потолка 130 кв.м, стен – 340 кв.м, пола – 80 кв.м, частичную смену оконных блоков – 1 шт., дверных блоков – 2 шт.; в здании гаража № *** – провести ремонт и смену рулонного ковра 310 кв.м (согласно п.п. 4.4. п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести ремонт и смену водопровода по 2 м – 15 мм, 20 мм, 32 мм и 50 мм (согласно п.п. 14.1 и 14.4 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести побелку стен – 300 кв.м и потолков – 90 кв.м (согласно п.п. 10.4 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); в здании гаража № *** – провести ремонт и смену рулонного ковра 260 кв.м (согласно п.п. 4.4. п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести покраску стен фасада – 400 кв.м, ремонт отмостков – 40 кв.м (согласно п.п. 11.1 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***); произвести побелку потолков – 150 кв.м (согласно п.п. 10.4 п. 17.15 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***).
В ходе судебного разбирательства военным прокурором требования были уточнены, просил из объема заявленных требований исключить указание на обязании ОАО «Славянка» в лице филиала «Североморский» произвести аварийно-восстановительные работы. Требования о возложении на ответчика обязанности провести работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию за счет средств, предоставленных Министерством обороны Российской Федерации, в указанном в иске объеме, оставил без изменения.
В судебном заседании помощник военного прокурора Литовченко В.Г. на удовлетворении исковых требований настаивал, уточнил, что прокурором фактически заявлены требования о производстве выше указанных работ только в рамках текущего ремонта, предусмотренного разделом 17 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***.
Представитель ответчика – ОАО «Славянка» по доверенности Гирин В.Ф. в судебном заседании с иском не согласился, полагал, что прокурор не вправе обращаться с данным иском в суд. В исковом заявлении не указано, какое именно право неопределенного круга лиц нарушено, не содержатся ссылки на закон или нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты интересов. Полагал, что ввиду неисполнения условий государственного контракта с данным иском вправе обратиться Министерство обороны России – сторона договора. Указал, что объемы работ, указанные истцом относятся текущему ремонту и для их выполнения необходимо включение объектов войсковой части 16605 в План текущего ремонта на 2014 год, что по независящим от ОАО «Славянка» причинам сделано не было. Включение объектов Министерства обороны Российской Федерации как в утвержденный план текущего ремонта, так и в заявочный план на следующий год находится в компетенции командующего войсками военных округов и Департамента эксплуатационного содержания о обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации. Лимиты по указанным в исковом заявлении объектам Министерством обороны Российской Федерации не выделены. Просил в иске отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица – войсковой части 16605 по доверенности Михайлова О.А. в судебном заседании поддержала заявленные прокурором требования в полном объеме.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменного мнения на иск не представил.
Выслушав лиц, участвующих в деле, специалистов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Права, предоставленные прокурору частью первой приведенной выше нормы законы, должны использоваться для защиты прав и свобод граждан, особо нуждающихся в правовой и социальной защите, а ситуации, требующие предъявления прокурором исков в суд, должны носить характер серьезных нарушений, иметь важное общественное значение и быть связанными с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса.
Как усматривается из материалов настоящего дела, прокурором обосновано подано заявление в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – лиц, проживающих на территории военного городка № ***, а также иных лиц, находящихся на территории указанного военного городка и территории войсковой части 16605, предупреждения нарушения их права на жизнь и здоровье, том числе в связи с ненадлежащим содержанием объектов недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно Положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций (пункт 1).
Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами (подпункт 71 пункта 7).
В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Судом установлено, что 28 февраля 2013 года Министерство обороны России заключило с ОАО «Славянка» государственный контракт № *** (далее государственный контракт) на оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, по условиям которого ответчик принял на себя обязательства по выполнению технического обслуживания и ремонта объектов имущественного комплекса, обеспечивая его постоянную работоспособность, качественно, своевременно и в полном объеме выполнять работы.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.1.1-2.1.5, 3.2 и 3.2.1 государственного контракта ОАО «Славянка» обязано было выполнять техническое обслуживание и ремонт объектов имущественного комплекса, обеспечивая его постоянную работоспособность, качественно, своевременного и в полном объеме выполнять ремонтные работы.
Согласно пунктам 3.2.14 и 3.2.14.1 государственного контракта, при выполнении работ по текущему ремонту объектов Министерства обороны Российской Федерации ОАО «Славянка» приняло на себя обязательства выполнять работы в соответствии с планами текущего ремонта, утвержденными представителем государственного заказчика, своими или привлеченными силами, материалами и средствами в полном объеме и в установленные сроки, сдать работы техническому заказчику и районному представителю государственного заказчика в состоянии, позволяющем осуществлять эксплуатацию отремонтированного объекта имущественного комплекса по назначению.
Пунктом 1.1.7 государственного контракта определено, что представитель государственного заказчика –Департамент государственного заказчика капитального строительства, уполномоченный представлять интересы Министерства обороны Российской Федерации, в порядке определенном контрактом, на основании доверенности, выданной государственным заказчиком.
В ходе судебного разбирательства установлено, что техническое обслуживание и ремонт объектов имущественного комплекса войсковой части 16605 осуществляет филиал «Североморский» ОАО «Славянка».
Так, в соответствии с актами приема-передачи зданий, коммунальных сооружений и инженерных сетей в эксплуатацию №№ ***, ***, ***, ***, ***, ***, *** от 16 ноября 2010 года здания гаражей, инвентарные номера № *** и № ***, здания казарм, инвентарные номера № ***, № ***, здание столовой, инвентарный № ***, здание столовой инвентарный № ***, здание клуба инвентарный № ***, относящиеся к войсковой части 16605, переданы филиалу «Североморский» ОАО «Славянка» для текущего ремонта и обслуживания.
Следовательно, текущие ремонтные работы и техническое обслуживание зданий и помещений расположений казарм, солдатской и офицерской столовых, гаражей парка, офицерского клуба и объектов газового хозяйства войсковой части 16605, расположенных в военном городке № *** должен производить ответчик в соответствии с условиями государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***.
Из материалов дела видно, что в мае и сентябре 2013 года командованием войсковой части 16605, являющимся, в силу пункта 1.1.10 государственного контракта, районным представителем государственного заказчика, совместно с представителями ОАО «Славянка» произведены весенний и осенний осмотры зданий и сооружений военного городка № ***.
В соответствии с актами общего весеннего осмотра от 11 мая 2013 года и актами общего осеннего осмотра от 26 сентября 2013 года установлено, что объекты войсковой части 16605, указанные в иске прокурора, требуют проведения текущего и капитального ремонта ***.
Указанное обстоятельство подтверждается также дефектными актами, утвержденными командиром войсковой части 16605 и согласованными директором филиала «Североморский» ОАО «Славянка»
Согласно положениям статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Так, пункт 1.1.3 государственного контракта определяет, что текущий ремонт – комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, проводимых с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов зданий и сооружений, оборудования и инженерных систем объектов имущественного комплекса для поддержания эксплуатационных показателей, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Раздел 17 государственного контракта от 28 февраля 2013 года № *** устанавливает порядок планирования работ по текущему ремонту заказчиком (Минобороны России) и исполнителем (ОАО «Славянка»), порядок выполнения, а также объемы работ по текущему ремонту объектов Минобороны России.
В соответствии с пунктами 17.1-17.11 государственного контракта планирование работ по текущему ремонту объектов имущественного комплекса производится на основании плановых (весеннего и осеннего) и внеплановых осмотров.
Для проведения осмотра объектов имущественного комплекса районный представитель государственного заказчика формирует комиссию с привлечением регионального представителя исполнителя.
Техническое состояние элементов объекта имущественного комплекса определяется путем внешнего осмотра и по данным, полученным в процессе эксплуатации.
Все неисправности конструкций, сооружений и инженерного оборудования, выявленные при осмотре, записываются в акт общего осмотра объектов имущественного комплекса.
В течение 3 рабочих дней региональным представителем исполнителя на основании акта общего осмотра объектов имущественного комплекса составляется дефектный акт (дефектная ведомость объемов). В срок не позднее 3 рабочих дней с момента составления дефектный акт (дефектная ведомость объемов) представляется на утверждение районному представителю государственного заказчика.
Районный представитель государственного заказчика в течение 1 рабочего дня утверждает дефектный акт (дефектная ведомость объемов) или направляет мотивированный отказ региональному представителю исполнителя.
На основании утвержденного дефектного акта (дефектной ведомости объемов) региональный представитель исполнителя в течении 5 рабочих дней составляет локальный сметный расчет для включения объектов в план текущего ремонта.
Региональный представитель исполнителя формирует план текущего ремонта в пределах доведенных лимитов, осуществляет проверку обоснованности представленных предложений и согласовывает план текущего ремонта с командующим военного округа.
Региональный представитель исполнителя в течение 3 рабочих дней с момента согласования плана текущего ремонта с командующим военного округа направляет планы текущего ремонта представителю государственного заказчика.
Представитель государственного заказчика ежегодно (не позднее 31 января) формирует, подписывает и утверждает сводный план текущего ремонта на текущий год.
Утвержденный сводный план текущего ремонта доводится до технического заказчика и исполнителя, которые доводят выписки из планов текущего ремонт соответственного до районного представителя государственного заказчика и регионального представителя исполнителя.
Пунктом 17.15 государственного контракта определен конкретный перечень и объем работ, выполняемых исполнителем по текущему ремонту казарменно-жилищного фонда военных городков.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ОАО «Славянка», в силу государственного контракта от 28 февраля 2013 года № ***, выполняет работы по текущему ремонту за счет лимитов денежных средств, выделенных Минобороны России на указанные цели, и в объемах, указанных в плане текущего ремонта на конкретный год.
Перечень объектов, подлежащих текущему ремонту в каждом календарном году действия государственного контракта, определяется по усмотрению собственника – Минобороны России, которое проверяет обоснованность представленных исполнителем предложений по текущему ремонту, согласовывает и утверждает планы текущего ремонта на год.
Таким образом, собственник (Минобороны России) и исполнитель государственного контракта ОАО «Славянка» предусмотрели конкретные условия и порядок выполнения работ по текущему ремонту объектов казарменно-жилищного фонда.
Судом установлено, что 28 февраля 2013 года заместителем Министра обороны Российской Федерации утвержден План текущего ремонта объектов Министерства обороны Российской Федерации, переданных в эксплуатацию ОАО «Славянка» на 2013 год, согласованный с генеральным директором ОАО «Славянка» и руководителем Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, 02 декабря 2013 года согласован и утвержден План текущего ремонта объектов Министерства обороны Российской Федерации, переданных в эксплуатацию ОАО «Славянка» на 2014 год.
Как видно из указанных документов, в 2013 году работы по текущему ремонту объектов недвижимого имущества войсковой части 16605 запланированы не были, а в План текущего ремонта на 2014 год включены только следующие объекты, находящихся в военном городке № ***: детский сад гп. ***, медицинский пункт гп ***, сооружение гп ***, сооружение гп ***.
Вместе с тем, объекты, указанные в иске прокурора - казармы № ***, № ***, № **, здание офицерского клуба, офицерской столовой, солдатской столовой, гаражи № ***, № *** в План текущего ремонта на 2014 год включены не были.
Привлеченная к участию в деле в качестве специалиста Дорофеева О.Ю., являющаяся сотрудником ОАО «Славянка», в судебном заседании пояснила, что заявленный прокурором перечень работ, относится исключительно к работам по текущему ремонту, однако их объем фактически меньше того необходимого объема работ, который указан в актах весеннего и осеннего осмотра. Так, из дефектного акта и актов осмотра следует, что часть необходимых работ имеют характер капитального ремонта, в связи с чем проведение в данной части работ по текущему ремонту будет нецелесообразным. Также пояснила, что при согласовании плана и сметы текущего ремонта, Минобороны России вносит изменения как по отдельным позициям, так по суммам ремонтных работ, то есть в первоначальный план текущего ремонта по усмотрению заказчика вносятся изменения, исходя из возможности финансирования и первоочередности работ. Пояснила, что денежные средства на производство текущего ремонта объектов войсковой части 16605, указанных в иске прокурора ОАО «Славянка» в 2013 и 2014 годах не выделялись.
Специалист Ю.А.В., являющийся начальником инженерно-технической службы войсковой части 16605, в судебном заседании пояснил, что заявленный в иске объем работ относится к текущему ремонту, однако он фактически меньше необходимого объема работ, который указан в актах весеннего и осеннего осмотра объектов войсковой части 16605. При этом для устранения выявленных нарушений санитарно-технического состояния указанных объектов необходимы работы как текущего, так и капитального характера.
Кроме того, из имеющихся в материалах дела объяснений сотрудников ремонтно-эксплуатационного участка № *** филиала «Североморский» ОАО «Славянка» Е.В.В., А.А.В. следует, что по результатам осмотра объектов войсковой части 16605 в сентябре 2012 года были оформлены акты осмотра, а по зданиям, требующих проведения текущего и капитального ремонта – составлены дефектные акты, которые до конца 2012 года были направлены в филиал «Североморский» для внесения зданий и сооружений воинской части в предложение филиала о включении данных объектов в план текущего ремонта на 2013 год. Однако, на начало 2013 года объекты войсковой части 16605 в указанный план включены не были.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что прокурором не представлены доказательства, свидетельствующие как о включении указанных в иске объектов войсковой части 16605 в План текущего ремонта на 2013 или 2014 год, так и о выделении Министерством обороны Российской Федерации соответствующих лимитов на проведение текущего ремонта данных объектов.
При этом, материалами дела установлено, что характер заявленных в иске работ относится к текущему ремонту, порядок проведения которого регламентируется разделом 17 государственного контракта.
В тоже время, в ходе судебного разбирательства установлено, что ответчиком ненадлежащим образом исполнены обязанности, предусмотренные пунктами 17.7, 17.8 государственного контракта, а именно: не составлен локальный сметный расчета для включения выше указанных объектов войсковой части 16605 в план текущего ремонта, не сформирован и не направлен на согласование план текущего ремонта на год с включенными в него объектами войсковой части 16605.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не является основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку прокурор с иском о понуждении ОАО «Славянка» выполнить указанные действия не обращался.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что прокурор обратился с настоящим иском преждевременно, поскольку собственником – Минобороны России решение о проведении текущего ремонта вышеуказанных объектов войсковой части 16605 в установленном порядке не принято.
Учитывая, что основания для возложения на ответчика обязанности провести заявленные в иске работы по текущему ремонту в настоящее время отсутствуют, в удовлетворении требований прокурора надлежит отказать в полном объеме.
На основании изложенного руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 16605 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № *** ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.