Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-162/2019 от 24.09.2019

УИД № 66RS0008-01-2019-002002-21

Дело № 12-162/2019

РЕШЕНИЕ

город Нижний Тагил                                08 ноября 2019 года

    Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Иванова И.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Демина А.С.,

рассмотрев на основании ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалобу Демина А.С. на постановление о назначении должностному лицу – начальнику контрактной службы ГБУЗ СО «<данные изъяты>» Демину А.С. административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении                       № 066/04/7.32-2416/2019, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное 29 августа 2019 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Т.А.Е.,

УСТАНОВИЛ:

29 августа 2019 года постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Демин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3       ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что он, являясь начальником контрактной службы ГБУЗ СО «<данные изъяты>», в нарушение ч. 9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», признал победителя электронного аукциона ООО «<данные изъяты>» уклонившимся от заключения контракта. Демину А.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Демин А.С. подал жалобу в суд с просьбой постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что обжалуемое постановление было вынесено на основании решения УФАС по Свердловской области от 12 октября 2018 года № 1558-3, которым в действиях заказчика (ГБУЗ СО «<данные изъяты>») выявлено нарушение ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе. ГБУЗ СО «<данные изъяты>» данное решение оспорено и постановлением Арбитражного суда Уральского округ от     04 сентября 2019 года № Ф09-4280/19 было признано незаконным и вступило в законную силу со дня его принятия. Таким образом Демин А.С. полагает, что был привлечен к административной ответственности на основании незаконного решения УФАС по Свердловской области, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене. Также указал, что в случае признания в его действиях наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просит на основании положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях уменьшить назначенный размер штрафа.

В судебном заседании Демин А.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении жалобы.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области С.Г.К. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом.

Выслушав заявителя, изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:

В соответствии с частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из оспариваемого постановления, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО «<данные изъяты>» о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО «<данные изъяты>», его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона    на на поставку лекарственных препаратов.

По результатам рассмотрения указанной жалобы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесено решение от 12 октября 2018 года № 1558-3, которым жалоба ООО «<данные изъяты>» признана обоснованной, в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО «<данные изъяты>», его комиссии выявлено нарушение ч. 9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Не согласившись с указанным решением, ГБУЗ СО «<данные изъяты>» обратился арбитражный суд с признанием данного решения незаконным.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21 февраля 2019 года и постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2019 года решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 октября 2018 года № 1558-3 оставлено без изменения, жалоба ГБУЗ СО «<данные изъяты>» без удовлетворения.

Вместе с тем при рассмотрении жалобы в суде кассационной инстанции постановлением Арбитражного суда Уральского округа № Ф09-4280/19 от 04 сентября 2019 года решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 февраля 2019 года и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2019 года отменены, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № 1558-3 от 12 октября 2018 года признано незаконным.

В соответствии с ч. 5 ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ постановление Арбитражного суда Уральского округа вступило в законную силу со дня его принятия.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В материалы дела представлена заверенная копия постановления Арбитражного суда Уральского округа № Ф09-4280/19 от 04 сентября 2019 года, которым решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № 1558-3 от 12 октября 2018 года признано недействительными. Данное постановление арбитражного суда вступило в законную силу 04 сентября 2019 года.

Арбитражным судом установлено, что оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не соответствуют действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заказчика.

По смыслу ч. ч. 22 и 23 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обязательными для исполнения являются только соответствующие закону решения антимонопольного органа, не противоречащее действующему законодательству и не нарушающее права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Принимая во внимание, что вступившим в законную силу постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 04 сентября 2019 года установлена незаконность решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, которым действия аукционной комиссии ГБУЗ СО «<данные изъяты>» о признании ООО «<данные изъяты>» уклонившимся от заключения контракта ввиду непредоставления победителем аукциона доказательств обоснованного снижения цены в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признаны не соответствующими действующему законодательству, вследствие чего не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Т.А.Е. о назначении должностному лицу – начальнику контрактной службы ГБУЗ СО «<данные изъяты>» Демину А.С. административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении                       № 066/04/7.32-2416/2019 от 29 августа 2019 года подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях Демина А.С. состава административного правонарушения, а жалоба Демина А.С. - удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░ 29 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 7.32 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, -░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                ░.░. ░░░░░░░

12-162/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Демин Александр Сергеевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Иванова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
dzerzhinsky--svd.sudrf.ru
24.09.2019Материалы переданы в производство судье
08.11.2019Судебное заседание
20.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2019Вступило в законную силу
06.12.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее