Дело №2-51/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Ветлуга ДД.ММ.ГГГГ
(решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ)
Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Горева И.А. при секретаре Соколовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ветлужского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области о признании действий незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ветлужского района Нижегородской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области, СПК «Крутцовский» признании действий незаконными, понуждению к совершению действий. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Ветлужского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства по обращению начальника управления сельского хозяйства администрации Ветлужского муниципального района о несанкционированном размещении отходов лесопиления. В ходе проверки выявлена несанкционированная свалка отходов лесопиления, расположенная у <адрес> на земельном участке, принадлежащем Ветлужскому муниципальному району на праве собственности (кадастровый №).В непосредственной близости хозяйственную деятельность по переработке древесины осуществляет СПК «Крутцовский», которым отходы лесопиления утилизируются на указанный участок местности. В свою очередь отходы лесопиления, как и любые другие отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Согласно статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, в том числе являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны, в частности проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель. В пунктах 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. В силу требований п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района. В ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. В соответствии с уставом муниципального образования Ветлужский муниципальный район, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация Ветлужского муниципального района. Таким образом, изложенные выше факты стали возможны в результате ненадлежащего исполнения администрацией Ветлужского муниципального органа полномочий по организации на территории района утилизации и переработке промышленных отходов, что повлекло размещение санкционированной свалки промышленных отходов на территории Ветлужского муниципального района. Согласно ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из анализа вышеприведенных норм следует, что действующие нормы направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия селения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан, на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а так же постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на основными принципами охраны окружающей среды являются соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Неисполнение СПК «Крутцовский» требований действующего законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и непринятие мер по организации сбора и вывоза опила, нарушает предусмотренные статьей 42 Конституции РФ, статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» права на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания неопределенного круга лиц, ущемляет права не только лиц, проживающих на территории населенного пункта <адрес>, но и других лиц по той или иной причине находящихся на территории района. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ч.2 ст.78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на основании решения суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств, в соответствии с проектом восстановительных работ. В силу требований 4.1 ст.11 ГК РФ защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязательств в натуре. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 131 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит признать бездействие администрации Ветлужского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, незаконным. Обязать администрацию Ветлужского муниципального района организовать ликвидацию несанкционированной свалки промышленных отходов на земельном участке, расположенном в д<адрес> Обязать СПК « Крутцовский» принять участие в ликвидации несанкционированной свалки промышленных отходов на земельном участке, расположенном в <адрес>
В судебное заседание прокурор Ветлужского района Нижегородской области Тихонова М.А. не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В заявлении в порядке ст. 39 ГПК РФ от заявленных требований к СПК « Крутцовский», обязать СПК « Крутцовский» принять участие в ликвидации несанкционированной свалки отходов на земельном участке, расположенном в <адрес> и администрации Ветлужского муниципального района в части возложить обязанность ликвидировать свалку отходов на земельном участке, расположенном в <адрес> отказалась. Кроме того указано, что на федеральном уровне правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами. Учитывая наличие в Федеральных законах N 7-ФЗ и 89-ФЗ прямого регулирования рассматриваемого вопроса, в данном случае применению подлежат именно их нормы, то есть принимать меры для ликвидации несанкционированных свалок отходов обязана администрация района. В результате непринятия мер по ликвидации свалки отходов происходит негативное воздействие на окружающую среду: осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, изымается из продуктивного оборота земля под отходами, страдает качество питьевой воды и т.д. В данном случае бездействие администрации реально причиняет вред окружающей среде и нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду. Земельный участок, на котором размещена несанкционированная свалка отходов, является собственностью Ветлужского муниципального района (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес>). Вместе с тем, несмотря на предоставленные законодательством полномочия, в том числе и по осуществлению муниципального земельного контроля, администрацией района длительное время не принимались и не принимаются меры по ликвидации данной несанкционированной свалки отходов на землях сельскохозяйственного назначения. На основании изложенного и руководствуясь ст.39 ГПК РФ, ст. ст. 45, 131 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации просит признать бездействие администрации Ветлужского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов на земельном участке, расположенном в <адрес>, незаконным.
Определением Ветлужского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отказ от иска к СПК « Крутцовский», обязать СПК « Крутцовский» принять участие в ликвидации несанкционированной свалки отходов на земельном участке, расположенном в <адрес> и к администрации Ветлужского муниципального района в части возложить обязанность ликвидировать свалку отходов на земельном участке, расположенном в <адрес> принят судом.
Суд, счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Ответчик представитель администрации Ветлужского муниципального района Г.В.С.( действующий на основании доверенности) с исковыми требованиями не согласен. В обоснование своей позиции указал, что требования прокуратуры к администрации Ветлужского муниципального района не основаны на законе предъявлены к надлежащему ответчику. Управлением сельского хозяйства администрации Ветлужского района Нижегородской области была выявлена несанкционированная свалка отходов лесопереработки, размещённая на землях сельхоз назначения <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ начальник управления сельского хозяйства Г.А.А. обратился в прокуратуру Ветлужского района с заявлением принять меры к установлению лиц, создавших эту свалку и применить к правонарушителям меры прокурорского реагирования. Ответа на это заявление в управление сельского хозяйства не поступило, но администрация Ветлужского района привлечена к этому делу в качестве ответчика. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами (абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ). В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. В поданном управлением сельского хозяйства обращении шла речь об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в части несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Заявитель надеялся, что прокуратура, согласно закона, возбудит производство об административном правонарушении или незамедлительно передаст сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях, но она пошла другим путём, тоже предусмотренным вышеуказанным законом - предъявила и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших (неопределённого круга лиц). Согласно Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Статья 8 вышеуказанного закона определяет полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. Статья 13 в п.п.1 и 2 на которые ссылается прокуратура, вышеуказанного закона требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований указывает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. То есть речь опять идёт о «твёрдых коммунальных отходах, а не об отходах производства. В силу федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 14 части 1 статьи 15 участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. То есть - речь вновь идёт о «твёрдых коммунальных отходах, а не об отходах производства. Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", на ст. 7, которого ссылается в исковом заявлении прокуратура полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских поселений. К вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Органы местного самоуправления муниципального района решают вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. Таким образом, исследовав доводы искового заявления прокуратуры и тексты Федеральных законов, на которые производятся ссылки, вины администрации Ветлужского муниципального района в образовании несанкционированной свалки промышленных отходов на земельном участке, расположенном в <адрес> нет. Считает, что необходимо установить лиц, организовавших эту свалку, обязать их ликвидировать её своими силами и привлечь к административной ответственности.
Суд, выслушав доводы ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности приходит к следующему:
Прокурор Ветлужского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Ветлужского муниципального района, просит признать бездействие администрации Ветлужского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов на земельном участке, расположенном в <адрес>, незаконным.
Согласно искового заявления следует, что прокуратурой Ветлужского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства по обращению начальника управления сельского хозяйства администрации Ветлужского муниципального района о несанкционированном размещении отходов лесопиления. В ходе проверки выявлена несанкционированная свалка отходов лесопиления, расположенная у <адрес>, на земельном участке, принадлежащем Ветлужскому муниципальному району на праве собственности (кадастровый №).
В обоснование иска представлено письмо начальника управления сельского хозяйства Г.А.А.( л.д. 6),межевой план земельного участка, расположенного в <адрес>, кадастровый паспорт участка( л.д. 7-10), свидетельство о государственной регистрации права, копию решения Ветлужского районного суда, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, фото таблицу участка ( л.д. 11,19-32).
Оснований не доверять доказательствам нет.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности в том числе являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, в близи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны, в частности проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно п. 1, 2 ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу требований п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. В соответствии с уставом муниципального образования Ветлужский муниципальный район, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация Ветлужского муниципального района.
Таким образом, образование несекционной свалки стали возможны в результате ненадлежащего исполнения администрацией Ветлужского муниципального органа полномочий по организации на территории района утилизации и переработке промышленных отходов.
Согласно ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Действующие нормы направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия селения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан, на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом, обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а так же постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу положений ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на основными принципами охраны окружающей среды являются соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
При таких обстоятельствах, обсуждая требования истца, суд приходит к выводу, что неисполнение ответчиком требований действующего законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и непринятие мер по организации сбора и вывоза опила, нарушает предусмотренные статьей 42 Конституции РФ, статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» права на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания неопределенного круга лиц.
Таким образом, возражения ответчика суд находит несостоятельными, исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░