Дело № 2-590/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2015 года г. Рязань
Железнодорожный районный суд г.Рязани в составе судьи Барановой Е.Б.,
при секретаре Акимовой Е.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Рязани Веденеевой Е.Ю.,
представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Рязанской области Хацковой К.Е.,
представителя ответчика Государственного учреждения – Рязанского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Елкина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску прокурора Кадомского района Рязанской области в интересах Кузьмина Н.А. к Министерству социальной защиты населения Рязанской области, Государственному учреждению – Рязанскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, о понуждении к совершению действий – обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение за <данные изъяты> год,
установил:
Прокурор Кадомского района г. Рязани обратился в суд с иском в интересах Кузьмина Н.А. к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о понуждении к совершению действий – обязании предоставить Кузьмину Н.А. путевку на санаторно-курортное лечение за <данные изъяты> год, согласно рекомендованному профилю лечения, за счет средств федерального бюджета.
В обоснование заявленных требований указал, что Кузьмин Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом <данные изъяты>, имеет медицинские показания к санаторно-курортному лечению и на основании Федерального закона РФ от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе на обеспечение санаторно-курортным лечением. ДД.ММ.ГГГГ Кузьмин Н.А. обратился в Министерство социальной защиты населения Рязанской области с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение и необходимыми медицинскими документами, однако до настоящего времени путевка ему не предоставлена.
Прокурор просил суд обязать Министерство социальной защиты населения Рязанской области предоставить Кузьмину Н.А. путевку на санаторно-курортное лечение согласно рекомендованному профилю лечения за <данные изъяты> год, за счет средств федерального бюджета, установить ответчику срок для совершения указанных действий.
В ходе рассмотрения спора по существу, прокурор, действуя в интересах Кузьмина Н.А., не отказываясь от исковых требований к МСЗН Рязанской области, уточнил свою позицию, указав, что полагает надлежащим ответчиком по возникшему спору ГУ Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с действующим законодательством, именно органы Фонда социального страхования обеспечивают инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение в Рязанской области.
Определением Железнодорожного районного суда г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в порядке ст. 40 ГПК РФ в качестве соответчика судом привлечено ГУ Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
В судебном заседании старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Рязани Веденеева Е.Ю. иск, с учетом позиции относительно того, что надлежащим ответчиком по делу является ГУ РРО ФСС, поддержала, просила предоставить Кузьмину Н.А. путевку на санаторно-курортное лечение на санаторно-курортное лечение согласно рекомендованному профилю лечения за <данные изъяты> год, за счет средств федерального бюджета, установить ответчику срок для совершения указанных действий в 45 суток.
Истец Кузьмин Н.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель МСЗН Рязанской области по доверенности Хацкова К.Е. исковые требования не признала, не оспаривала право Кузьмина Н.А. на предоставление ему санаторно-курортного лечения за <данные изъяты> год, суду пояснила, что путевка не предоставлена в связи с отсутствием должного финансирования из федерального бюджета на обеспечение путевками всех нуждающихся в санаторно-курортном лечении. Полагала надлежащим ответчиком по возникшему спору ГУ Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, поскольку на основании Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 года № 328 с ДД.ММ.ГГГГ, полномочия по обеспечению граждан, проживающих на территории Рязанской области, санаторно-курортными путевками исполняет ГУ Рязанское региональное отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, средства на данные цели из федерального бюджета в бюджет Рязанской области и, соответственно, Министерству социальной защиты Рязанской области не поступают, государственные контракты в целях обеспечения нуждающихся лиц санаторно-курортным лечением на <данные изъяты> г. ими не заключены и полномочиями по их заключению он в настоящее время не располагают. Просила в иске к МСЗН Рязанской области отказать.
Представитель ответчика ГУ Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по доверенности Елкин А.В. иск не признал. Считает, что надлежащим ответчиком по иску является МСЗН Рязанской области, поскольку правоотношения по обеспечению Кузьмина Н.А. санаторно-курортным лечением возникли в <данные изъяты> году, когда обеспечение нуждающихся граждан из числа инвалидов санаторно-курортными путевками являлось обязанностью Министерства социальной защиты населения Рязанской области, которому на эти цели поступали средства федерального бюджета на основании Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Рязанской области о передаче Правительству Рязанской области осуществления части полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидов и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 года №2009-р. Однако МСЗН РФ обязанность по предоставлению Кузьмину Н.А. путевки на санаторно-курортное лечение не исполнило.
С ДД.ММ.ГГГГ функции обеспечения льготных категорий граждан санаторно-курортным лечением осуществляются региональным отделением ФСС РФ в силу прямого указания норм действующего законодательства. При этом какие-либо права и обязанности Министерства социальной защиты населения Рязанской области Фонду, как правопреемнику, не передавались, в связи с чем, ГУ Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не является правопреемником МСЗН РО.
Кроме того, ГУ РРО ФСС РФ выделяются за счет средств федерального бюджета денежные средства на обеспечение льготных категорий граждан санаторно-курортными путевками за <данные изъяты> год, дополнительные денежные средства на обеспечение санаторно-курортными путевками за прошлые годы им не выделялись и выделяться не будут, от МСЗН РО такие денежные средства также не поступали, следовательно к органам социального страхования не перешли неисполненные обязательства за предыдущие периоды по обеспечению санаторно-курортным лечением инвалидов.
Фактически в настоящее время санаторно-курортные путевки предоставляются инвалидам в порядке очередности, исходя из даты обращения, информация об очередниках, их личные дела переданы МСЗН РО региональному отделению Фонда по Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Полагают, что Кузьмин Н.А. должен быть обеспечен санаторно-курортным лечением за <данные изъяты> год МСЗН Рязанской области за счет средств бюджета Рязанской области, либо должен быть решен вопрос дополнительного финансирования. Вопрос об установлении срока для совершения указанных действий оставил на усмотрение суда.
Представитель третьего лица – Правительства Рязанской области в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в своих возражениях на иск просили рассмотреть дело в отсутствии их представителя. Надлежащим ответчиком полагают ГУ Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Выслушав в судебном заседании прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, надлежащим ответчиком по возникшему спору – ГУ Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация – социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путём установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счёт средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
В силу с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды.
Статьей 6.2 названного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
На основании ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счёт средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №328, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.
Согласно пункту 3.7 указанного Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган.
В соответствии с пунктом 3.9 Порядка территориальные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства, а также уполномоченные органы заблаговременно, но не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для их получения.
Судом бесспорно установлено, Кузьмин Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом <данные изъяты>, что подтверждается справкой МСЭ серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ Кузьмин Н.А. обратился в Министерство социальной защиты населения Рязанской области с заявлением о предоставлении ему в соответствии с п.1 ч.1 ст.6.2 Федерального закона РФ от 14.01.2014 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» путевки на санаторно-курортное лечение, согласно рекомендуемому профилю лечения по медицинскому заключению, что подтверждается копией Заявления от ДД.ММ.ГГГГ
При этом в МСЗН Рязанской области была предоставлена справка для получения путевки от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой Кузьмину Н.А. рекомендовано санаторно-курортное лечение. В дальнейшем, в связи с истечением действия данной справки, Кузьмин Н.А. представил обновленные справки для получения путевки: № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г.; № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которым Кузьмину Н.А. рекомендовано санаторно-курортное лечение в весенний и осенний период, рекомендованные курорты: <адрес>, <адрес>.
Таким образом Кузьмин Н.А. нуждался в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в момент обращения, в период ожидания, нуждаемость сохраняется и в настоящее время.
В пенсионный орган с заявлением о замене мер социальной поддержки населения в виде обеспечения санаторно-курортной путёвкой на денежную компенсацию истец не обращался, в связи с чем имел и имеет право на получение данной меры государственной социальной помощи в натуральной форме, что ответчиком не оспаривалось.
Однако ни в течение <данные изъяты> года, ни до настоящего времени путевкой на санаторно-курортное лечение в соответствии с действующим законодательством Кузьмин Н.А. не обеспечен, что подтверждается пояснениями представителей сторон, старшего помощника прокурора, информацией МСЗН РО от ДД.ММ.ГГГГ г., сторонами не оспаривалось.
Постановлением Правительства Рязанской области от 31.12.2009 года №384 «О предоставлении отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Рязанской области, санаторно-курортного лечения, а также бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно» (в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 26.07.2012 года №205) утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Рязанской области, санаторно-курортного лечения.
В соответствии с настоящим Порядком путевками на санаторно-курортное лечение обеспечиваются граждане, имеющие место жительства в Рязанской области, из числа лиц, указанных в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а также приравненных законодательством Российской Федерации в части предоставления мер социальной поддержки к гражданам, указанным в статье 6.1 Федерального закона, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний.
Согласно ч. 2 ст.6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.
Частью 2 статьи 78 Конституции Российской Федерации установлено, что федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 года №2098-р, утверждено Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и правительством Рязанской области о передаче правительству Рязанской области осуществления части полномочий Российской Федерации по представлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи, в соответствии с которым утвержден Порядок предоставления санаторно-курортного лечения – путем приобретения путевок Министерством социальной защиты населения Рязанской области.
В соответствии Постановлением Правительства Рязанской области от 09.06.2008 года №91 «Об утверждении положения о Министерстве социальной защиты населения Рязанской области» (в редакции от 14.05.2014 года), Постановлением Правительства Рязанской области от 31.12.2009 года №384 «О предоставлении отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Рязанской области, санаторно-курортного лечения, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно», уполномоченным органом исполнительной власти Рязанской области по обеспечению граждан, проживающих на территории Рязанской области, государственной социальной помощью в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлось Министерство социальной защиты населения Рязанской области.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 года №1118 финансирование осуществлялось посредством предоставления субъектам Российской Федерации субвенции из федерального бюджета. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 года №127-р, в <данные изъяты> году Рязанской области на исполнение переданных федеральных полномочий было выделено <данные изъяты> рублей.
В соответствии с условиями Соглашения оно действует в течение одного календарного года с даты его вступления в силу и автоматически пролонгируется на последующий год, если ни одна из сторон не уведомит другую об отказе в реализации Соглашения не позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока действия.
ДД.ММ.ГГГГ письмом Губернатора Рязанской области Министерство труда и социальной защиты РФ было уведомлено об отказе Правительства Рязанской области от реализации указанного выше Соглашения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ Соглашение утратило силу.
Одновременно были внесены соответствующие изменения в региональное законодательство, в частности Постановлением Правительства Рязанской области от 17.12.2014 года № 380 признано утратившим силу постановление Правительства Рязанской области от 31.12.2009 года № 384 «О предоставлении отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Рязанской области, санаторно-курортного лечения, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»; постановлением Правительства Рязанской области от 19.11.2014 года №337 «О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 09.06.2008 года №91 «Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Рязанской области» из полномочий Министерства социальной защиты населения Рязанской области исключены полномочия по обеспечению граждан санаторно-курортным лечением.
С ДД.ММ.ГГГГ средства федерального бюджета на обеспечение льготных категорий граждан санаторно-курортным лечением в бюджет Рязанской области, следовательно, и Министерству социальной защиты населения Рязанской области не поступают. Государственные контракты с целью обеспечения льготных категорий граждан санаторно-курортным лечением на <данные изъяты> год МСЗН РФ не заключались, в настоящее время заключены быть не могут, ввиду отсутствия таких полномочий начиная с ДД.ММ.ГГГГ г.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчик Министерство социальной защиты населения Рязанской области в настоящее время лишен возможности осуществить обеспечение Кузьмина Н.А. путевкой на санаторно-курортное лечение за <данные изъяты> год согласно рекомендуемому профилю лечения за счет средств федерального бюджета.
В силу указанных выше положений действующего законодательства, с ДД.ММ.ГГГГ функции обеспечения льготных категорий граждан санаторно-курортным лечением возложены на Фонд социального страхования Российской Федерации и осуществляются ГУ Рязанским региональным отделением ФСС РФ в силу прямого действия норм Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», п.23 ч.2 ст.23 Федерального закона от 02.12.2013 года №349-Ф3 «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №864 «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг», Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 года №328.
Обязанность по оказанию государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение льготным категориям граждан, принята на себя государством, осуществляется за счет федерального бюджета (ст.10 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Таким образом, указанные обязательства являются расходными обязательствами Российской Федерации и, соответственно, должны исполняться Российской Федерацией в лице тех органов, на которые возложены функции по предоставлению санаторно-курортных путевок нуждающимся лицам из числа инвалидов в настоящее время.
Тот факт, что в момент обращения Кузьмина Н.А. за предоставлением путевки на санаторно-курортное лечение в <данные изъяты> году обязанность по обеспечению его санаторно-курортным лечением была возложена на МСЗН РО, не может служить основанием к умалению права лица – Кузьмина Н.А. на получение санаторно-курортного лечения за <данные изъяты> г. в связи с передачей полномочий по предоставлению указанной социальной услуги другому государственному органу.
В настоящее время, начиная с ДД.ММ.ГГГГ г., единственным органом на территории Рязанской области, располагающим полномочиями по заключению государственных контрактов в целях обеспечения льготных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение, а также обладающим сведениями о лицах, относящихся к льготным категориям граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, их личными делами, наделенным полномочиями по предоставлению льготным категориям граждан социальной услуги по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение, получающим финансирование на эти цели из Федерального бюджета, является Государственное учреждение – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Кузьмин Н.А. имел в момент обращения и имеет в настоящее время право на получение путевки на санаторно-курортное лечение за <данные изъяты> год согласно рекомендованному профилю лечения, за счет средств федерального бюджета, порядок получения данной социальной услуги был им соблюден, в связи с чем путевка на санаторно-курортное лечение за <данные изъяты> год должна быть Кузьмину Н.А. предоставлена государственным органом, располагающим в настоящее время полномочиями по обеспечению льготных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение - Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Определяя в порядке ч. 2 ст. 206 ГПК РФ срок предоставления санаторно-курортной путёвки, суд, учитывая характер спорного правоотношения, обстоятельства дела, мнение сторон, полагает, что ответчику необходимо установить срок для выполнения обязанности по предоставлению путёвки на санаторно-курортное лечение истцу, равный 45 календарным дням с момента вступления решения суда в законную силу.
При таких обстоятельствах, заявленные прокурором Кадомского района Рязанской области в интересах Кузьмина Н.А. требования о понуждении к совершению действий – обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение за <данные изъяты> год, согласно рекомендованному профилю лечения, за счет средств федерального бюджета, установлении срока для совершения указанных действий – 45 календарных дней с момента вступления решения в законную силу, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – 45 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 20 ░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░