Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4429/2021 ~ М-4067/2021 от 06.09.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 ноября 2021 года        г. Самара

Октябрьский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Доценко И.Н.,

при секретаре Агаеве Э.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4429/21 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Аминовой Рузиле Файрушиновне о взыскании задолженность по коммунальным платежам

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что оно по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 года осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники ТКО (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором. Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641». Согласно пунктам 8(4) - 8(17) правил № 1156, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018 г., а также опубликовано 25 декабря 2018 г. в средствах массовой информации - в газете «Волжская коммуна»,выпуск №343 (30578) от 25.12.2018 года. Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считаете заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписипотребителя, а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключениядоговора подлежат оплате с 01.01.2019 года, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг потребителю. Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищного коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.10.2018 года № 41963-АЧ/04, вкот ром указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключениедоговора в письменной форме не требуется.Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 года № 846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 года № 95 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме - 598 руб./м3 (с учетом НДС).Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 утвержден норматив накопления ТКС территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевк, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр 061 площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (далее - МК ИЖС соответственно) и составляет 0,091 м3 в год.Ответчик является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: адрес, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Общая площадь объекта недвижимости составляет «37,8 кв. м.Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО согласно указанной выше формуле, выглядит следующим образом: 4253 руб. 90коп. = 937,8 кв.м. х 0,091 м3/год /12 мес. х 598,16 руб./м3; 4253 руб. 90коп. - размер платы за услугу по обращению с ТКО;937,8 м2 - общая площадь жилого помещения;0,091 м3/год- норматив накопления твердых коммунальных отходов;598,16 руб./м3 - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;12- количество месяцев в году. Таким образом, в соответствии с вышеприведенной формулой, сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителя составляет: 4253 руб. 90коп. С 01.01.2019 года региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 132 ГПК РФ, то есть в рамках искового производства.Тем не менее, в адрес должника Региональным оператором были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг с указанием ФИО Должника, адреса регистрации, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, номера лицевого счета, реквизитов для оплаты. По своему содержанию направленные Должнику платежные документы являются письменным требованием, адресованным Должнику об устранении нарушений исполнения обязательства, то есть претензией. Таким образом, направление Должнику платежных документов (квитанций) является доказательством соблюдения Региональным оператором досудебного порядка урегулирования спора.Однако, до настоящего времени обязательство по оплате оказанных Региональным оператором услуг не было исполнено Должником, в связи с чем на дату обращения в суд размер задолженности, согласно нижеприведённому расчёту, составляет 110 601 руб. 40 коп. за период с 01.01.2019 г. по 28.02.2021 г.Расчет суммы задолженности:4253 руб. 90коп. (сумма в месяц) X 26 (количество месяцев) = 110 601 руб. 40 коп. (общая сумма задолженности).ООО «ЭкоСтройРесурс» было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 28.02.2021г. в размере 110 601 руб. 40 коп.27.04.2021 года мировым судьей судебного участка №35 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2-810/2021 о взыскании с Аминовой Рузили Файрушиновны в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 28.02.2021 года в размере 110 601 руб. 40 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1706 рублей. В рамках установленного ст. 128 ГПК РФ срока, от Аминовой Рузили Файрушиновны поступили возражения относительно исполнения судебного приказа № 2-810/2021 от 27.04.2021 года.В связи с этим, мировым судьей судебного участка №35 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области, вынесено определение об отмене судебного приказа от 02.06.2021 года. Просит суд взыскать с Аминовой Рузили Файрушиновны в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» суммы задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размер 110 601 руб. 40 коп. за период с 01.01.2019 г. по 28.02.2021г.,расходы по уплате государственной пошлины в размере 3413 рублей.

В судебное заседание представитель истца не явился, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании ответчик и ее представитель Горбунова О.Н., действующая в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, возражали против удовлетворения исковых требований, по основаниям письменного отзыва.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего его имущества.

В соответствии с ч. 5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На основании части 2 статьи 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.

В соответствии со статьями 779, 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Согласно положениям статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно Жилищному кодексу РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4), при этом к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг и внесением платы за них, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных данным Кодексом (статья 8).

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч.3, 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч.11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354.

В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратиться. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора являются обязательными для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора. В соответствии с Правилами обращения с ТКО, если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Данные Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 года №354.

В соответствии с пунктом 148 (30) Правил №354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.

Пунктом 148 (36) Правил №354 предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такового помещения.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ и пункт 148 (30) Правил №354).

В случае принятия такого решения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО.

В соответствии со ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в частности, установление порядка расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 16 ст. 12 ЖК РФ).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, в частности, относятся иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, ЖК РФ, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления (п.9 ст. 13 ЖК РФ0.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил № 354.

Из материалов дела следует, что ООО«ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства по Самарской области соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018 года присвоен статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 года № 846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 года № 95 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года № 1023, утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов составляет 0,091 м3 в год.Расчет стоимости оказываемых Региональным оператором услуг производится по формуле: Единица измерения (площадь объекта недвижимости) х годовой норматив накопления ТКО (0,091 м3) х предельный тариф (598,16 руб./м3) / 12 (количество месяцев в году).

В соответствии с пп. «а» п. 148(23) и пп. «в» п. 148(25) Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - уплаты неустоек (штрафов, пеней), а потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Установлено и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, что в спорный период собственником жилого помещения, расположенного по адресу адрес, является Аминова Р.Ф.

Согласно вышеприведенной формуле расчета, сумма ежемесячной оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО для ответчика составляет 4253,90 руб.Из материалов дела усматривается, что в спорный период Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, т.е. фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. ООО «ЭкоСтройРесурс» в адрес Аминовой Р.Ф.выставлены квитанции - платежные документы, однако ответчик возложенные обязанности по своевременной оплате оказанных услуг не исполнены.

В связи с ненадлежащим исполнением Аминовой Р.Ф. обязательств по оплате оказанных услуг, с него в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» подлежит взысканию задолженность за предоставление услуги по обращения с ТКО за период с 01.01.2019 года по 28.02.2021 года в размере 110601 рубль 40 копеек.

Доводы ответчика о том, что ООО «ЭкоСтройРесурс» не оказывает услуги по обращению с ТКО, ею соответственно эти услуги не принимаются, суд полагает необоснованными, поскольку размещение контейнеров по сбору мусора непосредственно вблизи дома ответчика не относится к компетенции ООО «ЭкоСтройРеруср, кроме того, из пояснений Аминовой Р.Ф. следует, что сбор мусора, оставленного около дома, осуществляются какими-то лицами, при этом, на вопрос суда, ответчику неизвестно достоверно кем производится конкретно сбор мусора.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» подлежит взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 3413 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» удовлетворить.

Взыскать с Аминовой Рузили Файрушиновны в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за коммунальные услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами за период с 01.01.2019 года по 28.02.2021 года в размере 110601 рубль 40 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 3413 рублей, всего взыскать 114014 рублей 40 копеек (Сто четырнадцать тысяч четырнадцать рублей 40 копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 01.12.2021 года.

Судья                 подпись                        Доценко И.Н.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

2-4429/2021 ~ М-4067/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Аминова Р.Ф.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Доценко И. Н.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
06.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2021Передача материалов судье
08.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2021Подготовка дела (собеседование)
07.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2021Судебное заседание
02.11.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.11.2021Судебное заседание
01.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2022Дело оформлено
14.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее