К делу № 2а-725/2020г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июня 2020 г. Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Грицай Г.Г., при секретаре Киселевой Л.Л.,
с участием ст.помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.,
главы администрации Терновского сельского поселения Тихорецкого района Курзюкова И.В., по удостоверению,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Терновского сельского поселения Тихорецкого района о возложении обязанностей на администрацию по разработке инвестиционных программ связанных с модернизацией системы водоснабжения и водоотведения,
У С Т А Н О В И Л:
Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, просит суд обязать администрацию Терновского сельского поселения
Тихорецкого района произвести разработку инвестиционных программ. Обязать устранить допущенные нарушения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении путем принятия следующих мер: утвердить технические задания на разработку инвестиционных программ, согласовать инвестиционные программы,
разработать планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ
и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные
объекты и на водосборные площади.
В судебном заседании представитель административного истца показала, что межрайонной прокуратурой проведена проверка системы водоснабжения, функционирование которой осуществляется на территории Тихорецкого района, в ходе которой выявлены нарушения закона. В ходе проверки установлено, что за последние годы эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения на территории Терновского поселения Тихорецкого района увеличилось количество аварийных ситуаций, в результате которых большое количество жителей поселения оставались без водоснабжения. Установлено, что степень износа системы водоснабжения функционирующей на территории поселения составляет более 73%. До настоящего времени администрацией, в нарушение ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», не утверждены технические задания на разработку инвестиционных программ, инвестиционные программы не согласованы, планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, не согласованы. Выявленные нарушения противоречат положениям ст. ст. 4, 7, 13, 16, 27, 28 - 39 Закона «О защите прав потребителей». Кроме того, свидетельствуют об игнорировании требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, не принятие своевременных мер по указанным нарушениям, могут послужить угрозой для безопасности жизни и здоровья граждан, которые являются потребителями указанных услуг. Просит удовлетворить иск в полном объеме.
Глава администрации Терновского сельского поселения Тихорецкого района Курзюков И.В. в судебном заседании иск признал в полном объеме и пояснил, что по мере поступления денежных средств в бюджет администрации сельского поселения, выявленные нарушения в ходе проверки Тихорецкой межрайонной прокуратурой в сфере соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов будут устранены, также попросил отсрочить исполнение решения суда до 31.12.2020 года, по мере финансирования из бюджета.
Выслушав участников процесса исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В судебном заседании установлено, что межрайонной прокуратурой проведена проверка системы водоснабжения функционирование которой осуществляется на территории Тихорецкого района, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства в указанной сфере. В ходе проверки установлено, что за последние годы эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения на территории Терновского поселения Тихорецкого района увеличилось количество аварийных ситуаций, в результате которых большое количество жителей поселения остались без водоснабжения. Установлено, что степень износа системы водоснабжения функционирующей на территории поселения составляет более 73%. До настоящего времени администрации Терновского поселения, не утверждены технические задания на разработку инвестиционных программ, инвестиционные программы не согласованы, планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, не согласованы.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона № №-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В соответствии с п.1 ст.209, 210 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации состояния соответствии с назначением имущества.
В соответствии с ч.1,4 ст.14 Федерального закона № №-ФЗ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления городского поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Положениями ст. ст.4, 7, 13, 16, 27, 28 - 39 Закона «О защите прав потребителей» регламентировано, что гражданам - потребителям коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения регламентированы ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), к таковым относятся:
-организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
-определение для централизованной системы;
-холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
-согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
-утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
-утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
-согласование инвестиционных программ;
-согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
-принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
-заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
-иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Выявленные нарушения противоречат положениям ст. ст.4, 7, 13, 16, 27, 28 - 39 Закона «О защите прав потребителей» в которых регламентировано, что гражданам - потребителям коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Учитывая, что административный ответчик в судебном заседании иск признал в полном объеме, суд в соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ принимает признание административного иска ответчиком и удовлетворяет иск в полном объеме.
Разрешая вопрос о предоставлении отсрочки по исполнению решения суда, суд считает правильным предоставить отсрочку, поскольку указанные нарушения касаются финансирования из бюджета районной администрации, утверждающегося на сессии народных депутатов в ноябре – декабре 2020 года.
Руководствуясь ст. 175 - 180 и 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░.