Дело № 5-946/2021
Протокол №
УИН №
УИД 35RS0010-01-2021-001089-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда, ул. Гоголя, д.89 25 января 2021 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соловьева А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
установил:
23 января 2021 года в период времени с 16 часов 10 минут по 18 часов 20 минут по адресу г. Вологда, пл. Революции у памятника «Героям гражданской войны», был выявлен гражданин Соловьев А.С., который нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия в форме митинга, а именно – участвовал в проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требования Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона Вологодской области от 29.04.2011 № 2499-ОЗ «О проведении публичного мероприятия на территории Вологодской области»
Соловьев А.С. участвующий в судебном заседании посредством средств видеоконференц-связи, факт правонарушения не оспаривал, вину признал.
Выслушав Соловьева А.С., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция данной нормы является бланкетной.
Права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Под публичным мероприятием, согласно статье 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Участником публичного мероприятия признаются, согласно статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В качестве принципа проведения публичного мероприятия в статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» указано на законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года № 1618-О, от 24 октября 2013 года № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в том числе, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
При этом участники публичных мероприятий не вправе скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
Права и обязанности организаторов и органов местного самоуправления также регламентируются Законом Вологодской области от 29.04.2011 № 2499-ОЗ «О проведении публичного мероприятия на территории Вологодской области».
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, к одной из которых относится уведомление о проведении публичного мероприятия.
Под нарушением установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понимается проведение публичного мероприятия как без согласования с уполномоченным органом власти, так и с нарушением вышеуказанных положений статей Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего дела, 23.01.2021 с 16 часов 10 минут по 18 часов 20 минут сотрудниками полиции по адресу: г. Вологда, площадь Революции, у памятника «Героям гражданской войны», был выявлен гражданин Соловьев А.С., который принимал участие в проведении публичного мероприятия, которое не было согласовано с уполномоченным органом.
Факт участия в данном мероприятии подтверждается представленными в материалы дела доказательствами – протоколом об административном правонарушении, объяснениями Соловьева А.С., рапортом сотрудника полиции, объяснениями ФИО1, ФИО2, ФИО3 предупреждениями, вынесенными УМВД России г. Вологды в адрес ФИО4 и ФИО5, сообщениями Администрации города Вологды и Прокуратуры города Вологды, и не отрицается Соловьевым А.С. при даче объяснений при составлении административного материала.
На законные требования сотрудников полиции о прекращении мероприятия, которое не было в установленном порядке согласовано, Соловьев А.С. не реагировал, данные требования сотрудников полиции по громкоговорителю, как пояснил в судебном заседании, он слышал. В своих объяснениях Соловьев А.С. указывает, что знал о том, что мероприятие не согласовано.
Оценив признательные показания Соловьева А.С. и представленные в материалах дела вышеуказанные доказательства, а именно: протокол об административном правонарушении, протокол об административном задержании, объяснения свидетелей, которым разъяснены положения статьи 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснения Соловьева А.Н., рапорт сотрудника полиции, суд приходит к выводу, что приведённые доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Соловьева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.
Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Находя вину Соловьева А.С. в совершении административного правонарушения доказанной, суд считает правильной квалификацию его действий по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а равно обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
В силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание Соловьевым А.С. вины в совершении административного правонарушения.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Соловьева А.С., наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости назначения ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Соловьева А. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья А.В. Колодезный
Административный штраф подлежит уплате в течение 60-и дней со дня вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Квитанцию об уплате штрафа необходимо в указанный срок представить в канцелярию Вологодского городского суда (г. Вологда, ул. Гоголя д. 89 каб. 216). Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Получатель платежа: УФК по Вологодской области (УМВД России по г. Вологде л/с 04301115630)
ИНН: 3525041644, БИК: 041909001, КПП: 352501001, ОКТМО: 19701000
Счёт получателя: 40101810700000010002, КБК: 188 1 16 01201 01 0001 140,
Отделение Вологда г. Вологда