Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-753/2012 ~ М-762/2012 от 22.05.2012

№ 2-753/2012

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


г. Каменск-Уральский 17 июля 2012 года

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Безукладниковой М. И.,

при секретаре Садыковой Ю. Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Мухлыниной В.А.

к

Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району»,

о признании права на получение мер социальной поддержки,


УСТАНОВИЛ:

Истцу отказано в предоставлении права на получение мер социальной поддержки, предоставленных Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 56-ОЗ «О социальной поддержке работников государственной системы социальных служб Свердловской области».

Истец обратилась в суд с иском к ответчику, просила признать за ней право на получение мер социальной поддержки.

В судебном заседании истец поддержала исковые требования, суду пояснила, что она длительное время работала в должности **, впоследствии стала работать в **. Достигнув пенсионного возраста она, обратилась к ответчику за выдачей справки на право получения мер социальной поддержки однако ей было отказано, поскольку не были зачтены в трудовой стаж периоды работы в **.

Представитель ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району»
Волкова Н. Ю. исковые требования не признала, суду пояснила, что для выдачи справки на получение мер социальной поддержки требуется 10 лет работы в учреждениях, осуществляющих социальную защиту населения. Работа в ** не может быть зачтена, поскольку ** не является органом, осуществляющим социальную защиту населения, у ** иные полномочия. По остальным критериям истец может быть отнесена к категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки.

Заслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Решением Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» от ** года Мухлыниной В.А. отказано в выдаче справки, дающей право на меры социальной поддержки. Причиной отказа явилось отсутствие необходимого стажа для получения мер социальной поддержки – зачтено ** лет ** месяцев ** дней при требуемом ** лет.

Из ответа Министерства социальной защиты населения Свердловской области на обращение истца (л.д. 29-30) следует, что истцу правомерно отказано в выдаче справки, дающей право на получение мер социальной поддержки.

При исчислении стажа, дающего право на получение мер социальной поддержки, истцу не зачтены следующие периоды работы:

с ** года по ** года в должности ** в **;

с ** года по ** года в должности **;

с ** года по ** года инспектором **.

В соответствии со статьей 2 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 56-ОЗ «О социальной поддержке работников государственной системы социальных служб Свердловской области» для медицинских, педагогических и иных работников государственной системы социальных служб Свердловской области, а именно для работников областных государственных организаций, осуществляющих социальное обслуживание населения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и для работников, осуществляющих работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных организаций, осуществляющих социальное обслуживание населения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, замещающих должности, перечень которых утверждается Правительством Свердловской области, настоящим Законом Свердловской области устанавливаются следующие меры социальной поддержки:

компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, расходов на оплату пользования жилым помещением в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области, и расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области;

компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, включающую в себя оплату холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставок бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления), в пределах нормативов, устанавливаемых Правительством Свердловской области.

На лиц, указанных в абзаце первом части первой настоящего пункта, вышедших на пенсию, имеющих стаж работы в областных государственных и муниципальных организациях, осуществляющих социальное обслуживание населения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и (или) в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных организаций, осуществляющих социальное обслуживание населения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, не менее десяти лет и проживающих на территории Свердловской области, распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта.

В соответствии со статьей 4 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 56-ОЗ «О социальной поддержке работников государственной системы социальных служб Свердловской области» меры социальной поддержки работников государственной системы социальных служб Свердловской области могут распространяться Правительством Свердловской области на работников муниципальных организаций, осуществляющих социальное обслуживание населения, вышедших на пенсию, имеющих стаж работы в областных государственных и муниципальных организациях, осуществляющих социальное обслуживание населения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и (или) в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных организаций, осуществляющих социальное обслуживание населения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, не менее десяти лет и проживающих на территории Свердловской области.

Из приведенных норм следует, что для получения справки, дающей право на меры социальной поддержки гражданин должен находиться на пенсии, проживать на территории Свердловской области, иметь стаж работы не менее 10 лет в областных государственных и муниципальных организациях, осуществляющих социальное обслуживание населения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и (или) в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных организаций, осуществляющих социальное обслуживание населения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах.

Истец проживает на территории Свердловской области (л.д. 48).

Истец является пенсионером, что следует из пенсионного удостоверения, выданного ** года (л.д. 47).

Ответчиком засчитан истцу стаж ** лет ** месяцев ** дней.

Ответчик полагает, что работа в органах муниципального самоуправления не может быть засчитана в стаж для выдачи справки.

В период с ** года по ** года истец работала в ** в **; с ** года по ** года в должности **; с ** года по ** года **.

Факт работы истца подтверждается трудовой книжкой (л.д. 5-15) справками (л.д. 23, 24).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями – принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» распределение субсидий из фонда муниципального развития между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

В целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд софинансирования социальных расходов.

Из представленных норм следует, что к ведению муниципальных образований относятся в том числе и вопросы социального обеспечения.

Кроме того, судом учитывается, что из должностных инструкций истца (л.д. 16-17, 18, 19-22) следует, что она выполняла деятельность, связанную с социальным обеспечением населения.

Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2); в Российской Федерации как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются гарантии социальной защиты, гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом (статьи 7 и 39); в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2); защита прав и свобод человека и социальная защита, включая социальное обеспечение, являются предметами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункты "б", "ж" части 1).

По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Соответственно, органы государственной власти обоих территориальных уровней призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности, в том числе в отношении лиц, обладающих трудовыми заслугами перед обществом и государством.

Участие субъектов Российской Федерации в реализации социальной функции государства путем принятия законодательных решений в сфере социальной защиты граждан, в том числе имеющих трудовые заслуги перед обществом и государством, должно быть основано на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и конституционной иерархии нормативных правовых актов, а также соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам, лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав, в том числе права на социальное обеспечение, недопустимости снижения ранее достигнутого уровня социальной защиты. Обязанность законодателя соблюдать названные принципы неоднократно подтверждалась Конституционным Судом Российской Федерации

Суд полагает, что отказывая истцу в выдаче справки, дающей право на получение мер социальной поддержки, ответчик поставил истца в неравные условия по сравнению со специалистами, которые осуществляли аналогичную деятельность в иных учреждениях, которым была делегирована прямая функция социальной защиты населения.

При таких обстоятельствах, требования истца о признании за ней право на получение мер социальной поддержки подлежат удовлетворению.

В случае обращения законного представителя, представителя по доверенности - документ, удостоверяющий личность представителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, предъявляется доверенность, оформленная в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, для опекунов - решение об установлении опеки;

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N 1558-ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа» лицам, вышедшим на пенсию и имеющим стаж работы по специальности в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах не менее 10 лет в соответствии с законами Свердловской области, из числа категорий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, справка, удостоверяющая право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдается управлениями социальной защиты населения по месту жительства без ограничения срока действия на основании записей в трудовой книжке и (или) справки, выданной работодателем, заверенной подписью руководителя и печатью организации, или архивной справки.

Исходя из изложенного, требование истца о возложении на ответчика обязанности по выдаче справки, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд


РЕШИЛ:

Иск Мухлыниной В.А. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району о признании права на меры социальной поддержки удовлетворить.

Признать за Мухлыниной В.А. право на получение мер социальной поддержки, предоставляемых Законом Свердловской области № 56-О от 14 июня 2005 года «О социальной поддержке работников государственной системы социальных служб Свердловской области».

Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району» выдать Мухлыниной В.А. справку, дающую право на меры социальной поддержки, предоставляемых Законом Свердловской области № 56-О от 14 июня 2005 года «О социальной поддержке работников государственной системы социальных служб Свердловской области».

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Красногорского районного суда.

Решение в окончательной форме изготовлено ** года.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: М. И. Безукладникова

2-753/2012 ~ М-762/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мухлынина Валентина Алексеевна
Ответчики
ТОИОГВ "УСЗН"
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Безукладникова Марина Ивановна
Дело на сайте суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
22.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2012Передача материалов судье
25.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.06.2012Предварительное судебное заседание
17.07.2012Судебное заседание
26.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2012Дело оформлено
24.08.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее