Судья: Морозова Е.С. Дело № 33-27166/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Аверченко Д.Г.,
судей Мирошкина В.В., Александрова А.Н.,
при секретаре Морозовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 сентября 2018 года апелляционную жалобу ООО «Сантехмонтаж-Руза» на решение Рузского районного суда Московской области от 04 июня 2018 года по гражданскому делу по иску Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к ООО «Сантехмонтаж-Руза» об обязании исполнить требования, содержащиеся в предписании,
заслушав доклад судьи Аверченко Д. Г.,
УСТАНОВИЛА:
Истец обратился в суд с иском, в котором просит обязать ответчика ООО «Сантехмонтаж-Руза» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» № 08ОГ/19-1056-45-19-2017от 14 сентября 2017 года, а именно: исключить строки «Сбор и вывоз ТБО» и «Размещение ТБО» и произвести перерасчет собственникам и нанимателям жилых помещений жилого дома № 1 по улице <данные изъяты> в г. Руза за период с июля 2014 по июля 2017 года.
В обоснование исковых требований истец указал, что 14.09.2017 года на основании Распоряжения № 08ОГ/19-1056-45-19-2017 от 14.08.2017 истцом проведена проверка соблюдения лицензионных требований. По результатам проверки установлено, что в платежных документах собственников помещений в доме 1 по улице Новая города Рузы, в нарушение требований ст. 154 ЖК РФ, п. 11 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № <данные изъяты>, п. 26 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 указаны строки «Сбор и вывоз ТБО», «Размещение ТБО».
Управление и эксплуатацию жилого дома осуществляет ответчик.
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО «Сантехмонтаж-Руза» выдано предписание № 08ОГ/19-1056-45-19-2017 от 14.09.2017 года с указание конкретных сроков устранения недостатков до 14.10.2017 года. До настоящего времени предписание не исполнено и документов, подтверждающих выполнение работ в полном объеме по предписанию, не представлено.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Решением суда исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ООО «Сантехмонтаж-Руза» просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В силу части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 названной статьи и статьей 171 ЖК РФ.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Согласно подпункту "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - правила N 416), управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 416 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
В силу части 1 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Согласно части 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Жилищным кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Взимание платы за оказание услуг по управлению многоквартирным домом непосредственно обусловлено оказанием этих услуг, в связи с чем разрешение вопроса об их надлежащей оплате, начислению такой платы подпадает под лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирным домом, предусмотренный жилищным законодательством.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ООО «Сантехмонтаж-Руза» осуществляет управление и эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Руза, ул. Федеративная, д. 10.
Истцом 14.09.2017 года на основании Распоряжения № <данные изъяты> от 14.08.2017 проведена проверка соблюдения лицензионных требований. По результатам проверки установлено, что в платежных документах собственников помещений в доме 1 по улице <данные изъяты> города Рузы, в нарушение требований ст. 154 ЖК РФ, п. 11 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п. 26 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 указаны строки «Сбор и вывоз ТБО», «Размещение ТБО».
По результатам проверки ответчику выдано предписание № <данные изъяты> от 14.09.2017 года с указанием порядка и срока устранения выявленного нарушения, которое в установленные сроки не исполнено.
Законность предписания на его соответствие нормам жилищного законодательства оспаривалась ООО «Сантехмонтаж-Руза» в арбитражном суде Московской области и решением арбитражного суда по делу №А41-84261/2017 признано соответствующим ЖК РФ (л.д.121-131).
Доводы апелляционной жалобы о том, что в структуру размера платы за содержание и ремонт согласно Решению Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области от 25.07.2013г. №318/60 не входит сбор и вывоз ТБО судебная коллегия отклоняет, поскольку в рассматриваемом случае, как установлено инспекцией и не оспаривалось ответчиком, начисление платы за «сбор и вывоз ТБО» и «размещение ТБО» и производится обществом отдельными строками без соответствующих решений собственников помещений, а также принимая во внимание, что ответчик не обращался к собственникам помещений МКД за разрешением данных вопросов, не предпринимал действий для обсуждения вопроса о плате за оказание услуг по «сбору и вывозу ТБО», «размещению ТБО».
Осуществление ответчиком на основании договора управления мероприятий по вывозу твердых бытовых отходов, не освобождало общество от предусмотренной законом обязанности поставить на обсуждение общего собрания собственников вопрос о размере платы за оказание услуг по размещению (утилизации) ТБО, однако ответчик в данном конкретном случае не доказал, что необходимость оказания услуг по размещению (утилизации) ТБО являются обстоятельствами, которые общество как управляющая компания в ходе осуществления деятельности по управлению МКД не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает.
Таким образом, учитывая, что обстоятельства неисполнения предписания, выданного истцом, нашли свое подтверждение и ответчиком фактически не оспаривались, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении иска.
Оснований к отмене обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Рузского районного суда Московской области от 04 июня 2018 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи