РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16.12.2013г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Косенко Ю.В.
при секретаре Аскеровой С.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Биктагирова Д. И., Генераловой М. С., Посашковой Г. Р., Городецкого Б. М., Закиевой Н. С., Фирцева П. Е., СальН.й Н. КузьмиН. о признании незаконным решения администрации г.о. Самара о выделении земельного участка под строительство дворца единоборств и заключения по результатам публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ. в части зонирования территории,
УСТАНОВИЛ:
Посашкова Г.Р., Биктагиров Д.И., Генералова М.С., Фирцев П.Е., Городецкий Б.М., Закиева Н.С., СальН. Н.К. обратились в суд с заявлениями о признании незаконным решения администрации г.о. Самара о выделении земельного участка под строительство дворца единоборств и заключения по результатам публичным слушаний в части, касающейся зонирования на территории парка отдыха « Молодежный», указав, что 29.07.2013г. на основании постановления администрации г.о. Самара от 26.06.2013г. № 620 «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре», утвержденного постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001г. №61 состоялись публичные слушания. Считают, что в ходе организации и проведения публичных слушаний был допущен ряд нарушений требований гражданского законодательства РФ. Предметом публичных слушаний, в том числе являлось внесение изменений в Правила застройки и землепользования гор. Самары в части, касающейся изменений частей зон Р- 2 ( зона парков, бульваров, набережных) и Ц – 2 ( зона деловых и коммерческих предприятий общегородского и регионального значения) на зону Ц- 4с ( зона специализированного коммерческого использования объектов спортивно- зрелищного назначения) с целью строительства спортивного комплекса единоборств в границах улиц Ново- Вокзальной, Ставропольской, Воронежской, Вольской ( на территории парка отдыха « Молодежный»). Однако в заключении от 29.08.2013г. по результатам публичных слушаний, проведенных 29.07.2013г. зафиксировано, что изменения территориальной зоны Ц-2 (зона деловых предприятий общегородского и регионального значения) на зону Р- 2 ( зона парков, бульваров, набережных) поддержало большинство голосов, что не соответствует действительности. Пруд на территории парка « Молодежный» отнесен к памятникам природы местного значения и является особо – охраняемой природной территорией. Предоставление земельного участка для проектирования и последующего строительства дворца единоборств нарушает положения земельного кодекса, согласно которому, земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, прудами, используются для отдыха граждан и туризма. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков для нужд, противоречащих их целевому использованию, не допускаются. На указанных выше публичных слушаниях вопрос об изменении зонирования в действительности не рассматривался, был поставлен вопрос о строительстве дворца единоборств на территории парка отдыха « Молодежный». Граждане, пришедшие на слушания, регистрировались по каждому вопросу отдельно, однако подсчет голосов производился всех вместе, в связи с чем, отличить зарегистрировавшихся и голосовавших по изменению зонирования парка от зарегистрировавшихся по другим вопросам было не возможно. В связи с этим, считают подсчет голосов необъективным. При проведении публичных слушаний до граждан гор. Самары не доводилось, что в отношении земельного участка, занятого парком «Молодежный» проводилась экологическая экспертиза. Также считают незаконным проводить изменения зонирования без проведения экологической экспертизы. Таким образом, Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара были проведены формальные слушания, не отражающие мнение жителей гор. Самары в целях узаконения строительства дворца единоборств на территории рекреационной зоны, являющейся зоной особо охраняемых природных территорий. Изменение зонирования на территории парка Молодежный нарушает права жителей города Самары на благоприятную среду и условия жизнедеятельности. Кроме того, пруд на территории парка « Молодежный», является вводным объектом и проведение строительства может привести к его загрязнению, истощению, что является административным правонарушением.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят признать незаконным решение администрации г.о. Самара о выделении земельного участка под строительство дворца единоборств на территории парка отдыха « Молодежный», признать незаконным заключение от 29.08.2013г. по результатам публичных слушаний, проведенных 29.07.2013г. по проекту о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденные постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001г. № 61 в части, касающейся зонирования на территории парка отдыха « Молодежный».
Определением Ленинского районного суда гор. Самары от 21.11.2013г. и от 6.12.2013г. указанные выше заявления были объединены в одно производство.
В судебном заседании заявители Генералова М.С., Закиева Н.С., Городецкий Б.М., Биктагиров Д.И., Посашкова Г.Р. полностью поддержали свои требования, при этом пояснили, что при проведении публичных слушаний были допущены нарушения требований действующего законодательства, люди, принимавшие участие в голосовании, были заинтересованными, поскольку их голоса были оплачены. Они также видели людей, которые не регистрировались, не имели паспортов, вместе с тем, приняли участие в голосовании. Кроме того, при разрешении вопроса об изменении зонирования, все участвующие лица были введены в заблуждение, поскольку объекты, входящие в изменяемые зоны, были поименованы не верно. Таким образом, жители гор. Самары, присутствовавшие на публичных слушаниях, не понимали какая зона и на что изменяется. Строительство спорткомплекса нарушит оздоровительный и экологический баланс района, так как парк - это единственное место отдыха для жителей.
Заявители СальН. Н.К., Фирцев П.Е. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть данное дело в их отсутствие. Ранее в судебном заседании полностью поддержали свои требования по изложенным выше основаниям.
Представитель администрации г.о. Самара Черняева Е. С., действующая на основании доверенности, требования не признала, при этом пояснила, что территория парка отдыха Молодежный в муниципальной собственности г.о. Самара не значится. Министерство строительства Самарской области обратилось в комиссию по застройке землепользованию при главе г.о. Самара о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в гор. Самаре в части касающейся изменения зонирования земельного участка, площадью 45 000 кв.м. для строительства спортивного комплекса единоборств в границах улиц <адрес> зон Р- 2 и Ц- 2 на зону Ц- 4с. В связи с этим, комиссией было подготовлено заключение, согласно которого данное предложение необходимо было рассмотреть на публичных слушаниях. 18.06.2013г. администрация г.о. Самара приняла постановление о подготовке проекта о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в гор. Самаре, утвержденные постановлением Самарской городской Думы 26.04.2001г. №61, а также 26.06.2013г. принято постановление « Об организации и проведении публичных слушаний» по вышеуказанному проекту. Информация о месте и времени проведения публичных слушаний была размещена в Самарской газете от 27.06.2013г., на официальном сайте администрации г.о. Самара, демонстрационный материал по данному объекту был размещен в администрации Промышленного района. Данные публичные слушания были проведены, перечень рассматриваемых вопросов распределялся председательствующим, предложения о внесении изменений в Правила рассматривались первыми. Все жители г.о. Самара желающие принять участие в публичных слушаниях пользовались равными возможностями для выражения мнений и пожеланий по рассматриваемым вопросам, большинством голосов от числа зарегистрированных участников вышеназванное предложение было поддержано. Заключение по результатам публичных слушаний 29.08.2013г. было размещено Самарской газете и в сети интернет. С учетом результатов публичных слушаний на заседании комиссии 2.08.2013г. принято решение рекомендовать главе г.о. Самара направить в Думу г.о. Самара проект о внесении изменений в Правила по вышеуказанному объекту. Таким образом, публичные слушания проведены в соответствии с законом, какого- либо решения либо постановления о выделении земельного участка под строительство дворца единоборств на территории парка отдыха « Молодежный» администрация г.о. Самара не принимала, в связи с чем, признано быть незаконным отсутствующее решение не может. В связи с тем, что отсутствует нарушение прав и интересов заявителей, просит отказать им в удовлетворении требований.
Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара Крайнова О.А., действующая на основании доверенности, требования не признала, при этом пояснила, что Министерство строительства Самарской области обратилось в комиссию по застройке и землепользованию при главе г.о. Самара с предложением о внесении изменений в правила застройки и землепользования в гор. Самаре в части, касающейся изменения зонирования земельного участка, площадью 45000 кв.м. для строительства спортивного комплекса единоборств в границах улиц Ново- Вокзальной, Ставропольской, Воронежской, Вольской и частей зон Р- 2 и Ц- 2 на зону Ц- 4с. В целях соблюдения прав человека было принято постановление администрации г.о. Самара « Об организации и проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в гор. Самаре». Публичные слушания были назначены на 29.07.2013г., перечень рассматриваемых вопросов распределялся председательствующим исходя из значимости объекта, предложение Министерства строительства Самарской области о внесении изменений в Правила рассматривалось первым. Информация о месте и времени проведения публичных слушаний была размещена в газете « Самарская газета» и на официальном сайте администрации г.о. Самара. Демонстрационный материал по вышеуказанному объекту был размещен в администрации Промышленного района гор. Самары. Каждый желающий принять участие в публичных слушаниях имел равные возможности для выражения мнений и пожеланий по рассматриваемым вопросам. Выраженные мнения и пожелания отражены в протоколе публичных слушаний. Большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний вышеуказанное предложение было поддержано. Заключение по результатам публичных слушаний было размещено 29.08.2013г. в « Самарской газете» и в сети- интернет. 02.08.2013г. с учетом результатов публичных слушаний было принято решение о направлении в Думу г.о. Самара проекта о внесении изменений в Правила застройки и землепользования г.о. Самара по вышеуказанному объект. 24.09.2013г. в прокуратуру г. Самары поступил вышеприведенный проект решения Думы г.о. Самара, по результатам проверки которого 1.10.2013г. было подготовлено заключение, в соответствии с которым вопрос о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в части касающихся изменения зонирования земельного участка для строительства спортивного комплекса единоборств и частей зон Р- 2 и Ц – 2 на зону Ц- 4с необходимо исключить. С учетом устраненных замечаний в Думу г.о. Самара направлен измененный проект. Кроме того, по данному вопросу экологическую экспертизу не проводили в связи с тем, что процедура проведения публичных слушаний не предусматривает необходимость проведения указанной экспертизы. Указанная территория к землям особо – охраняемых природных территорий регионального и местного значения не относится, в списке памятников природы местного значения гор. Самары, утвержденного решением исполнительного комитета Самарского городского Совета народных депутатов Самарской области от 24.12.1991г. №1037 не значится. Кроме того, решение о выделении земельного участка под строительство Дворца единоборств на территории парка отдыха «Молодежный» администрацией г.о. Самара не принималось в виду того, что данная территория относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Поскольку права и законные интересы заявителей нарушенными не являются, просит отказать в удовлетворении их требований.
Представитель Министерства строительства Самарской области Сидоренко С.В., действующая на основании доверенности, требования не признала, при этом пояснила, что каких – либо нарушений требований действующего законодательства при проведении публичных слушаний допущено не было, права и законные интересы заявителей нарушенными не являются.
Другие участники процесса в судебное заседание не явились, о причине неявки не сообщили, извещались надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав мнения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд считает, что требования заявителей удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно п. 6 постановления Пленума ВС РФ № 6 от 01.07.1996г., основанием для принятия решения судом о признании оспариваемого акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки определен ст. 33 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Согласно ч. 3, 4, 5 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Из материалов дела следует, что Министерство строительства Самарской области обратилось в комиссию по застройке и землепользованию при главе г.о. Самара с предложением о внесении изменений в Правила в части касающейся изменения зонирования земельного участка, площадью 45 000 кв.м. для строительства спортивного комплекса единоборств в границах улиц Ново- Вокзальной, Ставрополькой, Воронежской и Вольской и частей зон Р- 2 ( зоны парков, бульваров и набережных) и Ц -2 ( зоны деловых и коммерческих предприятий общегородского и регионального значения) на зону Ц- 4 с ( зона специализированного коммерческого использования объектов спортивно- зрелищного назначения). Указанной комиссией было подготовлено заключение № КС – 5- 0-1 от 10.06.2013г., в соответствии с которым данное предложение необходимо рассмотреть на публичных слушаниях.
18.06.2013г. администрацией г.о. Самара было принято постановление № 596 « О подготовке проекта о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в гор. Самаре, утвержденное постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001г. № 61».
26.06.2013г. было принято постановление администрации г.о. Самара № 620 « Об организации и проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в гор. Самаре, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. № 61», в котором указывалась дата проведения публичных слушаний- 29.07.2013г., место проведения- здание муниципального предприятия г.о. Самара « Дворец торжеств», расположенный по адресу: гор. <адрес> Указанная информация о месте и времени проведения публичных слушаний была размещена в газете « Самарская газета» от 27.06.2013г. № 111 ( 5132) и на официальном сайте администрации г.о. Самара: www.city.samara.ru, демонстрационный материал по вышеуказанному объекту был размещении в администрации Промышленного района г.о. Самара.
02.08.2013г. на заседании комиссии с учетом результатов публичных слушаний принято решение о направлении в Думу г.о. Самара проекта о внесении изменений в Правила по вышеуказанному объекту.
Заключение по результатам публичных слушаний было размещено 29.08.2013г. в газете « Самарская газета» и в сети интернет <адрес>
24.09.2013г. в прокуратуру гор. Самары поступил проект решения Думы г.о. Самара « О внесении изменений в Правила застройки и землепользования в гор. Самаре, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. № 61».
Заключением прокурора гор. Самары от 01.10.2013г. было указано на необходимость исключить из текста проекта вопрос о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в части касающихся изменения зонирования земельного участка, площадью 45 000 кв.м. для строительства спортивного комплекса единоборств в границах улиц Ново- Вокзальной, Ставропольской, Воронежской и Вольской и частей зон Р- 2 ( зона парков, бульваров и набережных) и Ц – 2 ( зона деловых и коммерческих предприятий общегородского и регионального значения ) на зону Ц- 4с ( зона специализированного коммерческого использования объектов спортивно- зрелищного назначения).
Данные замечания были учтены и в Думу г.о. Самара был внесен проект, исключающий вышеуказанный вопрос изменения зонирования земельного участка и частей приведенных зон, о чем свидетельствуют тексты проектов и решение Думы от 31.10.2013г., в котором не содержится сведений по вышеприведенным вопросам.
Судом установлено, какого-либо заключения, вынесенного 29.08.2013г. по результатам публичных слушаний по проекту «О внесении изменений в правила застройки и землепользования в гор. Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. № 61» не имеется. Данное заключение было вынесено 01.08.2013г. и опубликовано в средствах массовой информации 29.08.2013г., что подтверждается текстом данного заключения.
Как следует из вышеприведенного решения Думы от 31.10.2013г. зоны на территории порка отдыха «Молодежный» не изменялись. В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что правового значения для изменения зонирования спорное заключение не имеет.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что права и законные интересы заявителей выше указанным заключением не нарушаются.
Поскольку признание решения незаконным возможно лишь при наличии совокупности двух условий, одним из которых является нарушение прав обратившегося лица, чего в данном случае не имеется, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителей о признании незаконным заключения в части касающейся зонирования на территории парка отдыха «Молодежный».
Доводы заявителей о том, что на публичных слушаниях был допущен ряд нарушений - неверно подсчитаны голоса, большая часть проголосовавших была подкуплена, при разрешении вопроса об изменении зонирования, все участвующие лица были введены в заблуждение, поскольку объекты, входящие в изменяемые зоны, были поименованы не верно не являются основанием для удовлетворения требований заявителей, поскольку изменения зонирования на территории парка «Молодежный» не имеется, какие либо права заявителей в данном случае нарушенными не являются.
Ссылки заявителей на то, что изменение зонирования на территории парка Молодежный нарушает права жителей города Самары на благоприятную среду и условия жизнедеятельности несостоятельны, поскольку, как указано выше, зонирование в парке не изменялось, что подтверждается решением Самарской городской Думы от 31.10.2013г.
Кроме того, судом установлено, что какого – либо решения (распоряжения, постановления) о выделении земельного участка под строительство дворца единоборств на территории парка отдыха «Молодежный» администрацией г.о. Самара не принималось, что подтверждается отсутствием данного решения, пояснениями представителей администрации г.о. Самара и Департамента строительства и архитектуры Самарской области, а также ответом на запрос суда об отсутствии указанного решения.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что решения г.о. Самара о выделении земельного участка под строительство дворца единоборств на территории парка отдыха «Молодежный» не существует, суд считает, что требования заявителей о признании его незаконным являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Доводы заявителей о том, что спорное решение имеется, поскольку по данному факту проводилась проверка прокуратурой гор. Самары, не состоятельны. В данном случае, как установлено судом, прокуратурой гор. Самары проводилась проверка проекта решения Думы г.о. Самара « О внесении изменений в Правила застройки и землепользования в гор. Самаре», утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. № 61», по результатам которой 01.10.2013г. было подготовлено заключение, содержащее требования об исключении из проекта части касающейся изменения зонирования земельного участка для строительства спортивного комплекса единоборств и частей зон Р- 2 и Ц-2 на зону Ц- 4с. Данное требование было выполнено и с учетом устраненных замечаний в Думу г.о. Самара направлен измененный проект, в котором отсутствовали вышеуказанные сведения и 31.10.2013г. Думой г.о. Самара было принято решение № 371, в котором отсутствуют сведения о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в гор. Самаре, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. № 61 по спорному участку. При этом, проверка на предмет законности решения (распоряжения, постановления) о выделении земельного участка под строительство дворца единоборств на территории парка отдыха «Молодежный» администрацией г.о. Самара прокуратурой гор. Самары не проводилась, поскольку указанного решения не существует.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Биктагирова Д. И., Генераловой М. С., Посашковой Г. Р., Городецкого Б. М., Закиевой Н. С., Фирцева П. Е., СальН.й Н. КузьмиН. о признании незаконным решения администрации г.о. Самара о выделении земельного участка под строительство дворца единоборств и заключения по результатам публичных слушаний от 29.07.2013. в части зонирования территории отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд гор. Самары в течение месяца.
Решение в окончательной форме изготовлено 17.12.2013г.
Судья Ю.В. Косенко
Копия верна.
Судья: