Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2506/2016 ~ М-1955/2016 от 26.04.2016

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2016 года г. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Чемерисовой О.В.

при секретаре Гаврилове Д.С.

с участием адвоката Литвиненко И.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан к Щербакову М.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным исковым требованием к Щербакову М.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени. В обосновании своих исковых требований указала, что Щербаков М.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: Россия, <адрес>. Указанное недвижимое имущество, согласно ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» является объектом налогообложения налога на имущество физических лиц. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление по почте заказным письмом. Щербаков М.А. является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям, полученным от ГИБДД административный ответчик имеет следующие зарегистрированные транспортные средства: <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты> <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты>; <данные изъяты> регистрационный номер <данные изъяты>. Указанные выше транспортные средства, согласно ст. 358 НК РФ, являются объектом налогообложения по транспортному налогу. Согласно ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с исчисленной суммой транспортного налога подлежащей уплате в бюджет. Согласно п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно устанволенные налоги. Данная обязанность в силу ч.1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиков самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при исполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки. В соответствии со ст.69, ст.70 НК РФ в целях досудебного урегулирования спора, инспекцией было направлено административному ответчику требование об уплате налога и пени: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1950 рублей, пени в сумме 383,06 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму пени 393,82 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму налогов (сборов) на сумму 1950 рублей, пени в сумме 437,92 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму пени 78,01 руб. Указанное требование было направлено административному ответчику по почте заказным письмом. Срок добровольной уплаты по выставленному в адрес административного ответчика требования истек. Требования административным ответчиком не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены. До настоящего времени задолженность административным ответчиком в полном объеме не уплачена.

Ссылаясь на ст.48 НК РФ, ст. 125, ст.127, ст. 175, ст. 286, ст. 291 КАС РФ, административный истец Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан просит взыскать с Щербакова М.А. задолженность по имущественному налогу в сумме 76,00 рублей; пени 14,50 рублей, задолженность по транспортному налогу в сумме 3824 рублей, пени в сумме 1277,31 рублей, а всего задолженность по налогам и пени (налоги – 3900 рублей; пени - 1291 руб. 81 коп) в сумме 5191 рубль 81 коп.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

Административный ответчик Щербаков М.В. в судебное заседание не явился, согласно сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС России по Самарской области, он выбыл по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ, не значится по адресу: <адрес>, в связи с чем ему был назначен в порядке ст. 54 КАС РФ адвокат ПАСО в качестве его представителя.

Представитель административного ответчика – адвокат Литвиненко И.Е. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций прописаны в главе 32 КАС РФ.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В силу положений ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч.1,2 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет. Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Изменение кадастровой стоимости объекта имущества вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка. В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Согласно ч.3 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.

В силу ч. 2 п. 1 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении в том числе: жилых домов, жилых помещений;

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Как следует из материалов дела, Щербаков М.А. является плательщиком имущественного налога, поскольку он по состоянию на <данные изъяты> в собственности имел квартиру, расположенную по адресу: Россия, <адрес>.

ФИО2 является плательщиком транспортного налога, поскольку по состоянию 2011 года по 2014 год, ему принадлежали на праве собственности транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>

Судом установлено, что на ст.69, ст.70, ст.75 НК РФ в адрес ответчика было направлены: налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц за 2011 год в сумме 38,24 рублей и транспортного налога за <данные изъяты> в сумме 1912 рублей (срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ); налоговое уведомление на уплату транспортного налога за <данные изъяты> в сумме 1912 рублей, транспортного налога за <данные изъяты> в сумме 38,24 руб.( срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ), налоговое уведомление на уплату транспортного налога за <данные изъяты> в сумме 1912 рублей; на уплату транспортного налога <данные изъяты> в сумме 38 руб. (срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ) налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за <данные изъяты> в сумме 1912 рублей, налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 38 рублей. (срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Также, из материалов дела следует, что в адрес административного ответчика направлены: требование об уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование об уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование об уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование об уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (со сроком до ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные требования направлены административному ответчику заказной почтой, что подтверждается материалами дела.

В установленные сроки должником налоги не уплачены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 налогового кодекса РФ начислены пени. В вышеуказанных требованиях об уплате налогов было указаны основания взимания налогов и сроки их уплаты, а также последствия несвоевременной уплаты задолженности. Однако до настоящего времени требования не исполнены, налоги не поступили в бюджет.

Задолженность по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу и пени до настоящего времени ответчиком не погашена.

При рассмотрении дела по существу установлено, что административным истцом своевременно были приняты меры по взысканию недоимки, административному ответчику направлены требования, которое им не исполнены.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.

В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Согласно ст.290 КАС РФ, при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░ ░░░░░░░ 3824 ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1277 ░░░░░░ 31 ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ 76 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 50 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5191 (░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 81 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.06.2016 ░.

░░░░░ (░░░░░░░)              ░░░░░░░░░░ ░.░.

2а-2506/2016 ~ М-1955/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №11 по Республике Татарстан
Ответчики
Щербаков М.А.
Другие
Литвиненко И.Е.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Чемерисова О. В.
Дело на сайте суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
26.04.2016Регистрация административного искового заявления
28.04.2016Передача материалов судье
28.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2016Судебное заседание
06.06.2016Судебное заседание
10.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2016Дело оформлено
09.12.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее