Дело № 5-52/2021
№ 5-1086/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Горнозаводск 14 января 2021 года
Судья Чусовского городского суда Пермского края Анхимович М.В. находящийся по адресу: Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Мира, д. 8,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чусовского городского суда Пермского края (ПСП в г. Горнозаводске) дело об административном правонарушении в отношении
Субботина Андрея Юрьевича, дата года рождения, место рождения адрес, зарегистрированного: адрес, фактически проживающего по адресу адрес, не работающего, не женатого, не имеющего иждивенцев, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
дата около 10:50 часов Субботин А.Ю. находился в магазине «Монетка» по адресу адрес без средств индивидуальной защиты, в период действия режима повышенной готовности на территории Пермского края в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-19, введенного распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 N5-рпп, чем нарушил подпункт «в» пункта 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239, пункты 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 (в ред. от 18.09.2020 №312).
Субботин А.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, считает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие Субботина А.Ю.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет административную ответственность.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предоставлено право высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом губернатора Пермского края от 29.03.2020 №23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» и Указом губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», на физических лиц возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования (п.7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121).
Подпунктом «в» пункта 4 постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 гражданам запрещено при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Вина Субботина А.Ю. подтверждается:
протоколом об административном правонарушении ... от дата, составленным без нарушения требований административного законодательства,
рапортом по КУСП ... от дата сотрудника полиции К.Д.Кулигина, из которого следует, что Субботин А.Ю. дата в общественном месте, а именно в помещении магазина «Монетка» по адресу адрес не использовал средства индивидуальной защиты,
письменным объяснением Субботина А.Ю. от дата, в которых он указывает, что дата около 10:50 часов он находился в помещении магазина «Монетка», в общественном месте по адресу адрес, средства индивидуальной защиты не использовал.
Материалами дела установлено, что у Субботина А.Ю. отсутствовали уважительные причины для неиспользования средств индивидуальной защиты при посещении здания, где невозможно соблюдение социальной дистанции. В момент нарушения, находясь в общественном месте, средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), не использовал, чем нарушил п. 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121.
При указанных обстоятельствах действия Субботина А.Ю. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья учитывает признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который ранее не привлекался к административной ответственности, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие сведений о причинении вреда и материального ущерба, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения, приходя к выводу, что данный вид наказания достаточен для исправления лица, привлекаемого к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Субботина Андрея Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) М.В.Анхимович
Копия верна. Судья