Решение по делу № 2-726/2016 ~ М-651/2016 от 05.07.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2016г г.Волгореченск Костромской обл.

Дело №2-726/2016

Нерехтский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Моховой А.В.,

При секретаре Поздеевой В.В.,

с участием прокурора Голубева А.А., представителя ответчика Моховой Т.Л., действующей на основании распоряжения Администрации г.о.г.Волгореченск от 01.10.2003г, представителя третьего лица Серовой Т.В. по доверенности от 14.01.2016г,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Волгореченска к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Волгореченская художественная школа городского округа город Волгореченск Костромской области» о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Волгореченска обратился в суд с иском Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Волгореченская художественная школа городского округа город Волгореченск Костромской области», просил обязать Ответчика оборудовать вход в здание организации по адресу: ул... .. д... .. г... .... ... области пандусом с поручнями в срок до.. ... года. Иск мотивирован тем, что Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Волгореченская художественная школа городского округа город Волгореченск Костромской области» относится к объектам социальной инфраструктуры, является образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по программам дополнительного образования детей. В нарушение действующих норм права вход в здание МБУДО «ВXШ», расположенного по адресу:.. .... область, г...... ул...... д......, не оборудован соответствующими приспособлениями (пандусами, перилами, настилами, рельсами и т.д.) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Не создание условий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, с нарушениями опорно-двигательного аппарата к беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры приводит к неисполнению системы гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам, в том числе детям-инвалидам, условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, нарушает право детей-инвалидов на образование.

В дальнейшем прокурор исковые требования уточнил, просил обязать Ответчика оборудовать вход в здание организации по адресу: ул... ... д... .. г... ..... ... области пандусом с поручнями в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Прокурор Голубев А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представитель Ответчика Мохова Т.Л. исковые требования признала, и пояснила, что в настоящее время организацией заключен предварительный договор на устройство пандуса. На основании данного договора разработана смета, в которой определены суммы, которые потребуются на оплату по договору, и эти суммы будут заложены в муниципальный бюджет для оплаты данных работ.

Представитель третьего лица Серова Т.В. исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск.

Из письменного отзыва на иск следует, что, по мнению Администрации городского округа город Волгореченск, для исполнения требований прокурора города Волгореченска в полном объеме необходим разумный срок, позволяющий учреждению выполнить предъявленные требования. Проведение адаптационных мероприятий в МБУДО «ВХШ» запланировано на.. ... год планом мероприятий («дорожной картой») по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в городском округе город Волгореченск, утвержденным распоряжением администрации от.. ... №.. .... Довод прокурора в заявлении о том, что отсутствие пандуса в здании нарушает, права детей-инвалидов на образование, является несостоятельным. На момент рассмотрения искового заявления обучающихся, отнесенных к категории инвалидов, учреждение не посещают. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что обучение детей-инвалидов может быть организовано образовательными организациями с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также на дому. МБУДО «ВХШ» создано муниципальным образованием городской округ город Волгореченск Костромской области для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск в сфере образования. Учреждение финансируется за счет средств бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области в рамках утвержденного учредителем - администрацией городского округа город Волгореченск муниципального задания и на основании муниципальных программ. Учреждение является муниципальным заказчиком (Постановление администрации городского округа город Волгореченск от.. .... №...... «О выполнении функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»). МБУДО «BXШ» производя закупки для нужд учреждения, обязано выполнять требования, установленные Федеральном законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривающий процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Администрация городского округа город Волгореченск просит суд при вынесении решения учесть требования, установленные действующим законодательством к бюджетным учреждениям и изменить срок исполнения требований, заявленных прокурором города Волгореченска. (л.д.30-31)

Дополнительно в судебном заседании представитель третьего лица Серова Т.В. пояснила, что срок проведения адаптационных мероприятий в МБУДО «ВХШ», ранее запланированный на.. .... год, скорректирован и перенесен на.. ... год.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статья 43 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право на образование.

Согласно ч.1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

В соответствии со статьей 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к госyдapствeнным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

На основании пунктов 1, 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Кроме того, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации (часть 6 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

В силу положений части 7 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

....... прокурором города в адрес главы администрации городского округа г.Волгореченск было внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите детей-инвалидов (л.д.7-8).

Из ответа на представление следует, что отмеченные в представлении нарушения не устранены, условия беспрепятственного доступа в здание организации не созданы. (л.д.9-11)

Из пояснений в суде представителя Ответчика и представителя третьего лица следует, что до настоящего времени пандус в организации не оборудован, и его планируется оборудовать в.. ... году.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Волгореченская художественная школа городского округа город Волгореченск Костромской области» нарушается право инвалидов на доступ к образованию, в связи с чем исковые требования прокурора являются законными, обоснованными. Трехмесячный срок с момента вступления решения в законную силу для исполнения решения является разумным и достаточным для соблюдения Ответчиком всех процедур предусмотренных законом.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования надлежит удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Волгореченская художественная школа городского округа город Волгореченск Костромской области» оборудовать вход в здание организации по адресу:.. .... область г...... ул...... д........, пандусом с поручнями в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.В.Мохова

Решение в окончательной форме принято 01 сентября 2016 года.

Судья А.В.Мохова

2-726/2016 ~ М-651/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серобаба Илья Александрович
Ответчики
МБУДО "Волгореченская художественная школа ГО г.Волгореченск"
Другие
администрация ГО.г.Волгореченск
Серова Татьяна Валерьевна
Мохова Татьяна Леонидовна
Суд
Нерехтский районный суд Костромской области
Судья
Мохова Анна Валерьевна
Дело на сайте суда
nerehtsky--kst.sudrf.ru
05.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2016Передача материалов судье
08.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2016Судебное заседание
24.08.2016Судебное заседание
30.08.2016Судебное заседание
01.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2016Дело оформлено
08.08.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее