Дело № 12-11/2022
91RS0018-01-2021-004136-62
РЕШЕНИЕ
14 января 2022 года <адрес>
Судья Сакского районного суда Республики Крым Вяткина С.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Макаровой Е.А., защитника Астраханцевой О.П., рассмотрев в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: РК, <адрес>, в открытом судебном заседании жалобу Макаровой Е.А. на постановление главного государственного инспектора в <адрес> и <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель – начальника Сакского горрайонного управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Ванова А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Макаровой ФИО6, <данные изъяты> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора в <адрес> и <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель –начальника Сакского горрайонного управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Ванова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Макарова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 41642 рубля.
Не согласившись с данным постановлением, Макарова Е.А. подала жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить, мотивированную отсутствием вины в совершении вменяемого правонарушения, поскольку проект землеустройства по отводу земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ею был подготовлен на основании решения Добрушинского сельского совета <адрес> Автономной Республики Крым № «О выдаче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка для ведения личного крестьянского хозяйства в пределах населенного пункта в селе Добрушино» от ДД.ММ.ГГГГ, в которое было внесены изменения решением № от ДД.ММ.ГГГГ. Данный проект был согласован отделом градостроительства и архитектуры Сакской райгосадминистрации АР Крым ДД.ММ.ГГГГ, Республиканским комитетом АР Крым по охране культурного наследия ДД.ММ.ГГГГ, Республиканским комитетом охраны окружающей природной среды АРК ДД.ММ.ГГГГ, Добрушинским сельским советом <адрес> АР Крым. После принятия Республики Крым в состав Российской Федерации ею предпринимаются все возможные меры для завершения оформления прав на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, а отсутствие документов, оформленных в соответствии с российским законодательством, связано с нарушениями порядка предоставления соответствующей муниципальной услуги, допущенных Администрацией Добрушинского сельского поселения <адрес>.
В судебном заседание Макарова Е.А., защитник доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Объективная сторона правонарушения представляет собой активные действия по самовольному занятию земельного участка, которое выражается в фактическом завладении земельным участком путем размещения на нем строений, огораживания, принятия иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п.; использованию земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
В силу ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Макаровой Е.А. №-рмк от ДД.ММ.ГГГГ в рамках муниципального земельного контроля ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка соблюдений требований законодательства при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, в ходе которой установлено, что Макаровой Е.А. осуществлено самовольное занятие земельного участка муниципальной собственности с кадастровым номером №, общей площадью 5470 кв.м., путем ограждения забором (доступ ограничен), а также размещения объектов капитального строительства с кадастровыми номерами: № а также объектов капитального строительства площадью основания 12 кв.м и 138 кв.м.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Макаровой Е.А. ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении и привлечения последней к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ постановлением главного государственного инспектора в <адрес> и <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель – начальника Сакского горрайонного управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Ванова А.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Вместе с тем, должностным лицом административного органа при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении данного дела об административном правонарушении, не дана надлежащая оценка тем обстоятельствам, что решением 33-ей сессией 5-го созыва Добрушинского сельского совета <адрес> АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О выдаче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка для ведения личного крестьянского хозяйства в пределах населенного пункта в селе Добрушино» согласовано место расположения земельного участка для ведения личного крестьянского хозяйства в селе Добрушино, <адрес>, из земель не предоставленных в собственность или постоянное пользование в границах населенных пункта и Мазур Е.А. дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,50 га под хозяйственными строениями и дворами для ведения личного крестьянского хозяйства в селе Добрушино, <адрес>.
Согласно копии решения 20-ой сессии 6-го созыва Добрушинского сельского совета <адрес> АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в решение 33 сессии 5 созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О выдаче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка для ведения личного крестьянского хозяйства в пределах населенного пункта <адрес>», в вышеуказанное решение 33 сессии 5 созыва Добрушинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения, а именно в связи с уточнением границы, проведенными геодезическими съемками заменены цифры «площадью 0,50 га на 0,5474га».
Проект отвода был согласован ДД.ММ.ГГГГ Республиканским комитетом охраны окружающей природной среды АРК, ДД.ММ.ГГГГ Республиканским комитетом АР Крым по охране культурного наследия, ДД.ММ.ГГГГ отделом градостроительства и архитектуры Сакской райгосадминистрации АР Крым.
ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: РК, <адрес>, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №
Согласно материалам дела, после принятия Республики Крым в состав Российской Федерации Макаровой Е.А. предпринимаются меры, направленные на оформление правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе неоднократно были направлены обращения в Администрацию Добрушинского сельского поселения <адрес> Республики Крым, а также в Сакский районный суд Республики Крым, решением которого от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Макаровой ФИО7 к Администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> Республики Крым, о признании незаконными действий, об обязании совершить определенные действия, удовлетворено частично, действия Администрации Добрушинского сельского поселения <адрес> Республики Крым выразившиеся в оформлении и направлении ответа Макаровой ФИО8 в виде письма № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером № распложенного по адресу: <адрес> в порядке завершения оформления прав на земельный участок, признаны незаконными, на Администрацию Добрушинского сельского поселения <адрес> Республики Крым возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Макаровой ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду.
Таким образом, должностным лицом административного органа не выполнены требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, в силу которых задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Установленный срок давности привлечения к административной ответственности на дату принятия настоящего решения истек.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности исключает производство по делу об административном правонарушении.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Сакском районном суде Республики Крым жалобы срок давности привлечения к административной ответственности по вмененному правонарушению для данной категории дел истек, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которым Макарова ФИО10 привлечена к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
жалобу Макаровой Е.А. удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора в <адрес> и <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель – начальника Сакского горрайонного управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Ванова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о привлечении Макаровой ФИО11, к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, а также в ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, либо опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Сакский районный суд Республики Крым.
Судья Вяткина С.А.