Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-229/2020 от 15.10.2020

дело №7-229                                                                                         судья Кончакова С.А.

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2020 года                                                                          г.Тула, пр.Ленина, д.45

Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макаровой Н.С. на постановление судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 24 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

17 августа 2020 года УУП ОМВД России по г.Новомосковску в отношении Макаровой Н.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Постановлением судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 24 сентября 2020 года Макарова Н.С. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с вынесенным актом, Макарова Н.С. подала на него жалобу в Тульский областной суд, в которой просит постановление судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 24 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, отменить, прекратив производство по делу в виду многочисленных нарушений норм материального и процессуального права.

Порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, являющегося одной из стадий производства по делу об административном правонарушении, установлен главой 30 КоАП РФ.

Пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

Таким образом, лица, являющиеся участниками по делу об административном правонарушении, должны быть надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении.

Присутствие лиц, являющихся участниками по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе в вышестоящем суде не является обязательным, если эти лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Макарова Н.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства дела извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения жалобы оставлено без удовлетворения.

Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии Макаровой Н.С.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Макаровой Н.С., изложенных ранее, и ее защитника по устному заявлению Масляевой Н.Н., заслушав показания свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3, обсудив доводы жалобы, судья Тульского областного суда приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Макаровой Н.С. к административной ответственности) наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от 2 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в подп.1.1 и 1.2 п.1 которого определено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Постановлением правительства Тульской области от 16 марта 2020 года №112 «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подп. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года №5, Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года №75-ЗТО «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области», Законом Тульской области от 1 апреля 2014 года №2074-ЗТО «Об охране здоровья граждан в Тульской области», Постановлением администрации Тульской области от 13 апреля 2004 года №213 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области», на территории Тульской области введен режим повышенной готовности с 18.00 часов 16 марта 2020 года.

В соответствии с подп.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.3подп.«б» п.3, подп.«в», «г» п.4 Правил).

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено: высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано в первую очередь обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, а именно: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подп.«а» п.2).

Указами Президента РФ от 28 апреля 2020 года №294 и от 11 мая 2020 года №316 продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.6 ст.4.1подп.«б» п.6 ст.4.1, п.«а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тульской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе и Указ Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области».

Данным актом установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области.

Согласно подп.1.1 п.1 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 (в редакции от 17 августа 2020 года) в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области запрещено на территории Тульской области по 31 августа 2020 года проведение деловых, культурных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, за исключением мероприятий, проводимых в дистанционном режиме и деятельности объектов, осуществляющих использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание (зоопарков).

Как следует из постановления судьи городского суда и материалов дела об административном правонарушении: 17 августа 2020 года в 11 часов 20 минут в период действия режима повышенной готовности, введенного в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области, Макарова Н.С. провела публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования с использованием средств наглядной агитации – плаката с надписью «...» возле здания администрации муниципального образования город Новомосковск по адресу: Тульская область, г.Новомосковск, ул.Комсомольская, д.32/32, в нарушение требований подп. 1.1 п.1 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 17 августа 2020 года), п.п.«а» п.3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, п.п.«ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Судьей городского суда была проведена проверка представленных Макаровой Н.С. и ее защитником Масляевой Н.Н. доводов, касающихся отсутствия ее вины в указанном административном правонарушении. Оценивая доводы жалобы заявителя, касающиеся отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения по мотиву отсутствия положений в Указе Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 17 августа 2020 года), запрещающих проведение одиночных пикетов, судья областного суда находит их не основанными на положениях законодательства.

Пикетирование, проводимое одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции является одной из разновидностей публичного мероприятия пикетирования.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемое без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п.6 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ (в редакции от 11 октября 2018 года) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Следовательно пикетирование является одной из форм публичных мероприятий, как это прямо следует из п.1 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ (в редакции от 11 октября 2018 года) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 (в редакции от 17 августа 2020 года) в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области запрещено на территории Тульской области по 31 августа 2020 года проведение любых публичных мероприятий, то есть, в том числе и одиночных пикетов.

Указанная мера направлена на уменьшение интенсивности контактов между людьми и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), поскольку проведение публичного мероприятия может сопровождаться неконтролируемым скоплением значительного числа граждан и служить источником распространения заболевания.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных выше норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Установив указанные выше обстоятельства, судья городского суда обоснованно пришел к выводу, что проведение Макаровой Н.С. публичного мероприятия в форме одиночного пикетирования с использованием средств наглядной агитации – плаката с надписью «...» возле здания администрации муниципального образования город Новомосковск по адресу: Тульская область, г.Новомосковск, ул.Комсомольская, д.32/32, в период действия режима повышенной готовности, введенного в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области, нарушает правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и образует в действиях данного лица наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Изложенные выше обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17 августа 2020 года; выпиской из книги учета сообщений о происшествиях и преступлениях от 17 августа 2020 года ; рапортом сотрудника полиции ФИО2.В. от 17 августа 2020 года; рапортом сотрудника полиции ФИО3 от 17 августа 2020 года; письменными объяснениями ФИО4 от 17 августа 2020 года; протоколом об доставлении в орган внутренних дел от 17 августа 2020 года; фотоматериалом; показаниями свидетелей ФИО1 ФИО2 ФИО3 изложенными в ходе судебного заседания при рассмотрении жалобы в Тульском областном суде.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Указанные выше обстоятельства были зафиксированы сотрудником полиции ФИО1 в протоколе об административном правонарушении, составленном после обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, и содержащем описание его обстоятельств, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.

Кроме того, данные, указанные в частях 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч.1 ст.26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Рапорты сотрудников полиции соответствует требованиям ст.26.7 КоАП РФ, каких-либо специальных требований к составлению рапортов Кодекс не предусматривает.

Не доверять рапортам сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, а также с показаниями сотрудников полиции ФИО2 и ФИО3 а так же письменными объяснениями свидетеля ФИО4 сообщенными ими после разъяснений положений ст.25.6 КоАП РФ и предупреждения об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ.

В ч.2 ст.26.2 КоАП РФ закреплено, что обстоятельства, подлежащие доказыванию могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч.2 ст.26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что вместе с протоколом об административном правонарушении от 17 августа 2020 года в Новомосковский городской суд Тульской области направлен и фотоматериал.

Представленный по настоящему делу фотоматериал полностью соответствует требованиям, предусмотренным ст.ст.26.2, 26.7 КоАП РФ, и согласуется с обстоятельствами, изложенными свидетелями ФИО2 ФИО3 и ФИО4

Следовательно, представленные суду сотрудниками полиции фотоматериалы, исследованные судьей городского суда в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, и оцененные по правилам ст.26.11 КоАП РФ наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами, являются доказательствами вины Макаровой Н.С.

Поскольку данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, их небеспристрастности к Макаровой Н.С. по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в составленных ими документах, не имеется.

Материалы дела не содержат сведений о задержании Макаровой Н.С. 17 августа 2020 года. В отношении Макаровой Н.С. был составлен протокол о доставлении и об этом в протоколе об административном правонарушении, составленном 17 августа 2020 года, произведена соответствующая запись. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, к Макаровой Н.С. не применялось и она не была лишена свободы перемещения, что прямо следует из показаний свидетелей ФИО1 ФИО2 и ФИО3 Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Макаровой Н.С. в соответствии с требованиями КоАП РФ. По изложенным обстоятельствам судья областного суда не находит оснований для признания протокола об административном правонарушении от 17 августа 2020 года недопустимым доказательством.

В подпункте «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 (в редакции от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» даны разъяснения, в силу которых при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении все процессуальные действия, связанные со сбором доказательств в отношении Макаровой Н.С., были проведены в один день и проведение административного расследования по нему не требовалось, что прямо вытекает из содержания ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, и опровергает доводы жалобы заявителя в указанной части.

Допустимость и достоверность принятых судьей городского суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей городского суда дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Проанализировав имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства, судья городского суда обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Макаровой Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В своей жалобе Макарова Н.С. настаивает на допущенных судьей городского суда процессуальных нарушениях, касающихся соблюдения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.29.7 КоАП РФ.

Вопреки доводам заявителя судьей городского суда все ходатайства рассмотрены, по результатам которых принято решение, о чем указано в соответствующих определениях судьи. Отказ в удовлетворении ходатайств не повлиял на полное и всестороннее рассмотрение дела, в материалах которого имеется достаточно сведений, необходимых для выяснения обстоятельств правонарушения и проверки доводов жалобы.

То обстоятельство, что судьей городского суда не велся протокол судебного заседания, не может повлечь отмену решения, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено обязательное ведение протокола судебного заседания.

Заявленное ходатайство Макаровой Н.С. и ее защитником Масляевой Н.Н. о ведении видеосъемки и трансляция хода судебного заседания через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», было разрешены судьей городского суда. Нарушений положений ч.1 ст.24.4 КоАП РФ судьей городского суда не допущено. При этом отказ в удовлетворении ходатайства о ведении видеосъемки и трансляции хода судебного заседания через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» не может повлечь отмену судебного акта, поскольку на его законность не влияет и факт совершения Макаровой Н.С. административного правонарушения не опровергает.

Довод жалобы о нарушении принципа равноправия и состязательности сторон при рассмотрении дела судьей городского суда в отсутствии государственного обвинителя – прокурора, не может повлечь за собой отмену судебного акта.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела.

Он извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора (ч.2 ст.25.11 КоАП РФ).

Как следует из содержания настоящего дела, оно не возбуждалось по инициативе прокурора и Макарова Н.С. не является несовершеннолетней, и значит участие прокурора в судебном заседании не являлось обязательным.

Указание в жалобе на нарушение права на защиту Макаровой Н.С. путем отказа в ее обеспечении услугами бесплатного защитника не может служить основанием для отмены постановленного судебного акта, так как защиту прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, как в городском суде, так и в Тульском областном суде осуществляла защитник Масляева Н.Н., допущенная к участию в деле на основании ходатайства Макаровой Н.С.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из системного толкования приведенных норм КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при назначении наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, основываясь на принципах справедливости и соразмерности должны учесть характер совершенного административного правонарушения, вредные последствия, наступившие в результате совершения данного правонарушения виновным лицом.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае совокупности обстоятельств, позволяющей назначить Макаровой Н.С. административное наказание в виде предупреждения, не имеется.

Административное наказание Макаровой Н.С. назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу ч.1 ст.30.7 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемого акта, не имеется. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 24 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Макаровой Н.С. - без удовлетворения.

В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья:

7-229/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Макарова Наталья Сергеевна
Другие
Масляева Наталья Николаевна
Суд
Тульский областной суд
Судья
Башкиров Андрей Анатольевич
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tula.sudrf.ru
15.10.2020Материалы переданы в производство судье
30.10.2020Судебное заседание
16.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
09.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее