Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4602/2018 ~ М-4776/2018 от 21.09.2018

Дело № 2а-4602/18

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2018 г.                                                      г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Петровой И.И.,

при секретаре Кезиной О.А.,

с участием: представителя административного истца, представителя административных ответчиков Администрации г.Ульяновска и Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска,

в отсутствие: административного истца, представителя административного ответчика Администрации Ленинского района г.Ульяновска, представителей заинтересованных лиц,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Панковой Л.С. к Администрации города Ульяновска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, Администрации Ленинского района города Ульяновска об обязании внести изменения в акт приемочной комиссии о завершении работ по переустройству и (или) перепланировки жилого помещения, обязании выдать новый акт,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Панкова Л.С. обратилась в суд с иском к ответчикам об обязании внести изменения в акт приемочной комиссии о завершении работ по переустройству и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> указав в нем данные с показателями общей площади – 73,13кв.м., жилой площади – 29,75кв.м., вспомогательной площади – 43,38кв.м. 9в соответствии с техническим паспортом), обязании выдать новый акт, взыскании расходов по оплате госпошлины, в обоснование указав следующее.

    Истица является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

    Постановлением администрации г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ. было утверждено решение о согласовании самовольно произведенных переустройства и перепланировки указанной квартиры.

    ДД.ММ.ГГГГ. приемочной комиссией о завершении работ по переустройству и (или)перепланировки жилого помещения истице был выдан акт , где был принят комплекс выполненных работ по переустройству и (перепланировке) в данной квартире. При этом общая и жилая площадь помещения была указана некорректно, а именно: общая площадь – 72,95кв.м., жилая площадь – 50,01кв.м. Однако. согласно техническому паспорту площади квартиры иные: общая площадь – 73,13кв.м., жилая - 29,75кв.м., вспомогательная 43,38кв.м.

    Постановлением администрации г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден данный акт с неверными показателями площади помещения.

    Истица обращалась по вопросу внесения соответствующих изменений в акт приемочной комиссии к ответчикам, однако ей было отказано. В связи с вышеизложенным истица обратилась в суд с настоящим иском.

    В судебном заседании административный истец не присутствовал, о дне рассмотрения дела извещен.

    Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал. просил обязать надлежащего ответчика внести соответствующие изменения в акт приемочной комиссии и выдать новый акт истцу.

    Представитель административных ответчиков Администрации г.Ульяновска и Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска в судебном заседании требования не признал, указав, что полномочия по оказанию муниципальных услуг по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения были переданы в администрацию г.Ульяновска только в ДД.ММ.ГГГГ. Ранее данные полномочия возлагались на администрации районов г.Ульяновска. При этом при передаче данных полномочий, документы были переданы только по тем заявлениям. Которые на тот момент еще не были рассмотрены по существу.

    Представитель административного ответчика Администрации Ленинского района г.Ульяновска в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен, представил в суд письменный отзыв на иск, в котором просил рассматривать дело в свое отсутствие, по существу указав, что до ДД.ММ.ГГГГ. полномочия по согласованию переустройства и перепланировки жилого помещения возлагались на районные администрации. При подготовке постановления о согласовании переустройства и перепланировки используется перечень определенных документов, которые после оказания муниципальной услуги могут быть возвращены заявителю либо при невостребованности утилизированы. В настоящее время данные документы по помещению истца в администрации района отсутствуют.

    Представители заинтересованных лиц ООО «Центр-Проект», УОГУП БТИ в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещались.

Выслушав представителя административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, истцу Панковой Л.С. принадлежит на праве собственности квартира общей площадью 72,95кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается документально.

Постановлением Администрации г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ. на основании заявления Панковой Л.С. утверждено решение о согласовании самовольно произведенных переустройства и перепланировки <адрес>.

Постановлением Администрации г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден акт о завершении работ по переустройству и перепланировки <адрес>.

Из представленного в материалы дела копии акта приемочной комиссии о завершении работ по переустройству и (или) перепланировки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в нем указаны следующие параметры переустроенного и перепланированного жилого помещения по вышеуказанному адресу: общая площадь – 72,95кв.м., жилая площадь 50,01кв.м.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Часть 11 данной нормы также предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом решения) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Административный истец, обращаясь с настоящим административным иском, оспаривает акт приемочной комиссии о завершении работ по переустройству и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в части неверного указания в нем параметров переустроенного и перепланированного жилого помещения.

Между тем, по мнению суда, заявленные требования удовлетворению не подлежат в связи со следующим.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ч. 1).

Согласно ч.2 указанной нормы для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством РФ порядке соглашением о взаимодействии представляет:

- заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

Статьей 27 ЖК РФ предусмотрены основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а именно в случае:

     - непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

- представления документов в ненадлежащий орган;

     - несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В силу ч. 1 ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Согласно решению Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска», полномочия по оказанию муниципальных услуг по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, по согласованию самовольно произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения переданы в отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска с ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее полномочия по оказанию указанных муниципальных услуг, в том числе подготовка акта приемочной комиссии о принятии комплекса работ по перепланировке и переустройству жилого помещения, контроль за выполнением решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, о согласовании самовольно произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляли территориальные органы администрации города Ульяновска - администрации районов города Ульяновска.

В соответствии с частью 5 Постановления администрации города Ульяновска от 23.05.2017 № 1346 «О внесении изменений в отдельные правовые акты» в Постановление Главы Города Ульяновска от 16.02.2007 № 645 «Об утверждении порядка принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования «город Ульяновск» были внесены изменения, в соответствии, с которыми, постановление об утверждении решения о согласовании самовольно произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является основанием для получения акта приемочной комиссии по форме, утвержденной данным постановлением. Подготовку акта осуществляет Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.

Между тем, как пояснил представитель Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в управлении отсутствуют документы, на основании которых принято решение о согласовании перепланировки и переустройства, подготовлен и утвержден акт приемочной комиссии жилого помещения по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ., такие документы Администрацией Ленинского района г.Ульяновска в ДД.ММ.ГГГГ. при передаче полномочий не передавались.

Таким образом, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска и Администрация г.Ульяновска не имеет возможности внести изменения в акт приемочной комиссии о завершении работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения <адрес> ввиду отсутствия возможности издания Постановления об утверждении акта о завершении работ по переустройству и перепланировке, в связи с принятыми вышеуказанными изменениями.

Как указал в письменном отзыве представитель Администрации Ленинского района г.Ульяновска при подготовке администрацией района постановления о согласовании переустройства и перепланировки используется перечень определенных документов, которые после оказания муниципальной услуги могут быть возвращены заявителю либо при невостребованности утилизированы. В настоящее время документы по помещению истца, на основании которых впоследствии было издано постановление об отверждении акта приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., в администрации района отсутствуют.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего административного дела муниципальная услуга по сохранению жилого помещения истицы в переустроенном и перепланированном состоянии уже оказана, реальной возможности ни одному из административных ответчиков внести какие-либо изменения и корректировки в акт приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., явившийся основанием для последующего издания Постановления Администрации г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении акта о завершении работ по переустройству и перепланировки <адрес>, в настоящее время не представляется возможным, ввиду фактического отсутствия подлинника данного акта и изменением законодательства в части полномочий по оформлению такого рода документов, то и оснований для обязания ответчиков внести такие изменения и корректировки в акт приемочной комиссии у суда не имеется.

При этом суд полагает необходимым отметить, что вопрос о сохранении переустройства и перепланировки квартиры возможно разрешить в ином порядке, не исключая судебный.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного иска Панковой Л.С. следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 218 - 228 КАС РФ КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                         ░.░.░░░░░░░

2а-4602/2018 ~ М-4776/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Панкова Л.С.
Ответчики
администрация г.Ульяновска
администрация Ленинского района г.Ульяновска
Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска
Другие
ООО "Центр-Проект"
УОГУП БТИ
Панков Я.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Петрова И. И.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
22.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2018Регистрация административного искового заявления
21.09.2018Передача материалов судье
24.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2018Судебное заседание
17.10.2018Судебное заседание
20.12.2019Дело оформлено
20.12.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее