Дело № 2а-9086/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24.10.2016 года г. Петрозаводск
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
в составе судьи |
Е.В. Лазаревой |
при секретаре |
Ю.С. Климчук |
с участием представителя административного истца |
Е.В. Веретенникова, действующего на основании доверенности от 31.05.2016 |
административного ответчика |
Р.Ф.о. Мамедова |
прокурора |
А.П. Филатовой |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства внутренних дел по Республике Карелия о временном размещении гражданина Азербайджанской Республики Мамедова Р.Ф. оглы в специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Министерство внутренних дел по Республике Карелия (далее – административный истец, Министерство) обратилось в суд с административным иском о временном размещении гражданина Азербайджанской Республики Мамедова Р.Ф. оглы (далее – административный ответчик, депортируемое лицо, мигрант) в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан (далее – специальное учреждение) на срок с 24.10.2016 до исполнения решения о депортации, но не более чем на 3 месяца, то есть до 24.01.2017.
В судебном заседании представитель административного истца на требованиях настаивал.
Мамедов Р.Ф.оглы не возражал против помещения в специальное учреждение, полагая достаточным произвести его размещение в данном учреждении на 2 недели.
Заслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым поместить мигранта в специальное учреждение, сократив требуемый срок, учитывая принцип разумности и справедливости, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Мамедов Р.Ф.оглы, личность которого установлена в порядке, предусмотренном ст. 10.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), гражданства Российской Федерации не имеет, является гражданином Азербайджанской Республики.
Мигрант, судимый приговором Волосовского районного суда Ленинградской области от 22.02.2008 (с учетом постановления Сегежского городского суда Республики Карелия от 15.10.2012, принятого в порядке, предусмотренном п. 13 ст. 397 УПК РФ) по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден 24.10.2016 по отбытии срока наказания и по решению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, от 17.10.2016 помещен с 24.10.2016 в специальное учреждение.
Распоряжением Министерства юстиции РФ № 4915-рн от 09.06.2015 принято решение о нежелательности пребывания административного ответчика на территории Российской Федерации сроком до 24.10.2024. На основании данного распоряжения должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции 17.10.2016 принято решение о депортации мигранта.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон и не оспариваются ими.
В соответствии со статьей 31 Закона № 115-ФЗ:
– депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (п. 4);
– иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9);
– в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина (п. 11);
– исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12).
Порядок разрешения требований, являющихся предметом судебного разбирательства, урегулирован главой 26 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Законность и обоснованность распоряжения Министерства юстиции РФ, принятого в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также решения о депортации участниками процесса не оспаривается, проверка их обоснованности предметом настоящего судебного разбирательства не является.
В судебном заседании обстоятельств, препятствующих как выезду мигранта за пределы Российской Федерации, так и его возвращению в государство гражданской принадлежности не установлено, о наличии таковых не сообщено, соответствующих доказательств не представлено.
Фактическая возможность для принудительной высылки мигранта из Российской Федерации в настоящее время отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, а также обстоятельство совершенного административным ответчиком преступления против личности, отнесенного к категории особо тяжких, реальной угрозы общественного порядка, правам и законным интересам иных лиц, отсутствие действующего документа, удостоверяющего личность (п. 6 ст. 15 КАС РФ, ст. 10, абз. 2 п. 2 ст. 32.2 Закона № 115-ФЗ), а также в целях обеспечения исполнения решения о депортации, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о помещении мигранта в специальное учреждение.
Поскольку помещение мигранта в специальное учреждение связано с ограничением его свободы, суд, принимая во внимание необходимость обеспечения судебного контроля за законностью и обоснованностью действий Министерства по депортации административного ответчика, в целях недопущения его чрезмерного пребывания в условиях специального учреждения вследствие неоправданных задержек осуществления процедуры депортации, полагает необходимым, с учетом необходимости разрешения вопросов, связанных с приобретением билетов, требующих определенных временных затрат, поместить мигранта в специальное учреждение до исполнения решения о депортации, но не более чем на 2 месяца, то есть до 24.12.2016 включительно.
При этом судом принимается во внимание, что в распоряжении органа миграционного контроля имеется оригинал паспорта в отношении мигранта, выданный властями Азербайджана в 2005 году со сроком действия до 2010 года, что влияет на сроки разрешения ходатайств, связанных с выдачей свидетельств о возвращении. Обращение в консульское учреждение Азербайджана имело место 13.10.2016 года, т.е. до даты фактического освобождения мигранта из исправительного учреждения и с учетом сроков действия свидетельства о возвращении (1 месяц). Иные вопросы, связанные с приобретением проездных билетов, в том числе касающиеся финансирования, а также решения организационных проблем, направленных на фактическое исполнение решения о депортации, значительных временных затрат не требуют, что подтвердил в судебном заседании представитель административного истца.
Кроме того, суд учитывает, что при наличии объективных причин, затрудняющих исполнение решения о депортации, административный орган не лишен возможности заявлять требования о продлении срока содержания мигранта в специальном учреждении в установленном законом порядке.
С учетом обстоятельств дела, необходимости реального исполнения решения суда, срока, на который размещается административного ответчика в специальное учреждение, суд, применительно к положениям части второй статьи 188 КАС РФ, полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению, поскольку вследствие особых обстоятельств замедление исполнения решения может нанести значительный ущерб публичным интересам и невозможности его исполнения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 269, 296, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить частично.
Произвести временное размещение гражданина Азербайджанской Республики Мамедова Р.Ф. оглы, <данные изъяты>, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Управления Министерства внутренних дел России по г. Петрозаводску до исполнения решения о депортации, но не более чем на 2 месяца, т.е. до 24.12.2016 включительно.
Решение суда является основанием для размещения Мамедова Р.Ф.оглы в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Управления Министерства внутренних дел России по г. Петрозаводску, на срок до исполнения решения о депортации, но не более чем на 2 месяца, т.е. до 24.12.2016 включительно.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Исполнение решения о сопровождении Мамедова Р.Ф.оглы в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Управления Министерства внутренних дел России по г. Петрозаводску поручить Министерству внутренних дел по Республике Карелия.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Е.В. Лазарева
Решение в окончательной форме изготовлено 24.10.2016.
Последний день подачи апелляционной жалобы – 03.11.2016 года.