Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
____________________________________________________________________________
г.Нижнеудинск 29 ноября 2016 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Морозюка В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поймикиной А.Р.,
с участием представителя заявителя Зиминой Н.В., действующей на основании доверенности от 09.08.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2034/2016 по заявлению администрации Нижнеудинского муниципального образования о признании сооружения самовольной постройкой и о сносе сооружения,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Нижнеудинского муниципального образования обратилась в суд с заявлением о признании сооружения – гаража, расположенного в <адрес обезличен>, размером <данные изъяты>, площадью около <данные изъяты> кв.м самовольной постройкой и сносе указанного сооружения силами МБУ «Коммунальник». В обоснование иска указано, что 21.03.2016 Комитетом по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования проведено обследование объекта, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес обезличен>. В ходе обследования установлено, что объект размером <данные изъяты>, площадью около <данные изъяты> кв.м – гараж, заброшен и захламлен, доступ вовнутрь свободен. Данный объект возведен без получения необходимых разрешений. В отношении данного гаража были сделаны запросы в ОМВД России по Нижнеудинскому району, администрацию муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», Нижнеудинский центр технической инвентаризации на предмет установления собственника. Однако собственник выявлен не был. В печатном издании газеты «Наше время» №21 от 13.05.2016 опубликован материал о выявленном инвентарном гараже с целью установления лиц, что-либо знающих о собственнике объекта. После проведения указанных действий, правообладатель имущества не выявлен. Заявитель просит признать сооружение – гараж, расположенный в <адрес обезличен>, размером <данные изъяты>, площадью около <данные изъяты> кв.м самовольной постройкой и снести указанное сооружение.
Представитель заявителя Зимина Н.В., действующая на основании доверенности от 09.08.2016, требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в заявлении. Кроме того, суду пояснила, что собственник гаража не установлен, сохранение постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Представитель заинтересованного лица муниципального бюджетного учреждения «Коммунальник» Воробьева О.М. в судебном заседании против удовлетворения требований не возражала.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
В соответствии с п.1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил (п. 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ).
В соответствии с п.2 ст.222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
Согласно п.4 ст.222 ГК РФ органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
Как следует из акта обследования от 21.03.2016 Комитетом по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования проведено обследование нестационарного объекта, расположенного в <адрес обезличен>, в ходе которого установлено, что объект размером <данные изъяты>, площадью около <данные изъяты> кв.м, представляет собой металлическую конструкцию, по внешнему виду – инвентарный гараж, объект заброшен, захламлен, дверь открыта, доступ вовнутрь свободный.
Согласно справки, выданной Филиалом ОГУП «ОЦТИ-Областное БТИ» Нижнеудинский центр технической инвентаризации 21.06.2016, отсутствуют сведения об объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес обезличен> (гараж пятый по счету слева направо напротив дома "номер обезличен").
Согласно справки Комитета по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования от 22.06.2016 гараж, размером <данные изъяты>, площадью около 15,12 кв.м, расположенный по адресу: <адрес обезличен> (пятый по счету слева направо напротив дома "номер обезличен") в реестре муниципальной собственности Нижнеудинского муниципального образования не числится.
Аналогичные сведения содержатся в справке администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» от 28.06.2016.
Согласно сообщений ОМВД России по Нижнеудинскому району от 20.04.2016, 19.05.2016, 07.07.2016 установить собственников гаражей, расположенных в районе дома <адрес обезличен>, не представилось возможным.
Из служебной записки от 22.09.2016 следует, что Отдел архитектуры и градостроительства Управления по архитектуре, строительству и ЖКХ администрации Нижнеудинского муниципального образования разрешение на установку объекта – инвентарного металлического гаража, расположенного в районе дома <адрес обезличен>, не выдавал.
Каких-либо доказательств выдачи разрешения на установку объекта – инвентарного металлического гаража, расположенного в районе дома <адрес обезличен> суду не представлено, правообладатель объекта не установлен.
Судом установлено, что сооружение – гараж, о сносе которого заявлены требования администрацией Нижнеудинского муниципального образования, является самовольной постройкой в смысле положений ст.222 ГК РФ, подлежит сносу, и на него не может быть признано право собственности.
Давая оценку представленным доказательствам в совокупности и их взаимной связи с точки зрения достаточности и достоверности, относимости, допустимости, учитывая, что сооружение – гараж возведен без какого-либо на то разрешения, соответствующих согласований проекта, в связи с чем, спорное сооружение - гараж является самовольной постройкой, руководствуясь требованиями ст.222 ГК РФ, суд приходит к выводу, что данное сооружение - гараж подлежит сносу.
Таким образом, требования администрации Нижнеудинского муниципального образования о признании сооружения - гаража самовольной постройкой и его сносе в установленном законом порядке подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Заявление администрации Нижнеудинского муниципального образования о признании сооружения самовольной постройкой и о сносе сооружения - удовлетворить.
Снести самовольно размещенную постройку – металлический инвентарный гараж, расположенный в <адрес обезличен>, размером <данные изъяты>, площадью около <данные изъяты> кв.м.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд путем подачи жалобы через Нижнеудинский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий В.В. Морозюк