Решение по делу № 2а-1044/2020 от 22.05.2020

Дело № 2а-1044/2020

11RS0004-01-2020-001363-49

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Литвиненко С.К.,

при секретаре Макаровой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре 22 июля 2020 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Коми к Чугунову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пени, судебные расходы,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чугунову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 3750 руб. и пени в размере 16,79 руб. в пользу государства, судебные расходы, указывая, что у ответчика имеется недоимка по уплате налога, в связи с неуплатой налога в установленные сроки ответчику была начислена пеня. Направленное ответчику требование об уплате налога и пени оставлено без исполнения. Вынесенный мировым судьей Привокзального судебного участка судебный приказ о взыскании недоимки по налогу ответчиком 10.03.2020г. был отменен, что и послужило основанием для обращения в суд.

Истец основывает свои требования положениями ст. ст. 48,69,52,75,357 НК РФ, ст. ст. 4,19, 106, 111, 286 КАС РФ.

Дело рассматривается в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания (л.д.24-26).

Исследовав материалы дела, обозрев материалы гр. дела №2а-763/2020 Привокзального судебного участка г. Печоры, суд приходит к выводу, что административный иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 НК РФ).

Согласно п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, за Чугуновым В.В. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль легковой марки ****

В соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ст.363 НК РФ).

В силу положений пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с пп.2 п.5 ст.83 НК РФ в целях учета физических лиц в налоговых органах местом нахождения транспортных средств, не указанных в пп.1 названного пункта, признается место нахождения (жительства) собственника имущества.

Ответчик значится зарегистрированным по месту жительства по адресу: ********** (л.д.20).

Пунктом 2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Административному ответчику Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Коми произвела расчеты налога, сформировала и направила налоговое уведомление: №... от 25.07.2019г. на уплату транспортного налога за 2018 год в сумме 7750 руб. через личный кабинет налогоплательщика, которое было получено ответчиком 16.08.2019г. (л.д.11-13).

Срок уплаты транспортного налога за 2018 год установлен п.1 ст.363 НК РФ и полежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 2 декабря 2019 года.

В установленный законом срок для уплаты транспортного налога ответчик уплату не произвел.

Из представленных суду документов следует, что 04.04.2020 Чугунов В.В. произвел частичную уплату транспортного налога в размере 4000 рублей, в связи с чем, размер задолженности составляет 3750,00 рублей и пени в сумме 16,79 рубля, что подтверждается карточкой расчета с бюджетом (л.д.14).

Таким образом, административным ответчиком допущена просрочка уплаты налога.

Пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в соответствующий бюджет, в случае уплаты сумм налогов или сборов в более поздние сроки, чем это установлено законодательством. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а так же мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня исчисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Руководствуясь п.1 ст.69 НК РФ при наличии недоимки по налогу административному ответчику было направлено требование на уплату образовавшейся задолженности по налогу за 2018 год, 13.12.2019г. в адрес ответчика административным истцом направлено требование №... об уплате задолженности по налогу, в требовании произведено начисление пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 16,79 руб., которое ответчиком получено 17.12.2019г. (л.д.15-16).

Начисление пени административному ответчику в выставленных требованиях произведено в соответствии со ст.75 НК РФ. Согласно п.9 ст.69 НК РФ, направленное требование считается полученным по истечении шести дней, с даты отправки заказного письма.

Направленное требование №... административным ответчиком в добровольном порядке исполнено в неполном объеме, задолженность по транспортному налогу за 2018г. в сумме 3750 руб. и пени в сумме 16,79 руб. не уплачена по настоящее время (л.д.14).

Доказательства обратного, материалы дела не содержат.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Межрайонная инспекции федеральной налоговой службы №2 по Республике Коми обратилась к мировому судье Привокзального судебного участка г. Печоры в соответствии с главой 11.1 КАС РФ с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании с Чугунова В.В. задолженности по налогу и пеням. Выданный мировым судьей Привокзального судебного участка г.Печоры РК судебный приказ от 27.02.2020 г. по административному делу № 2а-763/2020 был отменен 10.03.2020 г.

Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 22.05.2020 года, т.е. в установленные законом сроки.

В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу за 2018 год в полном объеме административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2019г. в сумме 3750 руб., пени в сумме 16,97 руб.

Доводы ответчика, изложенные в заявлении об отмене судебного приказа о том, что автомобиль им продан в 2012 году, нового владельца не может найти, судом отклоняются, поскольку в установленном законом порядке ответчиком данные о принадлежности транспортных средств не оспорены, доказательства обратного в материалы дела не представлены. Указанные выше транспортные средства значатся зарегистрированными за административным ответчиком, а поэтому в силу закона он обязан уплачивать транспортный налог в силу закона.

Административным истцом заявление требование о взыскании с Чугунова В.В. судебных расходов в сумме 81,50 рублей, которое подлежит удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с положениями ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся в том числе: почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами (п.6 ст.106 КАС РФ).

При обращении инспекции в Печорский городской суд с настоящим административным исковым заявлением налоговым органом были понесены почтовые расходы в сумме 81,50 руб. по направлению Чугунову В.В. заказным письмом с уведомлением о вручении копии искового заявления, что подтверждено почтовой квитанцией (л.д.7).

При удовлетворении заявленных требований с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования МР «Печора» в размере 400 рублей (4 процента цены иска, но не менее 400 руб.) (ст. 114 КАС РФ).

Суд принимает решение в пределах заявленных административным истцом исковых требований (ч.1 ст.178 КАС РФ).

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Чугунова В.В. в пользу государства задолженность по транспортному налогу и пеням за 2018 год в общей сумме 3766,79 (три тысячи семьсот шестьдесят шесть рублей 79 копеек) рублей, в том числе: транспортный налог за 2018 год в сумме 3750 рублей; пени в размере 16,79 рублей, а также судебные расходы в сумме 81,50 (восемьдесят один рубль 50 копеек) рублей.

Взыскать с Чугунова В.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: судья Литвиненко С.К.

Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате 22.07.2020 года.

2а-1044/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 2 по Республике Коми
Ответчики
Чугунов Владимир Владимирович
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Литвиненко Станислав Константинович
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
25.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2020Судебное заседание
23.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее