Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1279/2017 (2-19144/2016;) ~ М-18695/2016 от 23.12.2016

Дело № 2-1279/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        г. Вологда                                                                         15 февраля 2017 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Бахаревой Е.Е.,

при секретаре Сальниковой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Кубинского района Вологодской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к КУ ВО «Управление автодорог Вологодской области», Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области о возложении обязанностей,

установил:

в результате проведенной прокуратурой Усть-Кубинского района проверки установлено, что не проведена оценка уязвимости металлического моста через р. Кубена, протяженностью 300,12 м, являющемуся частью автомобильной дороги Василево-Устье, которому присвоена третья категория объектов транспортной инфраструктуры.

Со ссылкой на выявленные нарушения, 23.12.2016 прокурор Усть-Кубинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, КУ ВО «Управление автодорог Вологодской области» об обязании в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – металлического моста через р. Кубена, протяженностью 300,12 м, являющегося частью автомобильной дороги Василево-Устье и результаты оценки уязвимости утвердить в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности.

Представитель прокурора Усть-Кубинского района по доверенности помощник прокурора г.Вологды Вавилова И.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в обоснование иска, просила удовлетворить.

Представитель ответчика КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» по доверенности Царева Ю.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились в полном объеме, просила отказать в их удовлетворении.

Представитель ответчика Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представили отзыв, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, рассмотрев дело в пределах заявленных исковых требований, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании части 5 статьи 1 Федерального Закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры – это технологический комплекс, включающий в себя, в том числе и мосты.

В силу части 9 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры – это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно части 6 и части 10 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, в том числе от террористических актов. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Частью 2 статьи 5 Федерального закона № 16-ФЗ предусмотрено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Установлено, что решением антитеррористической комиссии Усть- Кубинского муниципального района от 26.12.2014 был утвержден перечень с объектов террористических угроз на территории района.

На основании пункта 2 приложения № 1 к вышеуказанному решению антитеррористической комиссии Усть-Кубинского муниципального района мост через реку Кубена п. Высокое, является объектом транспорта, подверженного террористическим угрозам.

Постановлением Правительства Вологодской области от 14.01.2013 № 13 ред. от 31.10.2016) «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории Вологодской области» автомобильная дорога Василево - Устье включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Усть-Кубинского муниципального района и ей присвоен идентификационный

Согласно распоряжению Департамента имущественных отношений Вологодской области от 23.10.2012 №1796-р «О передаче недвижимого имущества» КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» передана, в том числе, автомобильная дорога «Василево-Устье» общей протяженностью 7 723 м, что подтверждается актом о приеме – передачи здания (сооружения) от 28.12.2012 . На данной автомобильной дороге расположен мост длиной 300,12м, 1989 года постройки. Мост является единственным проездом на территорию с. Устье Усть-Кубинского района.

Указанному металлическому мосту присвоена третья категория объектов транспортной инфраструктуры.

В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2013 № 880 установлен порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспортной безопасности, а также установлено что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

Федеральный государственный контроль, (надзор) осуществляется государственными транспортными инспекторами должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (далее - государственный транспортный инспектор).

Таким образом, определен орган в полномочия, которого входит осуществления контроля (надзора) в области транспортной безопасности, к которому прокуратура не относится.

Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры) дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» определены сроки и порядок проведения оценки уязвимости.

В настоящее время казенным учреждением вносятся изменения в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, внесенных приказом Федерального дорожного агентства от 19.08.2013 года №209 «О присвоении категорий объектам транспортной инфраструктуры», которым искусственным дорожным сооружениям - Департамента присвоены категории, поскольку владельцем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения является казенное учреждение.

Далее казенное учреждение обязано будет обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Установлено, что в рамках полномочий, между КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» и ОАО «Вологодавтодор» 30.06.2015 заключен государственный контракт № 1-55 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Бабушкинского, Великоустюгского, Верховажского, Вожегодского, Грязовецкого. Кич-Городецкого, Междуреченского, Никольского, Нюксенского, Сямженского. Тарногского, Тотемского, Усть-Кубинского, Харовского районов Вологодской области.

Конкретные виды и объемы работ по содержанию конструктивных элементов дорог (проезжей части, земляного полотна и полосы отвода, искусственных сооружений, обустройства и обстановки), определенные в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, а также расценки и периодичность выполнения приведены в приложениях №№ 3, 4.1, 4.2 и 4.3 к Контракту.

В своей деятельности КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» руководствуется Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 (с последующими изменениями и дополнениями). Согласно данной классификации такой вид работ, как оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, не предусмотрен.

Согласно статье 14 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

В соответствии с нормами статей 28, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципе самостоятельности бюджетов, который означает право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов.

В статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определен перечень основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, реализованный в положениях статьи 10 указанного закона, посвященных программам обеспечения безопасности дорожного движения.

Названной нормой материального права предусмотрено, что в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения осуществляется на основании Постановления Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1100 «Об утверждении государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы». Финансирование программы осуществляется за счет средств Дорожного фонда.

Использование средств дорожного фонда на иные цели, не предусмотренные сметой КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области», влечет за собой административную или уголовную ответственность.

Заявляя требования о понуждении к совершению действий, прокурор возлагает на суд обязанность вмешаться в деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации по исполнению установленных полномочий, что исходя из принципа разделения властей, является недопустимым.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Усть-Кубинского района являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

             ░░░░░                                                                            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.02.2017.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1279/2017 (2-19144/2016;) ~ М-18695/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Усть-Кубинского района Вологодской области
Ответчики
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
КУ ВО "Управление автодорог Вологодской области"
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Бахарева Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
23.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2016Передача материалов судье
27.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2017Судебное заседание
30.01.2017Судебное заседание
15.02.2017Судебное заседание
20.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2017Дело оформлено
18.04.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.04.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.05.2017Судебное заседание
06.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
06.02.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее