Решение по делу № 12-62/2015 от 04.03.2015

РЕШЕНИЕ:

(по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении)

20 апреля2015 года                    г.Клин Московской области

Судья Клинского городского суда Московской области Аболихина Е.В., при секретаре Комяковой Н.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Кузнецова А.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 72 Клинского судебного района от /дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23.1 ч.2 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 72 Клинского судебного района от /дата/ Кузнецов А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23.1 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде дисквалификации сроком на один год.

Кузнецов А.П. в жалобе просит об отмене постановления, как незаконного и необоснованного, постановленного в нарушение норм материального и процессуального закона.

Жалоба рассмотрена в отсутствие Кузнецова А.П., своевременно и надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте пересмотра постановления; направил ходатайство об отложении пересмотра постановления, которое оставлено без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Частью 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ установлено, что совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и представления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 (далее - Стандарт).

В соответствии с п. 2 указанного Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно п. 3 Стандарта ( в редакции Постановления Правительства РФ от 27.09.2014г. № 988) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

В силу п. 5 Стандарта информация раскрывается управляющими организациями, в том числе путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.9 Стандарта обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а»-«ж» и «к» пункта 3 возникает: для управляющей организации- не позднее 30 дней со дня заключения договора управления, а информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла управление многоквартирным домом.

Из содержания Стандарта также следует, что обязанность по раскрытию информации лежит на управляющей организации в течение всего периода осуществления соответствующей деятельности.

Как следует из материалов дела /данные изъяты/ осуществляет управление многоквартирными домами.

Генеральным директором /данные изъяты/ на день рассмотрения дела являлся Кузнецов А.П.

На основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012г. № 162 (зарегистрировано в Минюсте России 16ю05.2012г. № 24175) «Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» было произведено наблюдение и анализ информации, размещенной на Интернет-сайте /данные изъяты/ по результатам которого установлено, что управляющей компанией в нарушение п.9 п.п. б, в, п.11 п.п.б, п.12 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами ( в редакции от 26.03.2014г.), не раскрыта в полном объеме информация об управляющей организации, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием таких услуг; сведения об исполнении обязательств, о случаях привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами.

Мировым судьей было установлено, что данные действия /данные изъяты/ предусмотрены п.3 п.п. «а», «и», «к» Стандарта, в редакции Постановления Правительства РФ от 27.09.2014г. № 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Так, согласно п.3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие вины информации: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (поданным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информацию о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведений о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Факт нарушения подтвержден совокупностью допустимых доказательств, в том числе: актом от /дата/. систематического наблюдения и анализа информации (л.д.7-10); распечатками с Интернет-страницы /данные изъяты/ (л.д.11-14, 19-22); протоколом об административном правонарушении от /дата/ отвечающим требованиям ст.28.2 КоАП РФ ( л.д.15-18); копий постановления от /дата/ по делу об административном правонарушении по ст.7.23.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Кущнецова А.П.( л.д.23-24).

Под аналогичным правонарушением, указанным в ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ, понимается совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Согласно постановлению заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от /дата/ за аналогичное нарушение Кузнецову А.П. по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере /сумма/ которое им исполнено.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, вмененное в вину Кузнецову А.П., выразилось в нарушении требований Стандарта к составу информации, подлежащей раскрытию организацией, осуществляющей управление жилыми многоквартирными домами, а именно: в отсутствии в сети Интернет на сайте Министерства регионального развития РФ необходимой информации в полном объеме.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Всем доказательствам по делу дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Действия Кузнецова А.П. правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.23.1 КоАП РФ. Наказание назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, данных о личности, в пределах, установленных санкций статьи.

Доводы жалобы о неправильной квалификации деяния, отсутствии признаков повторности, по мотиву того, что нарушение является длящимся со /дата/ являются несостоятельными и основанными на неправильном толковании норм права.

Действительно, анализ правовых норм и фактических обстоятельств дела позволяют суду сделать вывод о том, что правонарушение, предусмотренное ст.7.23.1 ч.2 КоАП РФ является длящимся. На момент совершения Кузнецовым А.П. аналогичного правонарушения срок, установленный ст.4.6 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со ст.4.3 ч.1 п.2 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Положениями ст.4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как следует из материалов дела, Кузнецов А.П. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ постановлением должностного лица административного органа /дата/, вступившему в законную силу /дата/ Административный штраф Кузнецовым А.П. уплачен, поэтому его можно считать подвергнутым административному наказанию минимум до /дата/.

Изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 об утверждении Стандарта Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014г. № 988, изложение п.9 Стандарта в другой редакции, признание пунктов 11,12 Стандарта утратившими силу с 01.12.2014г., по мнению суда, не являются основанием для освобождения Кузнецова А.П. от административной ответственности.

Доводы жалобы о нарушении порядка привлечения к административной ответственности и составления протокола об административном правонарушении в отсутствие Кузнецова А.П., находящегося в отпуске, не могут быть приняты во внимание, поскольку Кузнецов А.П. была надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Невручение копии протокола и несовпадение времени составления протокола об административном правонарушении и акта наблюдения могут быть приравнены к технической ошибке и не является существенными процессуальными нарушениями, влекущими безусловную отмену постановления.

Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушения при производстве по делу допущено не было.

Ссылка в жалобе на то, что нет доказательств того, что сотрудник жилищной инспекции, проводивший мониторинг сайта, имел специальные познания, позволяющие ему дать надлежащую оценку информации, является неубедительной, подлежащей отклонению.

Довод жалобы о том, что в соответствии с приказом, обязанности обеспечения исполнения требований Стандарта возложено на исполнительного директора Общества Рузанова Д.А., также подлежит отклонению, поскольку данное обстоятельство не исключает привлечение к административной ответственности Кузнецова А.П., как генерального директора, в соответствии с его уставными обязанностями. Данный довод был проверен мировым судьей при рассмотрении дела и обоснованно признан несостоятельным.

Таким образом, жалоба Кузнецова А.П. не содержит доводов, влекущих отмену или изменении е обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

Решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 72 Клинского судебного района от /дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23.1 ч.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу-без удовлетворения.

Судья Клинского горсуда:                      Аболихина Е.В.

12-62/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кузнецов Алексей Петрович.
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Аболихина Евгения Владимировна
Статьи

ст. 7.23.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
04.03.2015Материалы переданы в производство судье
12.03.2015Судебное заседание
25.03.2015Судебное заседание
20.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Вступило в законную силу
07.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее