Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-48/2014 (2-554/2013;) ~ М-520/2013 от 18.12.2013

Дело № 2-48/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2014 г. г.Петухово

Петуховский районный суд Курганской области в составе судьи Мокиной И.В.,

при секретаре Шкет М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Петуховского района Курганской области в интересах Тимошенко Е.А. к администрации Петуховского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петуховского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах Тимошенко Е.А. к администрации Петуховского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения, указывая в обоснование, что в Петуховскую районную прокуратуру поступило заявление Тимошенко Е.А. о нарушении его жилищных прав. Проверкой установлено, что на основании приказа от дд.мм.гг. МКУ «Управление по делам образования, молодежи, культуры и спорта администрации Петуховского района» Тимошенко Е.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Петуховского района Курганской области. Тимошенко Е.А. относится к категории лиц из числа детей оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать – ФИО1 умерла дд.мм.гг.., отец – ФИО2 умер дд.мм.гг. На данный момент жилья у Тимошенко Е.А. не имеется, он относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей и нуждается в жилье.

С учётом изложенных обстоятельств, просит суд обязать администрацию Петуховского района Курганской области предоставить Тимошенко Е.А. по договору найма специализированных жилых помещений на территории г.Петухово, Петуховского района Курганской области благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 18 кв.м., соответствующее санитарно-техническим требованиям, обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление Тимошенко Е.А. указанного жилья.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Петуховского района Моисеев И.М. на удовлетворении исковых требований настаивал.

Истец Тимошенко Е.А. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия, в предыдущем судебном заседании на удовлетворении требований настаивал, пояснял, что окончил в <данные изъяты> <данные изъяты> Кетовского района Курганской области, после окончания школы поступил в <данные изъяты>, но не закончил обучение, был отчислен дд.мм.гг.., в связи с призывом в армию. Вновь был восстановлен в техникуме дд.мм.гг.., но снова отчислен дд.мм.гг. по личному заявлению, в связи с устройством на работу. В собственности жилья не имеет, проживает временно с семьей в квартире по найму в <адрес>. В случае получения квартиры намерен вернуться на постоянное место жительства в г.Петухово.

Представитель ответчика администрации Петуховского района Курганской области Вашуркина О.С., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора Петуховского района, поясняла, что предусмотренная в 2013 г. бюджету Петуховского района финансовая помощь из областного бюджета в виде субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счёт средств федерального бюджета до настоящего времени не поступила, в связи с чем, строительство дома для детей сирот так и не начато.

Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела. В ранее представленных возражениях на иск представитель ответчика Столярова Н.А. просила о рассмотрении дела без их участия, считая Правительство Курганской области ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Представитель третьего лица МКУ «Управление по делам образования, молодёжи, культуры и спорта Администрации Петуховского района» Глебездова Т.В., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования прокурора Петуховского района в полном объёме.

Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, от первого заместителя начальника Главного управления образования Курганской области Абрамова Э.Н. поступило заявление о рассмотрении дела без их участия, возражений по иску не представлено.

Представитель привлечённого судом к участию в деле в качестве третьего лица Финансового управления Курганской области в судебное заседание также не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, с учётом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц на основании ст.167 ГПК РФ.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Петуховского района по следующим основаниям.

Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждому на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильём, предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Так, согласно ст.1 Федерального закона № 159-ФЗ детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Кроме того, данным Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012) с 01.01.2013 года предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет.

По смыслу закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, обеспечиваются жилыми помещениями при их нуждаемости в жилье.

Статья 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На территории Курганской области действует Закон Курганской области от 31.12.2004 № 6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), в приёмной семье».

Установлено, что Тимошенко Е.А. родился дд.мм.гг. в <адрес>, его родителями являются: ФИО1, умершая дд.мм.гг. и отец – ФИО2, умерший дд.мм.гг. (актовая запись о рождении, паспорт истца серии от дд.мм.гг. свидетельства о смерти ФИО1 и ФИО2).

Постановлением администрации Петуховского района Курганской области от дд.мм.гг. несовершеннолетний Тимошенко Е.А. был определён в детский дом, и за ним на праве проживания было закреплено жилое помещение по <адрес>

По заключению межведомственной комиссии, назначенной администрацией <адрес> дд.мм.гг. <адрес> признана непригодной для проживания.

В судебном заседании установлено и это следует из представленного паспорта, Тимошенко Е.А. до настоящего времени зарегистрирован по <адрес>.

В <данные изъяты> Тимошенко Е.А. окончил <данные изъяты> Кетовского района Курганской области (аттестат об основном общем образовании от дд.мм.гг..).

Как следует из справки <данные изъяты> от дд.мм.гг. Тимошенко Е.А. обучался в училище с трех годичным сроком обучения по профессии <данные изъяты>, зачислен дд.мм.гг.., отчислен дд.мм.гг.., в связи с призывом в армию. Вновь восстановлен в техникуме дд.мм.гг.., отчислен дд.мм.гг. по личному заявлению, в связи с устройством на работу.

Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области от дд.мм.гг. следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах Тимошенко Е.А. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества отсутствует.

По сведениям администрации г.Петухово от дд.мм.гг. Тимошенко Е.А., дд.мм.гг. года рождения не являлся нанимателем жилого помещения по договору социального найма.

Согласно информации ГУП «Кургантехинвентаризация» от дд.мм.гг. за Тимошенко Е.А. по состоянию на дд.мм.гг. недвижимое имущество не зарегистрировано.

На основании приказа МКУ «Управление по делам образования, молодёжи, культуры и спорта Администрации Петуховского района», исполняющего функции по опеке и попечительству от дд.мм.гг. Тимошенко Е.А., дд.мм.гг. года рождения включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Петуховского района Курганской области, что подтверждается выпиской из приказа, имеющейся в материалах дела.

Таким образом, установлено, что Тимошенко Е.А. своего жилого помещения в собственности не имеет, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается свидетельствами о смерти его родителей, выпиской из приказа начальника МКУ «Управление по делам образования, молодёжи, культуры и спорта Администрации Петуховского района» о включении Тимошенко Е.А. в список детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Петуховского района Курганской области.

Постоянным местом жительства Тимошенко Е.А. в силу ст.20 ГК РФ является г.Петухово, Петуховского района, Курганской области, где он зарегистрирован и постоянно проживает, что подтверждается штампом в паспорте о регистрации.

По смыслу пунктов 1 и 7 статьи 8 указанного Федерального закона жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.

Из письменных материалов дела следует, что Тимошенко Е.А. родился в <адрес>, здесь за ним было закреплено жилое помещение, в настоящее время признанное непригодным для проживания, на учёте нуждающихся в получении жилья Тимошенко Е.А. состоит с дд.мм.гг. в администрации г.Петухово, в случае получения жилья намерен вернуться на постоянное место жительства в г.Петухово, здесь устроиться на работу. С учётом данных обстоятельства, а также учитывая требования п.7 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ суд считает, что жилое помещение истцу должно быть представлено именно на территории г.Петухово Петуховского района Курганской области

В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Петуховской городской Думы Курганской области от 21.05.2009 г. № 323 «Об установлении учётной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в муниципальном жилищном фонде, установлена в размере не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно пункту 8 статьи 8 Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

При этом, пунктом 44 статьи 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 г. № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда наделены органы местного самоуправления.

Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 г. № 659 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждён порядок, согласно которому лица указанной категории подлежат обеспечению жилыми помещениями органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, на который данным актом возложены, в том числе, обязанности по предоставлению гражданам этой категории жилых помещений по договору специализированного найма.

Согласно п.1 ч.2 ст.4 Закона № 288 органы местного самоуправления при осуществлении полномочий по опеке и попечительству обязаны осуществлять полномочия по опеке и попечительству надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.

В силу п.1, п.2 ч.2 ст.6 Закона № 288 органы государственной власти Курганской области, обеспечивающие осуществление органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, обязаны: обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления полномочий по опеке и попечительству, оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением ими полномочий по опеке и попечительству.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона № 288 финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области.

Распределение субвенций на исполнение указанных государственных полномочий в 2013 г. утверждено приложением 11 к Закону Курганской области от 05.12.2012 г. № 67 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Указанным законом субъекта Российской Федерации, а также Законом Курганской области от 05.12.2012 г. № 67 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» было предусмотрено выделение субвенций в 2013 г. органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

Бюджету Петуховского района в 2013 г. была предусмотрена финансовая помощь из областного бюджета в виде субвенции на обеспечение предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счёт средств федерального бюджета в сумме <данные изъяты>.

До конца 2013 г. из областного бюджета в районный бюджет предусмотренные указанным законом Курганской области субвенции так и не поступили.

Законом Курганской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» № 88 от 03.12.2013 г. бюджету Петуховского района предусмотрено выделение финансовой помощи на обеспечение жильем детей-сирот за счет средств федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в виде субвенций в сумме <данные изъяты>.; субвенции за счет средств областного бюджета на однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме <данные изъяты>.; межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на исполнение судебных актов о возложении на органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области обязанности по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилых помещений по договорам социального найма, а также по выплате денежной компенсации в счет предоставления указанных жилых помещений в сумме <данные изъяты>.

Таким образом, администрация Петуховского района Курганской области обязана будет приобрести за счёт субвенции, выделенной из областного бюджета бюджету муниципального образования Петуховского района и предоставить Тимошенко Е.А. по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение, размером не менее установленной социальной нормы 18 кв.м.

Обращаясь в суд с заявлением о предоставлении Тимошенко Е.А. жилого помещения, прокурор Петуховского района просит возложить на Правительство Курганской области обязанность по финансированию данного мероприятия.

Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям и регулируются Бюджетным кодексом РФ (статья 1 Бюджетного кодекса РФ).

В силу статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

На основании части 3 статьи 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 апреля 2013 г.) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счёт и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.

Предусмотренный данной нормой закона порядок является обязательным и подлежит неукоснительному исполнению.

Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на условиях специализированного найма, и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, подлежат исполнению за счёт субвенций, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, и лишь в пределах материальных средств, передаваемых органу местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органа местного самоуправления из бюджета субъекта Российской Федерации, на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации должна быть возложена обязанность по финансированию расходов на приобретение жилых помещений для предоставления их гражданам указанной категории.

Законом Курганской области от 05.12.2012 г. № 67 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. Закона Курганской области от 1 апреля 2013 года № 24) было предусмотрено выделение субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования Петуховский район в 2013 году на однократное предоставление детям-сиротам, лицам их числа детей-сирот благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета <данные изъяты>., за счет средств областного бюджета <данные изъяты>.

Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика администрации Петуховского района Вашуркина О.С., предусмотренная в 2013 г. бюджету Петуховского района финансовая помощь из областного бюджета в виде субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счёт средств федерального бюджета до настоящего времени не поступила, строительство дома для детей-сирот так и не начато, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязательства по финансированию переданных государственных полномочий органу местного самоуправления на указанные цели Правительством Курганской области надлежащим образом не исполнены, и на него должна быть возложена обязанность по финансированию предоставления сироте Тимошенко Е.А. жилого помещения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Тимошенко Е.А. в установленном законом порядке, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен, и это нарушает его жилищные права. Данные обстоятельства дают прокурору основание для обращения в суд с иском в защиту прав истца в соответствии со ст.45 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Петуховского района Курганской области удовлетворить.

Обязать администрацию Петуховского района Курганской области предоставить Тимошенко Е.А. на территории г.Петухово Петуховского района Курганской области по договору найма специализированное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям общей площадью не менее 18 кв.м.

Обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление Тимошенко Е.А. указанного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Петуховский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 13.02.2014 г. в 16-30 час.

Судья И.В.Мокина

Решение вступило в законную силу 03.04.2014 года, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда решение оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

2-48/2014 (2-554/2013;) ~ М-520/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах Тимошенко Е.А.
Тимошенко Евгений Александрович
Ответчики
Правительство Курганской области
Администрация Петуховского р-на
Другие
Главное управление образования Курганской области
Отдел опеки и попечительства при Администрации Петуховского района
Суд
Петуховский районный суд Курганской области
Судья
Мокина И.В.
Дело на странице суда
petuhovsky--krg.sudrf.ru
18.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2013Передача материалов судье
20.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2013Подготовка дела (собеседование)
27.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2014Судебное заседание
10.02.2014Судебное заседание
13.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2014Дело оформлено
11.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее