Решение по делу № 2-582/2018 ~ М-713/2018 от 16.10.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2018 года г. Скопин

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи – Кузнецовой Г.Н.,

при секретаре – Ежовой Н.Н.,

с участием:

истицы – Алексашевой О.В.,

представителя истицы Алексашевой О.В. – Година А.С.,

представителя ответчика Управления Роспотребнадзора по Рязанской области – Харькина С.Н.,

представителей ответчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» - Потутковой Е.Г., Болквадзе В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Скопине

гражданское дело по иску Алексашевой О.В. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области, федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» о признании незаконным решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, об обязании заключить трудовой договор,

УСТАНОВИЛ:

Алексашева О.В. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области (далее Управление Роспотребнадзора по Рязанской области), федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» (далее ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области») о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, содержащегося в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, в части отказа истцу в замещении должности врача – эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Скопинском районе», о возложении на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» обязанности заключить с истцом трудовой договор на замещение должности врача – эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Скопинском районе».

В обоснование иска Алексашева О.В. указала, что она работала в должности заместителя начальника ТО Роспотребнадзора по Рязанской области в Скопинском районе до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в комиссию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов о даче согласия на замещение должности врача- эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ Алексашева О.В. подала заявление в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» на замещение должности врача – эпидемиолога. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в замещении должности врача – эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» отказал Алексашевой О.В. в трудоустройстве со ссылкой на обжалуемое решение комиссии. Оплата труда по должности врача – эпидемиолога, заявление о замещении которой подано истцом ответчику, не превышает 30000 рублей, поэтому правила, установленные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « «О противодействии коррупции» в данном случае неприменимы. Оспариваемое решение нарушает право истицы на труд.

В судебном заседании истица Алексашева О.В. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении. Также дополнила, что ее трудоустройство врачом – эпидемиологом в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» не связано с работой в частном секторе и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на государственной службе. Истица в период работы в ТО Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> не осуществляла никаких перечисленных в Указе Президента РФ от 09 марта 2004 года № 315 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» функций по надзору и контролю за ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Истец действительно в рамках государственного задания имела возможность контролировать плановую и внеплановую работу филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>», а также в период исполнения обязанностей руководителя территориального отдела подписывать поручения в целях обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по <адрес>. Порядок принятия комиссией решения об отказе в даче согласия на замещение должности врача – эпидемиолога в филиале «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» не соблюден, потому что она не была ознакомлена кадровой службой с заключением по существу ее обращения до того, как все материалы были переданы на рассмотрение в комиссию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

В судебном заседании представитель истца Годин А.С. поддержал исковые требования Алексашевой О.В. по тем же основаниям. Также дополнил, что считает отказ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» в приеме на работу на должность врача – эпидемиолога незаконным, потому что оспариваемое решение комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов является незаконным.

Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> Харькин С.Н. в судебном заседании иск не признал, просил отказать в его удовлетворении в полном объеме. В обоснование возражений указал, что в даче согласия комиссией может быть отказано не только при наличии конфликта интересов, но и с целью его предотвращения. Порядок принятия комиссией решения об отказе Алексашевой О.В. в даче согласия на замещение должности врача – эпидемиолога в филиале «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» соблюден.

Представители ответчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» Потуткова Е.Г. и Болквадзе В.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения требования об обязании заключения трудового договора, полагая, что филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» не были нарушены трудовые права Алексашевой О.В., потому что на момент отказа в трудоустройстве имело место быть решение комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ, которым Алексашевой О.В. отказано в замещении должности врача – эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>».

Свидетель ФИО1 в судебном заседании показала, что ДД.ММ.ГГГГ Алексашева О.В. обратилась в кадровую службу Управления Роспотребнадзора по <адрес> о даче согласия на замещение должности врача - эпидемиолога филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>». Мотивированное заключение по существу обращения с документами было передано в комиссию по соблюдению требований к поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, председателем которой является свидетель, ДД.ММ.ГГГГ Изначально заседание комиссии по рассмотрению обращения Алексашевой О.В. было назначено на ДД.ММ.ГГГГ и не состоялось из-за отсутствия кворума. Обращение Алексашевой О.В. было рассмотрено на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ Решением Комиссии Управления Роспотребнадзора по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол ) Алексашевой О.В. отказано в замещении должности врача – эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в в <адрес> в <адрес>». Основанием отказа послужило то, что при трудоустройстве Алексашевой О.В. в филиал ФБУЗ &apos;«Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» возможно присутствие личностных и имущественных факторов, способствующих возникновению конфликта интересов и как следстиие, проявлению действий, имеющих коррупционную направленность, что может привести к ситуации, связанной с причинением вреда законным интересам граждан, организации, общества или государства, возможно возникновение коррупционных рисков по смыслу Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008г «О противодействии коррупции». Выписка из решения комиссии в тот же день была направлена Алексашевой О.В. по электронной почте и посредством почтовой связи. Алексашева О.В. не присутствовала на заседании комиссии, потому что в обращении указала, что просит рассмотреть его в ее отсутствие. Свидетель полагает, что Алексашева О.В. выполняла функции государственного управления в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», потому что она подписывала поручения в период исполнения обязанностей начальника территориального отдела, сотрудники этой организации по итогам выполнения заданий, получаемых от ТО Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, получали премии, на основании проведенных филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» экспертиз и исследований выдавались либо не выдавались лицензии, заключения Управлением Роспотребнадзора по <адрес>. Алексашева О.В. осуществляла контроль за выполнением филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» плановой и внеплановой работы. В даче согласия комиссией может быть отказано не только при наличии конфликта интересов, но и с целью его предотвращения.

Суд, заслушав объяснения истицы Алексашевой О.В., ее представителя Година А.С., представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> Харькина С.Н., представителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» Потутковой Е.Г., Болквадзе В.В., показания свидетеля ФИО1 исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:

В соответствии с п.3.1 ст.17 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» №79-ФЗ от 27.07.2004г. гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Пунктом 4 статьи 1 указанного Федерального закона установлено, что функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Названные требования законодательства, исходя из положений п.1 Указа Президента РФ от 21.07.2010г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

Разделом III Перечня предусмотрены, в том числе, должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; осуществление контрольных и надзорных мероприятий.

Во исполнение Указа Президента РФ от 18.05.2009г. №557 Приказом Роспотребнадзора от 25.05.2015г. №461 утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Роспотребнадзора, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, которым предусмотрена, в том числе должность заместителя начальника отдела.

Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. №322, на Роспотребнадзор возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет в числе прочих следующие полномочия: надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства (п.5.1. 5.1.1); прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством (п.5.2.3); в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу (п.5.9).

21.08.2018г. приказом Роспотребнадзора № 699 утвержден Перечень коррупционно-опасных функций и должностей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в том числе для территориальных органов, в который входят следующие функции:

функции по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;

организация и проведение проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Роспотребнадзор;

возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях;

лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области источников ионизирующего излучения;

регистрация отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации;

подготовка и оформление (выдача) санитарно-эпидемиологических заключений;

регистрация: отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации; товаров в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза.;

осуществление государственных закупок;

хранение и распределение материально-технических ресурсов;

представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора;

осуществление внутреннего финансового аудита;

правовая экспертиза и юридико-техническое обеспечение подготовки проектов правовых актов, разрабатываемых территориальным органом Роспотребнадзора, государственных контрактов и иных договоров гражданско-правового характера;

осуществление комплекса мер, направленных на профилактику коррупционных и иных правонарушений

в котором в числе коррупционных должностей указан заместитель начальника отдела в территориальном органе.

Согласно п.1 Положения, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 10.072012г. № 732, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии с п.п. 7.1.1 пункта 7.1 и пунктом 7.3 Положения, утвержденного приказом Управления Роспотребнадзора по <адрес> от 22.04.2013г. № 60, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> осуществляет государственный санитарно – эпидемиологический надзор, в том числе: организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно – эпидемиологических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно – эпидемиологический надзор, проводит санитарно – эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования и иные виды оценки.

В судебном заседании установлено, что Алексашева О.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должности государственной гражданской службы в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, в том числе:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – должность ведущего специалиста ТО Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – должность ведущего специалиста-эксперта ТО Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – должность заместителя начальника ТО Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с Алексашевой О.В. прекращен, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего по п.3 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ от 27.07.2004г.

Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются копией трудовой книжки на имя Алексашевой О.В., приказом Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимися в деле.

Согласно разделу III Должностного регламента заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в должностные обязанности истицы в числе прочих входило:

    в период отсутствия начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> (в случае нахождения в отпуске, командировке, болезни) исполнение его обязанности и соответственно исполнение обязанности главного государственного санитарного врача по Скопинскому, Милославскому, <адрес>м <адрес>, планирование и анализ работы территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>,

проведение плановых и внеплановых проверок субъектов (объектов) надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проведение административных расследований, участие в проверках, осуществляемых органами прокуратуры и другими органами государственного контроля на территориях Скопинского, Милославского, <адрес>ов <адрес>,

планирование, организация и анализ работы по социально-гигиеническому мониторингу, эпидемиологическому надзору,

общий контроль за выполнением филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>»: плановой и внеплановой работы (в части лабораторно-инструментальных обеспечения госнадзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), оказания услуг, проведения экспертиз и т.д,

подготовка предложений по корректировке номенклатуры дел Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, передача информации в режиме «Онлайн»,

подготовка проектов: приказов начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, постановлений государственного санитарного врача по Скопинскому, Милославскому, <адрес>м <адрес>, проектов решений СПЭК.

Согласно разделу III Должностного регламента начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в его должностные обязанности входит определение задания филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>».

Таким образом, на Алексашеву О.В. распространяется ограничение, предусмотренное п.3.1 ст.17 ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции», поскольку в ее обязанности входили функции федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, то есть функции государственного (административного) управления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней (преамбула закона).

Противодействие коррупции - деятельность, направленная на ее предупреждение (выявление и последующее устранение причин коррупции), а также предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (пп. «а», «б» п.2 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ).

Из ч.1 ст.19 ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» следует, что конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

В соответствии с пп. «б» п.3 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010г. №821, одной из основных задач Комиссии является содействие государственному органу в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

Приказом Роспотребнадзора № 616 от 13.07.2015г. (в редакции от 29.01.2018г.) утверждено Положение о комиссиях Роспотребнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Роспотребнадзором, и урегулированию конфликта интересов.

Согласно пунктам 3.3, 3.3.3, 3.3.3.1 Положения основаниями для проведения заседаний комиссии является в числе прочих: обращение гражданина, замещавшего в центральном аппарате Роспотребнадзора, в территориальном органе Роспотребнадзора соответственно должность гражданской службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 28 сентября 2017 г. N 883 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 октября 2017 г., регистрационный N 48607), Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Роспотребнадзора, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 25 мая 2015 г. N 461 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июня 2015 г., регистрационный N 37811), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.

Согласно пункту 3.4.1 того же Положения обращение, указанное в подпункте 3.3.3.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в территориальном органе Роспотребнадзора, в структурное подразделение или должностному лицу, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, территориального органа Роспотребнадзора.

Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения Роспотребнадзора по профилактике коррупционных и иных правонарушений Роспотребнадзора, структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, территориального органа Роспотребнадзора, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно пункту 3.4.5 того же Положения при подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте 3.3.3.1 настоящего Положения должностные лица кадрового подразделения Роспотребнадзора по профилактике коррупционных и иных правонарушений, структурного подразделения или должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, территориального органа Роспотребнадзора имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, работником организации, подведомственной Роспотребнадзору, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Роспотребнадзора или его заместитель, специально на то уполномоченный (для Комиссии центрального аппарата Роспотребнадзора), руководитель территориального органа (для Комиссии территориального органа Роспотребнадзора) могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Согласно пункту 3.5, 3.5.1, 3.5.2 Положения председатели соответствующих комиссий при поступлении к ним информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в 10-дневный срок назначают дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.5.1.1 и 3.5.1.2 настоящего Положения; организуют ознакомление гражданского служащего, работника организации, подведомственной Роспотребнадзору, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения Роспотребнадзора по профилактике коррупционных и иных правонарушений (для Комиссии центрального аппарата Роспотребнадзора), должностному лицу кадровой службы территориального органа Роспотребнадзора, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (для Комиссии территориального органа Роспотребнадзора), и с результатами ее проверки.

Согласно пункту 3.6 Положения заседания соответствующих комиссий проводятся, как правило, в присутствии гражданского служащего, работника организации, подведомственной Роспотребнадзору, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в центральном аппарате Роспотребнадзора, в территориальном органе Роспотребнадзора. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий, работник организации, подведомственной Роспотребнадзору, или гражданин, замещавший должность гражданской службы в центральном аппарате Роспотребнадзора, в территориальном органе Роспотребнадзора указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 3.3.3 настоящего Положения.

Согласно пунктам 3.6.1; 3.6.1.; 3.6.1.2 Положения заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего, работника организации, подведомственной Роспотребнадзору, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в центральном аппарате Роспотребнадзора, в территориальном органе Роспотребнадзора в случае: если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 3.3.3 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего, работника организации, подведомственной Роспотребнадзору, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в центральном аппарате Роспотребнадзора, в территориальном органе Роспотребнадзора, лично присутствовать на заседании комиссии; если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

Согласно пунктам 4.5; 4.5.1; 4.5.2 по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.3.3.1 настоящего Положения, комиссии принимают одно из следующих решений:

-дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

-отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

Согласно пункту 4.15 Положения решения комиссий оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссий, принимавшие участие в их заседании. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.3.3.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.

Соглшасно пункту 4.23 Положения выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью центрального аппарата Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в центральном аппарате Роспотребнадзора, в территориальном органе Роспотребнадзора, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 3.3.3.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Алексашева О.В. обратилась о даче согласия на замещение должности врача - эпидемиолога филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» в Управление Роспотребнадзора по <адрес>. Мотивированное заключение по существу обращения подготовлено и передано в комиссию по соблюдению требований к поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов ДД.ММ.ГГГГ Обращение рассмотрено на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ При этом изначально заседание комиссии было назначено на ДД.ММ.ГГГГ и не состоялось из-за отсутствия кворума. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении вопроса о даче согласия на замещение должности врача – эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологиив <адрес> в <адрес>» Алексашева О.В. просила рассмотреть вопрос без ее участия и уведомить о принятом решении по электронной почте.

Решением Комиссии Управления Роспотребнадзора по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол ) Алексашевой О.В. отказано в замещении должности врача – эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>». Основанием отказа послужило то, что при трудоустройстве Алексашевой О.В. в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» возможно присутствие личностных и имущественных факторов, способствующих возникновению конфликта интересов и как следстиие, проявлению действий, имеющих коррупционную направленность, что может привести к ситуации, связанной с причинением вреда законным интересам граждан, организации, общества или государства, возможно возникновение коррупционных рисков по смыслу Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008г. «О противодействии коррупции». Выписка из решения комиссии в тот же день была направлена Алексашевой О.В. по электронной почте и посредством почтовой связи.

Данные факты подтверждаются объяснениями сторон, показаниями свидетеля Акимовой И.А., копией заявления Алексашевой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ протоколами заседания комиссии Управления Роспотребнадзора по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов б\н от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ имеющимися в деле.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд пришел к следующим выводам:

Алексашева О.В. обязана в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы получать согласие соответствующей комиссии на замещение на условиях трудового договора должности в организации при наличии двух условий одновременно, а именно: если замещаемая ею ранее должность государственной службы включена в соответствующий перечень должностей, и она осуществляла отдельные функции государственного управления в отношении данной организации во время прохождения государственной службы.

Алексашева О.В. занимала должность, включенную в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Роспотребнадзора, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 25.05.2015г. №461.

Алексашева О.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась о даче согласия на замещение должности врача - эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» в Управление Роспотребнадзора по <адрес>.

Комиссией Управления Роспотребнадзора по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов был соблюден порядок рассмотрения обращения Алексашевой О.В., установленный Положением о комиссиях Роспотребнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Роспотребнадзором, и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Приказом Роспотребнадзора № 616 от 13.07.2015г. (в редакции от 29.01.2018г.).

Суд считает, что оспариваемое решение комиссии Управления Роспотребнадзора по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в даче согласия Алексашевой О.В. на замещение должности врача – эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» нелья признать законным и обоснованным по следующим основаниям:

Суд пришел к выводу, что Алексашева О.В., занимая должность заместителя начальника ТО Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, не осуществляла никаких перечисленных в пункте 4 части 1 ФЗ «О противодействии коррупции» действий в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», в том числе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>», а осуществляла общий контроль за выполнением филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» плановой и внеплановой работы (в части лабораторно-инструментальных обеспечения госнадзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), оказания услуг, проведения экспертиз и т.д., и давала поручения в рамках взаимодействия с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в соответствии с Временным регламентом взаимодействия территориальных Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и ФБУЗ- Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ при выполнении основных функций по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителя, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 23.10.2005 г.

При этом доводы ответчиков о том, что Управление Роспотребнадзора по <адрес> выдает лицензии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», что Алексашева О.В. имела право привлечь к административной ответственности сотрудников ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» за заведомо ложное заключение эксперта, что в ТО Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> до сих пор продолжают работать подчиненные истца суд во внимание не принимает, считает их надуманными, поскольку в компетенцию истца не входила выдача лицензий, они основаны на ошибочном толковании норм права.

При этом суд исходит из следующего:

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона о противодействии коррупции, статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Согласно ч.1 ст. 46 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую государственную централизованную систему.

Согласно ч.2 ст. 46 этого Федерального закона в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора помимо других входят: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; его территориальные органы; федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора.

Согласно пункту 1 Устава ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.03.2011 г. № 319, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» является некоммерческой организацией, обеспечивающей деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес>.

Согласно пункту 2 Устава ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» отнесено к федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения приказом Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01 февраля 2011 года № 27 «Об утверждении перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки».

Согласно пункту 5 Устава функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно пункту 11 Устава бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно Положению, утвержденному приказом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от 13.05.2011г. № 39-д филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» является обособленным подразделением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» (п. 1.3). Филиал создан для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий территориального отдела и бюджетного учреждения (п. 2.2). Филиал в пределах компетенции участвует в выполнении государственного задания бюджетного учреждения, которое формируется Управлением Роспотребнадзора и утверждается в установленном порядке. (п. 2.2).

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» осуществляет следующие виды деятельности: проведение санитарно--эпидемиологических экспертиз, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и экспертизы. В полномочия также входит обеспечение деятельности по государственному учету инфекционных, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), вызванных вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов (пункты 3.1.1,3.1.4 Положения).

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес>» вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату (п.4.1).

Таким образом, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» входит в единую централизованную систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Следовательно, трудоустройство Алексашевой О.В. на должность врача – эпидемиолога в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» не связано с работой в частном секторе и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на государственной службе.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Алексашевой О.В. к Управлению Роспотребнадзора по <адрес> о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, содержащегося в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу в замещении должности врача – эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

По требованию Алексашевой О.В. о возложении на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» обязанности заключить с истцом трудовой договор на замещение должности врача – эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>», суд приходит к следующим выводам:

В силу п. 1 ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения по общему правилу возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 22 Трудового кодекса РФ закрепляет право работодателя заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Согласно частям 1, 2 ст. 64 Трудового кодекса РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования (ч. 5 ст. 64 Трудового кодекса РФ).

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в судебном порядке (ч. 6 ст. 64 Трудового кодекса РФ).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Алексашева О.В. обратилась в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» с заявлением о приеме ее на работу на должность врача – эпидемиолога. ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в приеме на работу на должность врача – эпидемиолога со ссылкой на решение комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ которым истцу отказано в даче согласия на замещение должности врача – эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>». Данные факты подтверждаются объяснениями сторон, заявлением Алексашевой О.В. о приеме на работу, сообщением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ имеющимися в деле.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд пришел к выводу, что филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ обоснованно отказал Алексашевой О.В. в приеме на работу на должность врача – эпидемиолога, поскольку на момент отказа имело место быть решение комиссии Управления Роспотребнадзора по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу в даче согласия на замещение должности врача – эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>».

То обстоятельство, что при рассмотрении настоящего дела вышеуказанное решение комиссии признано судом незаконным, не влечет за собой автоматического признания отказа в приеме на работу незаконным, поскольку второе требование не является следствием первого требования.

Иных обстоятельств, подтверждающих незаконность отказа в приеме на работу истицей не представлено, и судом не установлено.

Кроме того, Алексашева О.В. не лишена возможности повторно обратиться в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» по вопросу трудоустройства.

Кроме того, вопросы трудоустройства в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» решает руководитель филиала – главный врач.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Алексашевой О.В. о возложении на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» обязанности заключить с истцом трудовой договор на замещение должности врача – эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» являются незаконными, необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного,

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
суд

РЕШИЛ:
Исковые требования Алексашевой О.В. удовлетворить частично.

Признать решение комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Алексашевой О.В. в даче согласия на замещение должности врача – эпидемиолога в филиале федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» незаконным.

В удовлетворении исковых требований Алексашевой О.В. к федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» об обязании заключить трудовой договор отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

2-582/2018 ~ М-713/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Алексашева Ольга Владимировна
Ответчики
Управление Роспотребнадзора по Рязанской области
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области"
Другие
Годин Алексей Сергеевич
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Кузнецова Галина Николаевна
Дело на сайте суда
skopinski--riz.sudrf.ru
16.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2018Передача материалов судье
17.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.10.2018Предварительное судебное заседание
06.11.2018Судебное заседание
22.11.2018Судебное заседание
05.12.2018Судебное заседание
07.12.2018Судебное заседание
12.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2019Дело оформлено
22.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее