Дело № 12-11/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
13 января 2017 года Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Елена Александровна, рассмотрев заявление ФИО2 на постановление об административном правонарушении по ст. 15.27 ч.2 КРФоАП, -
у с т а н о в и л :
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ФИО3 по делу об административном правонарушении №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст.15.27 ч.2 КРФоАП и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей за то, что согласно имеющейся информации у Росфинмониторинга, на основании письма МРУ Росфинмониторинга по Южному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ № о направлении сведений о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.27 КРФоАП при осуществлении деятельности ООО «К-Телеком» (юридический адрес: 350089, <адрес>, <адрес> <данные изъяты> которое выразилось в не предоставлении сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, тем самым нарушив п.7 ст.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также п.1.4 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с пп.7 п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 1.4 инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ № НО (далее - инструкция), организации и индивидуальные предприниматели представляют в Росфинмониторинг информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (Глава VII Инструкции).
В соответствии с п. 7.5 инструкции информация о результатах всех проверок, проведенных в период с 30 июня 2013 года по 10 июня 2015 года. Передача такой информации осуществляется в срок, самостоятельно определяемый организацией или индивидуальным предпринимателем, но не превышающей срок, в который организацией и индивидуальным предпринимателем должна быть передана информация о результатах первой проведенной проверки после вступления в силу инструкции.
В соответствии с п.п. 1 инструкции информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов, в том числе в филиалах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), направляется организацией осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальным предпринимателем в Росфинмониторинг не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.
Вышеуказанная информация представляется в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 3-ФМ.
ДД.ММ.ГГГГ открыто административно производство в отношении <данные изъяты> по ч. 2 ст. 15.27, ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос № в <данные изъяты> о предоставлении.
Полученные объяснения от <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждают факта выполнения передачи информации установленным законом порядком.
На данное постановление подано заявление, в котором ФИО2 просит постановление отменить, поскольку постановление вынесено с нарушением требований закона, а именно, Управлением Роскомнадзором не установлены факты нарушения, в постановлении отсутствуют сведения о выявленных операциях, подлежащие обязательному контролю. Также в постановлении отсутствуют место, время совершения и события административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель ФИО2 свое заявление поддержал и просил его удовлетворить, отменить постановление и прекратить производство по делу.
Представители Управления федеральной службы по надзору в сфере связи в судебном заседании жалобу не признали, просили в ее удовлетворении отказать, постановление оставить в силе.
Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, изучив материалы дела, проверив доводы заявления, нахожу заявление подлежащее удовлетворению, а постановление подлежащим отмене и прекращении производства по делу по следующим основаниям.
Часть 2 ст. 15.27 КРФоАП говорит, что за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
Часть 1 статьи 15.27 КРФоАП предусматривает ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст.29.10 КРФоАП, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Так, при рассмотрении данного заявления и дачи пояснений участников процесса, установлено, что проверка проводилась на основании письма МРУ Росфинмониторинга по Южному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ № о направлении сведений о признаках административного правонарушения. Данное письмо отправлено руководителю управления Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий массовых коммуникаций по Южному федеральному округу, из которого следует, что МРУ Росфинмониторинга направляет сведения о признаках административного правонарушения по ст. 15.27 КРФоАП. Согласно имеющейся информации требуемые проверки в отношении <данные изъяты> в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не проводились, информация в уполномоченный орган своевременно не предоставлялась.
Согласно письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ №, руководителю Управлению Роскомнадзора по <адрес> и городу Севастополю указано провести работу в отношении <данные изъяты> по выявлению признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.27 КРФоАП.
При вынесении постановления старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ФИО3 не установлена дата совершения правонарушения, не указаны обстоятельства дела предусмотренные диспозицией ст.15.27 КРФоАП. Так, в протоколе и в постановлении отсутствуют данные о наличии сведений об операциях, которые подлежат обязательному контролю и по которым не была предоставлена соответствующая информация, за которые предусмотрена ответственность по статье 15.27 КРФоАП.
В силу ст. 1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия события административного правонарушения.
В силу положений ст. 26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и постановлении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ составленного в отношении ФИО2 отсутствует событие административного правонарушения, тем самым его виновность не доказана.
В соответствии со ст. 26.11 КРФоАП, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Оценив в совокупности приведенные доказательства, прихожу к выводу об отсутствии события административного правонарушения составленного в отношении ФИО2, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.27 КРФоАП.
Таким образом, при рассмотрении заявления установлено отсутствие события административного правонарушения, в связи с чем, в соответствии с пп.3 п.1 ст.30.7 КРФоАП заявление подлежит удовлетворению, а постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КРФоАП, судья -
р е ш и л :
Заявление ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ФИО3 по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 15.27 ч.2 КРФоАП, - удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ФИО3 по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 дней.
Судья: