Дело 2а-267/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 апреля 2018 года г. Суоярви
Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Терешко В.Я.,
с участием прокурора Петровой С.С.,
представителя административного истца Кучиной Д.В.,
административного ответчика Янковского Н.В.,
при секретаре Чайка Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по ... о продлении административного надзора с установлением дополнительного административного ограничения в отношении
Янковского Н.В., хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ... Карельской АССР, гражданина Российской Федерации, с основным общим образованием, холостого, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего, не работающего, зарегистрированного по адресу: ..., и проживающего по адресу: ...,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Суоярвскому району Республики Карелия, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратилось в суд с заявлением о продлении административного надзора в отношении Янковского Н.В., до окончания судимости, т.е. до 16.05.2019 года, с установлением дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 1 раза в месяц, а всего 2 раза в месяц, с учетом решения Суоярвского районного суда РК от 28.11.2017 года, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, согласно графику, утвержденному начальником органа внутренних дел.
В заявлении указывают на то, что решением Суоярвского районного суда Республики Карелия от 28.11.2017 Янковскому Н.В. был назначен административный надзор на 1 год, с момента вступления решения суда в законную силу и установлено административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Однако, после вступления в законную силу вышеуказанного решения, в период времени с 11.12.2017 года по 16.04.2018 года, административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и порядок управления. В том числе: по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, по ст.20.21 КоАП РФ.
09.02.2018 года в отношении Янковского Н.В. было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.162 УК РФ.
Янковский Н.В. по месту жительства характеризуется отрицательно. Злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности. Общается с лицами, ведущими асоциальный образ жизни, склонен к совершению противоправных действий и административных правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца Кучина Д.В. поддержала исковые требования, просила удовлетворить иск в полном объеме.
Административный ответчик Янковский Н.В. в судебном заседании не возражал против продления в отношении него административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения.
Прокурор Петрова С.С. указала на наличие оснований для удовлетворения заявленных требований в соответствующей части.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящий статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Янковский Н.В., 14.04.1989 года рождения, осужден приговором мировой судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от 07.05.2015 по ч.1 ст.158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Суоярвского районного суда Республики Карелия от 10.06.2015 данный приговор оставлен без изменения. Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от 16.05.2016 Янковский Н.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 5 месяцев 20 дней. Срок условно-досрочного освобождения Янковского Н.В. истек 06.11.2016 года. Вышеуказанным приговором в действиях Янковского Н.В. установлен рецидив. В настоящее время судимость не снята и не погашена.
Согласно ст.7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания, в данном случае – 16 мая 2019 года.
Из материалов дела следует, что Янковский Н.В. поставлен на учет в ОМВД России по Суоярвскому району Республики Карелия как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. После вступления в силу решения суда от 28.11.2017, в течение срока административного надзора Янковский Н.В. неоднократно привлекался за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также против порядка управления, в том числе попо ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, по ст.20.21 КоАП РФ.
09.02.2018 года в отношении Янковского Н.В. было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.162 УК РФ.
Постановления о привлечении к административной ответственности не были оспорены административным ответчиком, вступили в законную силу.
По месту жительства Янковский Н.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками на бытовой почве, не трудоустроен, общается с людьми, ведущими асоциальный образ жизни, склонен к совершению противоправных действий и административных правонарушений.
При таких обстоятельствах, с учетом указанных выше законоположений, личностных характеристик Янковского Н.В., суд приходит к выводу о наличии оснований для продления Янковскому Н.В. административного надзора, до погашения судимости 16.05.2019 года, с дополнением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц, а всего 2 раза в месяц с учетом решения Суоярвского районного суда от 28.11.2017 года в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, согласно графику, утвержденному начальником органа внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск ОМВД России по ... о продлении административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Янковского Н.В., удовлетворить.
Продлить в отношении Янковского Н.В., хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ... Карельской АССР, административный надзор до погашения судимости, т.е. до хх.хх.хх г. с дополнением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц, (а всего 2 раза в месяц, с учетом административного ограничения, установленного решением Суоярвского районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г.) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, согласно графику, утвержденному начальником органа внутренних дел.
Апелляционная жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд Республики Карелия.
Судья В.Я. Терешко