Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-469/2023 ~ М-458/2023 от 19.07.2023

63RS0-43 РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 августа 2023 года <адрес>

Приволжский районный суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Бочарова Я.Ю.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-469/2023 по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ильмень муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным, устранении нарушений требований законодательства в сфере благоустройства, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при эксплуатации детских игровых и спортивных площадок,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с заявлением в порядке ст. 39 КАС РФ, в котором просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Ильмень муниципального района <адрес>, заключающегося в не принятии мер к оборудованию детских игровых площадок, расположенных во дворах домов , 7 по <адрес>ёжной, <адрес> (Центральный парк) <адрес> информационными табличками, содержащими сведения о назначении детского игрового оборудования с возрастными требованиями, а также стендами, содержащими информацию о функциональных зонах площадки, расположении инфраструктуры в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование административного иска указано, что вопреки требованиям законодательства РФ административный ответчик не осуществляет регулярный визуальный и функциональный осмотр игрового оборудования. Игровые детские площадки не оборудованы ударопоглощающим покрытием. Отсутствуют информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 административный иск поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признают в полном объеме.

Заслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011-ФЗ) государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Право на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий отдыха граждан Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

В силу ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

В соответствии п. 19 ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Приказом Минстроя России <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Методические рекомендации по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры (далее – Методические рекомендации), которые разработаны в целях оказания методического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правил благоустройства территории муниципального образования в части установления требований к оборудованию общественных и дворовых территорий сельских поселений средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры.

В соответствии с п. 6.1. Методических рекомендаций входную группу площадок рекомендуется оснащать стендами, содержащими информацию о функциональных зонах площадки, расположении инфраструктуры и оборудования, телефонов экстренных служб, а также организациях, обеспечивающих эксплуатацию площадки (балансодержатель, поставщик оборудования, спортивные общественные организации, организующие тренировки и эксплуатацию оборудования) с указанием контактной информации организаций.

Национальным стандартом Российской Федерации ФИО4 52301-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее ФИО4 52301-2013), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст, установлены требования к монтажу и установке, безопасности при эксплуатации детских игровых площадок.

В соответствии с ФИО4 52301-2013 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички и доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Однако, в нарушение требований п. 7.5. ФИО4 52301-2013 на детских игровых площадках, расположенных во дворах домов , 7 по <адрес>ёжной, <адрес> (Центральный парк) <адрес>, отсутствуют информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Вопреки требованиям п. 6.1 Методических рекомендаций входная группа площадок рекомендуется не оснащена стендами, содержащими информацию о функциональных зонах площадки, расположении инфраструктуры и оборудования, телефонов экстренных служб, а также организациях, обеспечивающих эксплуатацию площадки (балансодержатель, поставщик оборудования, спортивные общественные организации, организующие тренировки и эксплуатацию оборудования) с указанием контактной информации организаций.

Кроме того, в нарушение требований п.6.2, 6.4 ФИО4 52301-2013 регулярный визуальный и функциональный осмотр игрового оборудования должностными лицами администрации сельского поселения Обшаровка не осуществляется.

Игровые детские площадки не оборудованы ударопоглощающим покрытием, чем нарушены требования п. 4.3 ФИО4 52169-2012.

По выявленным нарушениям прокуратурой <адрес> в адрес главы сельского поселения Ильмень муниципального района <адрес> вынесено представление об устранении требований законодательства в сфере благоустройства, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при эксплуатации детских игровых площадок.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, часть нарушений устранены.

Таким образом, административным ответчиком меры по устранению в полном объёме выявленных нарушений закона в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не приняты, требования, изложенные в представлении до настоящего времени фактически не исполнены.

В судебном заседании установлено, что допущенные должностными лицами администрации сельского поселения Ильмень муниципального района <адрес> требования законодательства, регламентирующие устройство и содержание детских игровых площадок, не отвечают требованиям безопасности детей, пользующихся игровым оборудованием, что может повлечь угрозу причинения вреда их жизни и здоровью.

В силу требований ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на охрану жизни и здоровья.

В связи с изложенным, суд считает исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ильмень муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным, устранении нарушений требований законодательства в сфере благоустройства, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при эксплуатации детских игровых и спортивных площадок - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Ильмень муниципального района <адрес> по непринятию мер к оборудованию детских игровых площадок, расположенных во дворах домов , 7 по <адрес>ёжной, <адрес> (Центральный парк) <адрес> информационными табличками, содержащими сведения о назначении детского игрового оборудования с возрастными требованиями, а также стендами, содержащими информацию о функциональных зонах площадки, расположении инфраструктуры, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию сельского поселения Ильмень муниципального района <адрес> принять меры к оборудованию детских игровых площадок, расположенных во дворах домов , 7 по <адрес>ёжной, <адрес> (Центральный парк) <адрес> информационными табличками, содержащими сведения о назначении детского игрового оборудования с возрастными требованиями, а также стендами, содержащими информацию о функциональных зонах площадки, расположении инфраструктуры в течении двухмесячного срока со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Приволжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Я.Ю. Бочаров

2а-469/2023 ~ М-458/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карлов А.С.
Ответчики
Администрация с.п.Ильмень
Суд
Приволжский районный суд Самарской области
Судья
Бочаров Я. Ю.
Дело на странице суда
privolzhsky--sam.sudrf.ru
19.07.2023Регистрация административного искового заявления
19.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2023Судебное заседание
04.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2023Дело оформлено
22.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее