№2а-3137/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Томск 31 октября 2018 года
Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего – судьи Окунева Д.В.,
с участием прокурора - помощника прокурора Советского района г. Томска Ольховой Е.В.,
представителя административного истца Носкова О.А.,
при секретаре Бальжановой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное исковое заявление начальника ОМВД России по Советскому району г. Томска Макарова В.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Чмыр Владислава Андреевича,
установил:
Начальник ОМВД России по Советскому району г. Томска обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений Чмыр В.А.: в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения дни, а всего с учетом ранее установленных административных ограничений - три раза в месяц обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета выезжать за пределы территории муниципального образования Город Томск Томской области, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В обоснование требований административный истец указывает следующее.
Чмыр В.А. был осужден приговором Ленинского районного суда г. Томска от 25 декабря 2014 года по п. Г ч. 2 ст. 161 УК РФ, к 3 годам лишения свободы, освободился 22 декабря 2017 года по отбытии срока наказания. В отношении Чмыр В.А. решением Иркутского районного суда Иркутской области от 23 ноября 2017 года (с учетом апелляционного определения Иркутского областного суда, был установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов. В течение последнего года Чмыр В.А. семь раз был привлечен к административной ответственности.
В ходе проверки по месту жительства установлено, что Чмыр В.А. проживает <адрес> совместно с сожительницей, официально не трудоустроен, занимается временными заработками, по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Советскому району г. Томска поддержал данное административное исковое заявление.
Административный ответчик Чмыр В.А., будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, в котором выразил согласие с требованиями административного истца, в связи с чем, руководствуясь разъяснениями, содержащимися в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не признавая явку Чмыр В.А. обязательной, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения административного искового заявления в отсутствие административного ответчика Чмыр В.А.
Участвующий в деле прокурор полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, ему должны быть дополнены административные ограничения следующими: в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения дни, а всего с учетом ранее установленных административных ограничений - три раза в месяц обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета выезжать за пределы территории муниципального образования Город Томск Томской области.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В ст. 4 указанного Федерального закона закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
При этом, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 4 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая решение по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Советскому району г. Томска, суд учитывает, что Чмыр В.А. в течение одного года многократно привлекался к административной, в том числе в связи с несоблюдением им административных ограничений:
Учитывая, что судимость в отношении Чмыр В.А. не погашена и установленный срок административного надзора не истек, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для дополнения ранее установленных административных ограничений в виде дополнительной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета выезда за пределы муниципального образования «Город Томск», если это не связано с официальной трудовой деятельностью, поскольку п. 4 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не предусматривает для данного административного ограничения возможность разрешения органа внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Советскому району г. Томска удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Чмыр Владислава Андреевича, родившегося административными ограничениями на период административного надзора следующими: в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения раз в месяц, а всего, с учетом ранее установленных административных ограничений – три раза в месяц обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; в виде запрета выезжать за пределы территории муниципального образования «Город Томск» Томской области, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня принятия решения.
Решение вступило в законную силу 13.11.2018. Опубликовать 14.11.2018. Судья Д.В. Окунев