Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-664/2020 ~ М-710/2020 от 02.11.2020

Дело №2а-664/2020

УИД 28RS0005-01-2020-001031-82

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Благовещенск                                                                         01 декабря 2020 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Слепичева К.А.,

при секретаре                              Ленда В.В.,

с участием административного истца Богатырева А.В. и его представителя по устному заявлению – Птахиной И.Г., представителей административного ответчика по доверенности – Бунцыкиной Е.С., Зинковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Богатырева Алексея Владимировича к администрации Благовещенского района Амурской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы, подготовленной с целью заключения соглашения о перераспределении земельных участков, в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

У С Т А Н О В И Л :

        Богатырев А.В. обратился в Благовещенский районный суд Амурской области с административным иском к администрации Благовещенского района Амурской области о признании незаконным решения администрации Благовещенского района, выраженного в письме №6417 от 15 сентября 2020 года, которым административному истцу отказано в утверждении схемы, подготовленной с целью заключения соглашения о перераспределении земельных участков, в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление №1616 от 04 августа 2020 года о перераспределении земельных участков.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он обратился в администрацию Благовещенского района с заявлением №1616 от 04 августа 2020 о перераспределении земельных участков в порядке, предусмотренном статьями 39.28 и 39.29 Земельного Кодекса РФ, по результатом рассмотрения которого администрацией Благовещенского района было вынесено решение №6417 от 15 сентября 2020 года об отказе в утверждении схемы и заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

При этом администрация Благовещенского района сослалась на п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, указала на пункт 1 статьи 27.1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Чигиринский сельсовет Благовещенского района Амурской области, утверждённых решением Чигиринского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области 29 марта 2019 года №117. Данные правила устанавливают, предельные образуемые (минимальные и максимальные) площади земельных участков для размещения индивидуального жилого дома - от 800 кв.м. до 1500 кв.м. и ведения личного подсобного хозяйства - от 100 кв.м. до 3000 кв.м., что соответствует размерам перераспределяемых земельных участков: площадь земельного участка с кадастровым номером 28:10:132050:33 1500+13,56 кв.м., площадь образуемого земельного участка 1946 кв.м.

Кроме того, администрация Благовещенского района указала на непредставление административным истцом копий правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на объекты недвижимого имущества, находящегося на образуемом земельном участке. Пунктом 3 статьи 39.29 Земельного Кодекса РФ установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о перераспределении земельных участков. Копий правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на объекты недвижимого имущества, находящегося на образуемом земельном участке данный перечень не содержит.

В связи с чем, административный истец полагает, что отказ администрации Благовещенского района, выраженный в письме №6417 от 15 сентября 2020 года, не основан на нормах действующего земельного и градостроительного законодательства и противоречит им, чем нарушает права и законные интересы гражданина.

Определением Благовещенского районного суда 05 ноября 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: администрация Чигиринского сельсовета Благовещенского района, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области.

Административный истец Богатырев А.В. и его представитель по заявлению – Птахина И.Г. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивали по основаниям иска, дополнительно пояснили, что при обращении с данным заявлением им устно пояснили о необходимости в целях соблюдения законодательства неоднократного обращения о перераспределении земельных участков по 100 кв.м.

Представители административного ответчика администрации Благовещенского района – Бунцыкина Е.С., Зинкова В.В. против удовлетворения заявленных требований возражали по основаниям письменного отзыва, который совпадает с содержанием оспариваемого отказа. На вопросы суда пояснили, что взаимодействие с заявителем по вопросу необходимости представления дополнительных документов в случае возникновения у уполномоченного органа сомнений не осуществлялось, истребованные судом в рамках распределения бремени доказывания доказательства возможности формирования на месте испрашиваемого в порядке перераспределения земельного участка самостоятельного земельного участка с учетом требований действующего законодательства у них отсутствуют, в чем заключается нарушение публичных интересов или третьих лиц пояснить не могли.

Заинтересованные лица администрация Чигиринского сельсовета Благовещенского района, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Богатырев А.В. обратился в администрацию Благовещенского района с заявлением о перераспределении земельных участков вх. №1616 от 04 августа 2020 года, к которому были приложены схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и сопроводительное письмо к данной схеме от 23.07.2020 №128, выполненное кадастровым инженером Алексашиной П.В., выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 28:10:132050:33.

Решением администрации Благовещенского района от 15 сентября 2020 года №6417 Богатыреву А.В. отказано в утверждении схемы, подготовленной с целью заключения соглашения о перераспределении земельных участков, в заключении соглашения о перераспределении земельных участков по причине того, что испрашиваемый путем перераспределения земельный участок площадью 446 кв.м. возможно образовать как самостоятельный земельный участок без нарушений требований законодательства к образуемым земельным участкам, а также того, что специалистом установлено, что на образуемом земельном участке имеются объекты недвижимого имущества: здание/строение/сооружение, истцом не представлены правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на здание/строение/сооружение.

Не согласившись с указанным отказом, Богатырев А.В. 02 ноября 2020 года обратился в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226 КАС РФ).

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель (п. 1). Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (п. 2).

В соответствии с пунктом 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии с приведенными нормами права Богатырев А.В. обратился в администрацию Благовещенского района Амурской области с вышеуказанным заявлением.

Как следует из ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (п. 1).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3).

Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности (п. 4).

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется: 1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (п. 5).

Согласно 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (п. 1).

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить; 4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом; 5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем (п. 2).

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются: 1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя; 4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (п. 3).

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (п. 8).

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса; 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса; 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории (п. 9).

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (п. 10).

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов (п. 14).

Проверяя представленный административным истцом при обращении в администрацию Благовещенского района пакет документов, суд находит его соответствующим требованиям п. 3 ст. 39.29 ЗК РФ. При этом дополнительно суд отмечает, что в приложенной Богатыревым А.В. к заявлению выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <номер> на земельный участок с кадастровым номером 28:10:132050:33 содержатся сведения о том, что в пределах земельного участка находится объект недвижимости с кадастровым номером 28:10:132049:76, который согласно представленным по запросу суда выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2020-38681805, от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2020-38683103 является принадлежащим административному истцу жилым домом по адресу: <адрес>, <адрес>.

Поскольку п. 3 ст. 39.29 ЗК РФ не содержит указание на необходимость представления заявителем правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на здание/строение/сооружение, административным истцом не доказано, что на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, а сведениями ЕГРН, которые могли быть получены администрацией Благовещенского района в порядке межведомственного электронного взаимодействия, подтверждается принадлежность объекта недвижимости с кадастровым номером 28:10:132049:76 Богатыреву А.В., суд признает отказ администрации Благовещенского района в данной части незаконным.

Проверяя основание отказа по пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ в силу которого уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, суд приходит к следующему.

Статьей 27.1 Правил землепользования и застройки территории муниципального образования Чигиринский сельсовет Благовещенского района Амурской области, утвержденных решением Чигиринского сельсовета Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области 29.03.2019 №117, находящихся в публичном доступе на сайте Благовещенского района, определена предельная образуемая (минимальная и максимальная) площадь земельных участков для размещения индивидуального жилого дома – от 800 кв.м до 1500 кв.м и ведения личного подсобного хозяйства – от 100 кв.м до 3000 кв.м, для блокированной застройки норма на один дом от 200 кв.м до 1000 кв.м, для индивидуальных гаражей не более 50 кв.м. Для остальных видов разрешенного использования земельных участков минимальная и максимальная площадь не подлежит установлению.

Таким образом, исходя из одной только площади, испрашиваемый путем перераспределения земельный участок площадью 446 кв.м возможно образовать как самостоятельный земельный участок. Вместе с тем, норма пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ содержит дополнительное требование для отказа по данном основанию в виде возможности образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса.

Статья 11.9 ЗК РФ устанавливает общие требования к образуемым и измененным земельным участкам, согласно которым: предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами (п. 1); предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 2); границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (п. 3); не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п. 4); не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (п. 5); образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6); не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7).

При этом доказательств возможности образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, административным ответчиком в соответствии с распределенным судом бременем доказывания не представлено. В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца о признании отказа в данной части незаконным.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает необходимым избрать способ защиты нарушенного права административного истца, заключающийся в возложении на администрацию ФИО2 обязанности повторно рассмотреть заявление Богатырева Алексея Владимировича №1616 от 04 августа 2020 года о даче согласия на перераспределение земель (и (или) земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности заявителя.

Указанный способ восстановления нарушенных прав избран судом также в связи с тем, что суд не вправе предрешать существо решения, принятие которого входит в полномочия компетентного в данных вопросах органа, с соблюдением установленных нормативными правовыми актами административных процедур.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Богатырева Алексея Владимировича к администрации Благовещенского района Амурской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы, подготовленной с целью заключения соглашения о перераспределении земельных участков, в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление – удовлетворить.

    Признать незаконным отказ администрации Благовещенского района Амурской области №6417 от 15 сентября 2020 года в утверждении схемы, подготовленной с целью заключения соглашения о перераспределении земельных участков, в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

    Возложить обязанность на администрацию Благовещенского района (675000, АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД БЛАГОВЕЩЕНСК, УЛИЦА ЗЕЙСКАЯ, 198, ОГРН: 1022800526055, Дата присвоения ОГРН: 31.12.2002, ИНН: 2812001442, КПП: 280101001, ГЛАВА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА: Седых Евгений Александрович) в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявления Богатырева Алексея Владимировича №1616 от 04 августа 2020 года о даче согласия на перераспределение земель (и (или) земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности заявителя, с учетом установленных в настоящем решении суда обстоятельств.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме принято 01 декабря 2020 года.

2а-664/2020 ~ М-710/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Богатырев Алексей Владимирович
Ответчики
Администрация Благовещенского района Амурской области
Другие
ФГБУ ФКП Росреестра по Амурской области
Администрация Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Слепичев Константин Анатольевич
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация административного искового заявления
03.11.2020Передача материалов судье
05.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2020Судебное заседание
01.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее