Дело №2а-2259/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2016 года г.Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе
председательствующего судьи Усовой В.Е.,
при секретаре Клюевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства в отсутствие сторон административное дело по административному иску ИФНС России по Заволжскому району города Ульяновска к Деревянкиной Ю.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - ИФНС России по Заволжскому району города Ульяновска обратилась в суд с иском к Деревянкиной Ю.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, указав следующее.
На учете в налоговом органе состоит плательщик транспортного налога Деревянкина Ю.В. Согласно сведениям о регистрации транспортных средств, поступивших из ГИБДД за ответчиком зарегистрировано транспортное средство – автомобиль ВАЗ-21083, государственный регистрационный знак №. Ответчику направлялось уведомление и требование об уплате налога за 2011 год в сумме 715 рублей. На неуплату налога начислены пени за период с 07.11.2012 года по 21.11.2012 года в сумме 02 рубля 98 копеек. Однако до настоящего времени указанная задолженность по транспортному налогу и пени не погашена. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ недоимка по налогам и другим обязательным платежам в бюджет взыскивается с граждан в судебном порядке. Просил взыскать с Деревянкиной Ю.В. задолженность по транспортному налогу за 2011 год в сумме 715 рублей и пени за период с 07.11.2012 года по 21.11.2012 года в сумме 02 рубля 98 копеек.
Представитель административного истца ИФНС России по Заволжскому району города Ульяновска в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ИФНС России по Заволжскому району города Ульяновска.
Административный ответчик Деревянкина Ю.В. была надлежащим образом извещена о рассмотрении административного дела судом в рамках упрощенного (письменного) производства, возражений относительно применения этого порядка в суд не представила.
На основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
В свою очередь, в силу статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченные в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территории Российской Федерации в соответствии с указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом.
Согласно ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, за административным ответчиком Деревянкиной Ю.В. с 14.02.2011 года по 17.03.2012 года было зарегистрировано транспортное средство – автомобиль ВАЗ-21083, государственный регистрационный знак №.
Следовательно, Деревянкина Ю.В. является плательщиком транспортного налога и в силу ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии ст. 362 НК РФ и Закона Ульяновской области от 06.09.2007 года № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области», (с последующими изменениями и дополнениями в редакции, действующей на день возникновения спорных правоотношений) исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, п.2 ст. 4 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 года № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» (в редакции Закона, действующей на день возникновения спорных правоотношений) установлена обязанность налогоплательщика – физического лица производить уплату транспортного налога по месту нахождения транспортного средства в полном объеме не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2011 год № 627275 было направлено ответчику Деревянкиной Ю.В. 25.03.2012 года, что подтверждается материалами дела.
Во исполнение ст.69 НК РФ налоговым органом было сформировано требование об уплате налога и пени №14580 от 21.11.2012 года и направлено ответчику почтой 23.11.2012 года, что подтверждается почтовым реестром, имеющимся в материалах дела.
Согласно расчету административного истца сумма задолженности административного ответчика Деревянкиной Ю.В. по уплате транспортного налога составляет 715 рублей.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что задолженность по транспортному налогу со сроком уплаты не позднее 11.12.2012 года ответчик Деревянкина Ю.В. не оплатила до настоящего времени.
Учитывая данное обстоятельство ответчику начислены пени за период с 07.11.2012 года по 21.11.2012 года в сумме 02 рубля 98 копеек.
Требованием №№14580 от 21.11.2012 года был установлен срок оплаты задолженности по налогу в размере 715 рублей и пени в размере 02 рубля 98 копеек до 11.12.2012 года. Таким образом, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд с иском о взыскании данной недоимки на день обращения в суд с данным иском не истек.
В судебном заседании установлено, что задолженность по транспортному налогу и пени до настоящего времени ответчиком не оплачена. Следовательно, она подлежит взысканию в судебном порядке.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2011 ░░░ ░ ░░░░░░░ 715 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 07.11.2012 ░░░░ ░░ 21.11.2012 ░░░░ ░ ░░░░░ 02 ░░░░░ 98 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░.░.