Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1854/2019 ~ М-1675/2019 от 29.08.2019

УИД 63RS0042-01-2019-002342-87

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2019 года г. Самара

Куйбышевский районный суд г.о. Самары в составе:

председательствующего Кузиной Н.Н.

при секретаре Спиридоновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1854/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области к Долгову ФИО6 о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС России №18 по Самарской области обратился в суд к Долгову В.П. с административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 14796 рублей и пени в размере 48 рублей 09 копеек.

В обоснование административного иска налоговым органом указано на то, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку на его имя зарегистрированы транспортные средства. Долгову В.П. направлялось налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за 2017 год, которое не исполнено.

В связи с неоплатой задолженности, налоговый орган обратился к мировому судье с требованиями о взыскании с Долгова В.П. указанной задолженности. Однако определением мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г. Самара от 30.04.2019 года судебный приказ о взыскании с административного ответчика имеющейся задолженности был отменен, что послужило основанием настоящего административного иска.

Представитель административного истца – Петрова А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала по вышеизложенным мотивам.

Административный ответчик – Долгов В.П. в судебное заседание не явился, извещался судом о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Статьей289 КАС РФпредусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что явка административного ответчика не была признана судом обязательной, суд, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Разрешая заявленные административные требования, суд исходит из следующего.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.

Так, в статье286 КАС РФопределено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке илипропущенныйуказанный в таком требованиисрокуплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что Долгов В.П. состоит на учете в МежрайоннойИФНСРоссии № 18 по Самарской области в качестве налогоплательщика, поскольку на его имя зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст.357 НК РФналогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 2 ст.44Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Из материалов дела следует, что Долгову В.П. направлялось налоговое уведомление №55875437 от 23.08.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 14796 рублей, а также налоговое требование №28146 по состоянию на 17.12.2018 год об уплате задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 14796 рублей и пени в размере 48 рублей 09 копеек.

В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Долгова В.П. задолженности по транспортному налогу и пени в общем размере 14 844 рубля 09 копеек, который определением мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г. Самара Самарской области от 30.04.2019 года был отменен, что послужило основанием настоящего иска.

Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

На основании п. п. 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Административным ответчиком Долговым В.П. не представлено доказательств уплаты транспортного налога и пени.

С учетом положений ст. 409 КАС РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, и налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Сроки предъявления требований о взыскании налоговой задолженности и обращения в суд с исковыми требованиями налоговым органом не нарушены.

При таких обстоятельствах, требование МИФНС России №18 Самарской области о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2017 с Долгова В.П. подлежит удовлетворению.

На основании ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 593 рубля 76 копеек, согласно п.1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области к Долгову ФИО7 о взыскании транспортного налога и пени, удовлетворить.

Взыскать с Долгова ФИО8 в пользу Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 14796 рублей и пени в размере 48 рублей 09 копеек.

Взыскать с Долгова ФИО9 в доход муниципального образования г. Самара государственную пошлину в размере 593 рубля 76 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.

Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2019 г.

Судья подпись Н.Н. Кузина

Копия верна

Судья Н.Н. Кузина

Подлинник документа находится в административном деле №2а-1854/2019 Куйбышевского районного суда г.Самара.

2а-1854/2019 ~ М-1675/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России №18 по Самарской области
Ответчики
Долгов В.П.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
29.08.2019Регистрация административного искового заявления
29.08.2019Передача материалов судье
02.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2019Подготовка дела (собеседование)
30.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание
11.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
23.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее