Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-397/2020 от 14.07.2020

Дело №5-397/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

дата изготовления резолютивной части постановления: 31 июля 2020 г.

дата составления мотивированного постановления: 31 июля 2020 г.

31 июля 2020 года город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф., с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Кондрашева С.Н., которому, права предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены и понятны, при секретаре Висельской Я.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Кондрашева Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, со средним образованием, не работающего, женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

установил:

Протоколом об административном правонарушении от 05 июня 2020 Кондрашеву С.Н. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

07 мая 2020 года в период времени с 19 часов 15 минут до 19 часов 39 минут Кондрашев С.Н. проживающий по адресу: гор. Магадан, ул. Пролетарская, дом 42/1, кв.42 покинул место своего жительства, находился в магазине «МегаМаг» расположенном по адресу: гор. Магадан, ул. Кольцевая, дом 3 без лицевой маски для защиты дыхательных путей, что является нарушением пп. 2 п. 10 постановления Правительства Магаданской области от 30.04.2020 N 308-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 31 марта 2020 г. N 215-пп" «О мерах по предотвращению распространения коронавируской инфекции COVID-9».

В судебном заседании Кондрашев С.Н. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что 07 мая 2020 года находился в магазине «МегаМаг» расположенном по адресу: гор. Магадан, ул. Кольцевая, дом 3, без лицевой маски, так как он не обязан её носить, охрана магазина не имеет права заставлять его надевать лицевую маску. Так же ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным должностным лицом, при составлении протокола ему не были разъяснены его права и обязанности, дело не подсудно Магаданскому городскому суду, в связи с чем рассматривается с нарушением правил подсудности, имеющая у него копия определение должностного лица от 05 июня 2020 года о передаче материалов дела по подведомственности не подписано должностным лицом. В связи с неполнотой представленных материалов административного дела, а также существенных нарушений требований закона, протокол об административном правонарушении подлежал возврату должностному лицу, его составившему на основании ст.29.4 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения Кондрашева С.Н., суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п. "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Указом Губернатора Магаданской области от 02 апреля 2020 года (в редакции от 30 апреля 2020 года) № 57-у в связи с угрозой распространения на территории Магаданской области короновирусной инфекции, вызванной COVID-19 на территории Магаданской области введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Магаданской области с 00 часов 00 минут 18 марта 2020 года до 00 часов 00 минут 1 июня 2020 года.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии подпунктом 2 пункта 10 постановления Правительства Магаданской области от 30.04.2020 N 308-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 31 марта 2020 г. N 215-пп" «О мерах по предотвращению распространения коронавируской инфекции COVID-9» гражданам необходимо обеспечить ношение в общественном транспорте, в местах приобретения товаров, работ, услуг, в иных общественных местах, на предприятиях и организациях лицевых масок для защиты дыхательных путей (медицинских одноразовых масок, ватно-марлевых масок, масок многоразового использования, респираторов или иных их заменяющих средств индивидуальной защиты дыхательных путей).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что действия гражданина, допустившего нарушение Правил или нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.Из материалов дела следует, что 07 мая 2020 года в период времени с 19 часов 15 минут до 19 часов 39 минут Кондрашев С.Н. находясь в магазине «Мега Маг», расположенном по адресу: гор. Магадан, ул. Кольцевая, дом №3, без лицевой маски для защиты дыхательных путей, в период режима повышенной готовности, установленного Указ губернатора Магаданской области от 02.04.2020 N 57-у (ред. от 30.04.2020) "О введении режима повышенной готовности на территории Магаданской области" с 00 часов 00 минут 18 марта 2020 года до 00 часов 00 минут 1 июня 2020 года, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, чем нарушил пп.2 п.10 постановление Правительства Магаданской области от 30.04.2020 N 308-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 31 марта 2020 г. N 215-пп" «О мерах по предотвращению распространения коронавируской инфекции COVID-9».

Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 05 июня 2020 года, объяснениями Кондрашева С.Н. данными им в ходе судебного заседания, из которых следует, что 07 мая 2020 года находился в магазине «МегаМаг» расположенном по адресу: гор. Магадан, ул. Кольцевая, дом 3, без лицевой маски, заявлением директора ООО «ЭСА» Козлова Э.Ю. о совершении правонарушения в торговом центре «МегаМаг» 07 мая 2020 года, рапортом участкового уполномоченного полиции ОМВД России по г. Магадану Нетруненко А.В., видеозаписью из магазина «МегаМаг» и другими письменными материалами дела.

Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных (городских) судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ), в связи, с чем доводы Кондрашева С.Н. о не подсудности дела Магаданскому городскому суду, основаны на ошибочном толковании норм права.

Доводы Кондрашева С.Н. о том, что протокол составлен не уполномоченным должностным лицом подлежит отклонению, так как в соответствии с пунктом 18 части 5 и частью 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Довод Кондрашева С.Н. о том, что при оформлении протокола об административном правонарушении ему не разъяснялись его права, опровергается материалами дела, протокол содержит отметку об ознакомлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, со статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ.

Ссылка Кондрашева С.Н. на то, что копия определение о передаче материалов дела по подведомственности не подписано должностным лицом, не влияет на правильность квалификации действий Кондрашева С.Н.. Кроме того, в материалах дела имеется подлинник определения должностного лица от 05 июня 2020 года о передаче материала для рассмотрения по подведомственности, которое вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ и подписано должностным лицом.

Вопреки утверждению Кондрашева С.Н. протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен полномочным должностным лицом, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного Кондрашеву С.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Оснований для возврата протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, вопреки доводу Кондрашева С.Н. у суда не имелось.

Нарушений требований КоАП РФ при составлении процессуальных документов, в отношении Кондрашева С.Н. по делу не выявлено, в связи с чем не доверять зафиксированным в них сведениям оснований не усматриваю. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ они являются допустимыми доказательствами по делу.

Иные доводы Кондрашева С.Н. подлежат отклонению как несостоятельные.

При таких обстоятельствах, действия Кондрашева С.Н. судом квалифицируются по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ - личность виновного, характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность.

В силу ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кондрашеву С.Н., судом признается впервые привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая обстоятельства дела, данные о личности Кондрашева С.Н., который ранее к административной ответственности не привлекался, а также установленные законом цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Кондрашева Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Разъяснить Кондрашеву С.Н., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты по оплате административного штрафа:

УФК по Магаданской области (ОМВД России по г. Магадану)

р/с 40101810505070010001, отделение Магадан, КБК 18811601201019000140, ИНН 4909044651, КПП 490901001, БИК 044442001, ОКТМО 44701000, УИН 18880449200000009623.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.

Судья Магаданского

городского суда                  Е.Ф.Пикалева

5-397/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кондрашев Сергей Николаевич
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Пикалева Е.Ф.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
15.07.2020Передача дела судье
16.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.07.2020Рассмотрение дела по существу
31.07.2020Рассмотрение дела по существу
04.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее