Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-249/2018 от 19.07.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

25 июля 2018 года                                                                                                     г. Минусинск

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Лукьянова Т.М.,

при ведении протокола рассмотрения дела Андронович А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица -

Краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Минусинский детский дом», юридический адрес: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, 35, ИНН ; ОГРН ,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Минусинский детский дом» (далее – КГКУ «Минусинский детский дом»), находясь по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, 35, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение подпункта «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 (далее - Положение) осуществляло образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования, с грубым нарушением лицензионных требований в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам помещений, оборудования и иного имущества, используемого при осуществлении образовательной деятельности по программам профессионального обучения.

При рассмотрении дела представители юридического лица КГКУ «Минусинский детский дом» ФИО1 и ФИО2 вину признали, указали, что юридическое лицо совершило правонарушение в области обязательного лицензирования впервые, контролирующий орган при обнаружении нарушения выдал предписание для устранения нарушения, установив срок ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку здание, помещения КГКУ «Минусинский детский дом» находятся в надлежащем состоянии, они намерены в ближайшее время устранить допущенное нарушение.

Исследовав доказательства по делу, оценив всю совокупность собранных по делу доказательств, прихожу к выводу, что вина юридического лица - КГКУ «Минусинский детский дом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по признакам осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), нашла свое подтверждение при рассмотрении дела в полном объеме, в материалах дела имеется достаточно сведений и доказательств, позволяющих рассмотреть дело по существу.

Часть 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Примечанием к части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 9 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 6 данного Положения.

Виновность юридического лица - КГКУ «Минусинский детский дом» подтверждается исследованной совокупностью доказательств.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для осуществления образовательной деятельности требуется лицензия. В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» особенности лицензирования образовательной деятельности устанавливаются федеральными законами, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности. В соответствии с частью 3 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». На основании положений статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного постановлением правительства Красноярского края от 27 декабря 2013 года № 706-п, министерство образования Красноярского края является органом государственной власти Красноярского края, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Красноярского края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»),

В целях реализации плана проведения плановых проверок юридических лиц Министерства на 2018 год, размещённого в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasobrnadzor.ru, на основании приказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении КГКУ «Минусинский детский дом». Предметом указанной проверки являлся лицензионный контроль образовательной деятельности. В результате проведенной проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ , которым установлено следующее.

КГКУ «Минусинский детский дом» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности серии , регистрационный -л от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которой реализует программы общего образования - дошкольного образования, программы дополнительного образования — дополнительное образование детей и взрослых.

КГКУ «Минусинский детский дом» территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в городе Минусинске выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, помещений и оборудования, расположенных по адресу: 662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, 35, для осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

КГКУ «Минусинский детский дом» помимо дополнительных общеобразовательных программ реализует основные образовательные программы дошкольного образования. КГКУ «Минусинский детский дом» представлено выданное территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в городе Минусинске санитарно- эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, помещений и оборудования, расположенных по адресу: 662606, Красноярский край, город Минусинск, ул. Народная, 35, для осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам.

Таким образом, установлено, что при соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам здания и помещений по адресу: 662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, 35, для осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, у КГКУ «Минусинский детский дом» имеется санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, помещений и оборудования для осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования.

Вместе с тем, информация, размещенная в общедоступном реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: fp.crc.ru, подтверждает наличие у КГКУ «Минусинский детский дом» только санитарно- эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, помещений и оборудования, расположенных по адресу: 662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, 35, для осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Согласно подпункту «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, образовательная организация обязана иметь в наличии в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Таким образом, КГКУ «Минусинский детский дом» не соблюдается лицензионное требование, установленное подпунктом «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966.

Кроме сведений протокола об административном правонарушении виновность КГКУ «Минусинский детский дом» в осуществлении образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, подтверждается также сведениями: лицензии на осуществление образовательной деятельности серии , регистрационный -л от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой КГКУ «Минусинский детский дом» реализует программы общего образования - дошкольного образования, программы дополнительного образования — дополнительное образование детей и взрослых (л.д. 10-11); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 12-13); свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д. 14); Устава КГКУ «Минусинский детский дом» (л.д. 15-40); приказа об утверждении состава групп на 2017-2018 учебный год от (дошкольная группа <данные изъяты>) (л.д. 41); списка обучающихся в КГКУ «Минусинский детский дом» от ДД.ММ.ГГГГ на 2017-2018 учебный год по образовательной программе дошкольного образования (10 обучающихся) (л.д. 42); расписания непосредственно—образовательной деятельности в дошкольной группе на 2017-2018 учебный год (л.д. 43); режима дня воспитанников дошкольной группы (л.д. 44-45); объяснительной запиской и.о. директора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46); санитарно-эпидемиологическим заключением от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д. 47); информацией, размещенной в общедоступном реестре санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: fp.crc.ru (л.д. 48); листа основной образовательной программы дошкольного образования КГКУ «Минусинский детский дом», утвержденной приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49).

При рассмотрении дела не установлены основания для возникновения сомнений в достоверности, допустимости представленных материалов административного дела.

Имеющиеся материалы дела свидетельствуют о наличии виновности КГКУ «Минусинский детский дом». Материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с действующим законодательством.

Действиям КГКУ «Минусинский детский дом» дана верная юридическая квалификация по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу следует вынести постановление о назначении административного наказания.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень совершенного КГКУ «Минусинский детский дом» административного правонарушения, обстоятельства правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание цели и задачи административного наказания.

С учетом того, что юридическое лицо совершило правонарушение впервые, правонарушение по настоящему делу выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), имеются обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, судья приходит к выводу о возможности применить положения ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменив административный штраф на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо - Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Минусинский детский дом» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

На постановление могут быть поданы жалобы в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                                                                                                 Т.М. Лукьянова

5-249/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КГКУ "Минусинский детский дом"
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лукьянова Татьяна Михайловна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
19.07.2018Передача дела судье
20.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.07.2018Рассмотрение дела по существу
25.07.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
14.08.2018Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее