<данные изъяты>
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2022 года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Трибунской Л.М.,
при секретаре Ионовой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1397/2022 по административному исковому заявлению Саморукова С. И. к Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о признании незаконным решения налогового органа,
У С Т А Н О В И Л
Административный истец Саморуков С.И. обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения, указав, что решением Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № он привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации с применением п. 4 ст. 112 НК РФ и п. 3 ст. 114 НК РФ в виде штрафа в размере 43875 руб., по ст. 122 НК РФ с применением п. 4 ст. 112 НК РФ и п. 3 ст. 114 НК РФ в виде штрафа в размере 58500 руб., ему начислены пени в размере 26139,75 руб. за просрочку уплаты налога на доходы физических лиц, предложено уплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере 585000 руб. за ДД.ММ.ГГГГ год. На данное решение налогового органа ему была подана апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган. Решением от ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по Самарской области его апелляционная жалоба на решение Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ № оставлена без удовлетворения. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 1404 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с кадастровой стоимостью 582660 руб. был продан им ДД.ММ.ГГГГ за 1304000 руб. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 1412 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью 585980 руб. был продан им ДД.ММ.ГГГГ за 1312000 руб. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 3103 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью 1203964 руб. был продан им ДД.ММ.ГГГГ за 2884000 руб. Доначислив ему НДФЛ за проданные в ДД.ММ.ГГГГ году земельные участки в сумме 585000 рублей, налоговый орган указал, что данные объекты недвижимости находились у него в собственности менее пяти лет, в связи с чем оснований для освобождения от уплаты НДФЛ по этим сделкам у него не имеется. Полагает, что налоговый орган неправильно применил норму материального права, без учета конкретных обстоятельств, применив исключительно формальный подход. Так, в решении указано, что все вышеперечисленные земельные участки были образованы из одного земельного участка с кадастровым номером №. В свою очередь, земельный участок с кадастровым номером № площадью 5919 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, был приобретен им в собственность на основании договора купли- продажи земельного участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с муниципальным образованием <адрес>. Именно с ДД.ММ.ГГГГ года он является собственником исходного земельного участка, всё это время он не выбывал из его обладания. В ДД.ММ.ГГГГ году им было принято решение разделить этот земельный участок на три земельных участка, в результате чего постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О присвоении адресов земельным участкам, образуемым путем раздела земельного участка с кадастровым номером №» трем образованным путем раздела земельным участкам были присвоены следующие адреса: земельному участку площадью 1404 кв.м, адрес: <адрес>; земельному участку площадью 1412 кв.м, адрес: <адрес>; земельному участку площадью 3103 кв.м, адрес: <адрес>. После раздела единого земельного участка с кадастровым номером № на три земельных участка меньшей площадью, он продолжал владеть этим имуществом до момента их продажи в ДД.ММ.ГГГГ году. Фактические и технические характеристики объекта недвижимости не изменились. Продажа всех трех земельных участков была осуществлена в один и тот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ при заключении договоров купли-продажи земельных участков фактически был реализован единый земельный участок общей площадью 5919 кв.м., который был у него в собственности с ДД.ММ.ГГГГ года. Несмотря на то, что регистрация права собственности вновь образованных в результате раздела земельных участков была произведена ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь земельного участка 5919 кв.м, не изменилась. При таких обстоятельствах налоговый орган неправомерно пришел к выводу о том, что земельные участки, проданные им ДД.ММ.ГГГГ, находились в его собственности с ДД.ММ.ГГГГ, то есть менее пяти лет, а потому он не имеет права на освобождение от уплаты НДФЛ по сделкам купли-продажи данных участков.
В судебном заседании административный истец Саморуков С.И. административное исковое заявление поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области Бобрышева Н.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что в силу положений п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. Согласно ст. 219 ГК РФ установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Таким образом, при разделе земельного участка возникают новые объекты права собственности, а первичный объект прекращает свое существование, срок нахождения в собственности образованных при разделе земельных участков для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц при их продаже следует исчислять с даты государственной регистрации прав на вновь образованные земельные участки. Вышеуказанные разъяснения о сроках владения объектами недвижимого имущества соответствуют выводам и позиции судебных органов, изложенным, в частности, в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 29.05.2019 № 1357-0, от 18.07.2017 № 1726-0 и от 13.05.2014 № 1129-0, в кассационном определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2018 № 48-КГ17-21 и в определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2016 № 53-КГ 16-16.В связи с этим, право собственности налогоплательщика на земельные участки №, №, №, образованные в результате раздела исходного земельного участка с кадастровым номером №. регистрируется ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, указанные земельные участки находились в собственности налогоплательщика менее 5 лет до момента их продажи Саморуковым С.И. в ДД.ММ.ГГГГ году, что исключает освобождение полученных доходов от налогообложения. На основании сведений, представленных Росреестром, установлено, что Саморуковым С.И. проданы объекты недвижимого имущества, а именно 3 земельных участка с кадастровыми номерами: №, кадастровой стоимостью 582 660 руб., дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ; Сумма продажи 1304000 руб.; №, кадастровой стоимостью 585980 руб., дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ: Сумма продажи 1312000 руб.; №, кадастровой стоимостью 1203964 руб., дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ. Сумма продажи 2884000 руб. Таким образом, сумма дохода составляет 5 500 000 руб., налоговая база, с учетом имущественного вычета составила 4 500 000 руб. (5 500 000 - 1000000). Итоговая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в отношении дохода, полученного от продажи имущества составила 585 000 рублей (4 500 000 х 13%), сумма штрафа, согласно п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 43 875,00 руб. (585 000 руб. х 5% (за каждый полный или неполный месяц, со дня. установленного для подачи декларации) х 3(количество месяцев) / 2 (смягчающие обстоятельства)), п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 58500,00 руб. (585 000 руб. х 20% / 2 (смягчающие обстоятельства)), недоимка составила 585 000 руб., за неуплату налога в установленный срок начислены пени суммой 26139,75 руб. Из вышеуказанного следует, Саморуковым С.И. в ДД.ММ.ГГГГ году произведено отчуждение земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №. находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения (5 лет). В данном случае полученный Заявителем доход облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13% в общеустановленном порядке и подлежит декларированию в соответствует положениями статей 228, 229 НК РФ. При указанных обстоятельствах, решение Межрайонной ИФНС России № Самарской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Саморукова С.И.. принято правильно и отмене не подлежит.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает требования Саморукова С.И. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 4 КАС РФ судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод и законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения.
По смыслу ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ достаточным условием для отказа в удовлетворении административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о том, что права административного истца в результате принятия решения, совершения действий (бездействия), по поводу которых возник спор, не нарушены.
При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его права, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.
На основании ст.137 НК РФ, каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействия нарушают его права.
Согласно ч.1 ст.138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый органи (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей 101.2 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии с п.п.1,3 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогооблажения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
К числу доходов от источников в Российской Федерации, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, ст.208 Налогового кодекса РФ относит доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.210 Налогового кодекса РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п.1 ст.224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
В п.п.4 п.1 ст.228 НК РФ адрес физические лица при получении дохода, с которого не был удержан налог налоговыми агентами, самостоятельно производят исчисление и уплату налога на основании налоговой декларации, представляемой в налоговый орган по месту своего учета в сроки установленные статьей 229 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
В соответствии с п.1 ст.229 НК РФ налоговая декларация по НДФЛ представляется не позднее дата года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ст.100 НК РФ предусмотрено, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
Согласно п.2 указанной статьи акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
Также ст.ст.100 и 101 НК РФ установлены сроки, в течение которых налоговый орган обязан рассмотреть материалы налоговой проверки, и вынести решение.
Согласно п. ст.101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Данный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
При этом, как следует из анализа содержания п.14 ст.101 НК РФ нарушение указанных сроков само по себе не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки и безусловным основанием для признания решения налогового органа недействительным.
Как следует из содержания п.9 ст. 101 НК РФ решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области проведена камеральная налоговая проверка. Основание проверки непредставление расчета НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи либо дарения объектов недвижимости за ДД.ММ.ГГГГ г. Налоговая проверка проведена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налогоплательщик Саморуков С.И. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 58 500 руб., а также начислены пени в размере 26139 руб.75 коп. и недоимка по налогу на доходы физических лиц в размере 585000 руб.
Саморуков С.И. не согласившись с решением № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения, обратился с апелляционной жалобой в порядке ст.139 НК РФ.
Решением Управления ФНС России по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ апелляционная жалоба Саморукова С.И. оставлена без удовлетворения. Основанием к принятию оспариваемого решения послужил вывод инспекции о том, что Саморуков С.И. с ДД.ММ.ГГГГ г. произвел отчуждение земельных участков с кадастровым номером №,№, №, находящиеся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения.
Изложенные выше обстоятельства установлены судом достоверно, подтверждены письменными материалами дела и ни кем не оспорены. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт получения Саморуковым дохода подлежащего включению в состав налоговой декларации нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Соответственно, решение Межрайонной ИФНС № 11 по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушение, решение Управления ФНС по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ являются правомерными и правовых оснований для отмены данных решений не имеется.
Также оценив совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Межрайонная ИФНС №11 по Самарской области и Управление ФНС по Самарской области соблюдена процедура рассмотрения материалов налоговой проверки и принятия оспариваемых решений.
Ответчиком права истца не были нарушены, поскольку решение Межрайонной ИФНС № 11 по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушение, решение Управления ФНС по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГбыли вынесены уполномоченным на то лицом, в установленые сроки.
В соответствии с пунктом 6 статьи 108 НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 101 Налогового кодекса РФ при рассмотрении налоговой проверки исследуются представленные до рассмотрения материалов налоговой проверки доказательства, с которыми лицу, в отношении которого проводилась проверка, была предоставлена возможность ознакомиться, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (включая участников консолидированной группы налогоплательщиков), документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса, а также доказательств, полученных из специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемых к ней документов и (или) сведений. Если документы (информация) о деятельности налогоплательщика (консолидированной группы налогоплательщиков) были представлены в налоговый орган с нарушением сроков, установленных настоящим Кодексом, полученные налоговым органом документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением настоящего Кодекса. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
В рамках налогового контроля (глава 14 Налогового кодекса РФ) допускается проведение налоговых проверок (статья 87 Налогового кодекса РФ), допрос свидетелей (статья 90 Налогового кодекса РФ), доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки (статья 91 Налогового кодекса РФ), осмотр (статья 92 Налогового кодекса РФ), истребование документов (статья 93 Налогового кодекса РФ), их выемка (статья 94 Налогового кодекса РФ), другие способы установления обстоятельств, имеющих значение.
Согласно п. 8 ст.101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
Согласно п.14 ст.101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
Однако в рамках рассматриваемого дела суд приходит к выводу о том, что все доказательства, на которые имеется ссылка в оспариваемых решениях, и которые использовались налоговыми органами при принятии решений, соответствуют требованиям приведенных законоположений и административным истцом не названо оснований им не доверять.
Решения налогового органа соответствуют требованиям положений п.8 ст.101 НК РФ, существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки как со стороны Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области, Управления ФНС по Самарской области судом не установлено.
Доводы истца о том, что налоговый орган неправомерно пришел к выводу о том, что земельные участки, проданные им ДД.ММ.ГГГГ., находились в его собственности с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. менее пяти лет, в связи с этим он не имеет права на освобождение от уплаты НДФЛ по сделкам купли-продажи данных участков, поскольку считает, что данные участки у него в собственности с ДД.ММ.ГГГГ суд находит несостоятельными, поскольку данные доводы основаны на неверном толковании материального права.
Так, в судебном заседании установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами: №, №, № образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № и реализованы административным истцом по договору купли продажи ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после регистрации права собственности вновь образованные земельные участки находились в его собственности менее пяти лет, следовательно, полученные от их продажи доходы не подлежали освобождению от налогообложения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В этой связи, поскольку при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков возникают новые объекты права собственности, а первичные объекты прекращают свое существование, срок нахождения в собственности образованных при вышеуказанных действиях земельных участков для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц при их продаже следует исчислять с даты государственной регистрации прав на вновь образованные земельные участки.
На основании пункта 17.1 статьи 217 и пункта 2 статьи 217.1 Кодекса освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.
В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 Кодекса минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 Кодекса.
Учитывая изложенное, в случае продажи земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более, исчисленного с даты государственной регистрации права собственности на такие земельные участки, полученные от их продажи доходы освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц.
Если условия, установленные пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса и пунктом 2 статьи 217.1 Кодекса, не выполняются, то доходы от продажи земельных участков подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 228 Кодекса налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 228 Кодекса, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса, а также обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Подпунктом 1 пункта 3 статьи 217.1 Кодекса установлено, что минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, право собственности на который получено налогоплательщиком, в частности по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, составляет три года.
При таких обстоятельствах, доводы истца о том, что вывод налогового органа о том, что земельные участки, проданные им ДД.ММ.ГГГГ., находились в его собственности с ДД.ММ.ГГГГ неверный, суд признает несостоятельными.
В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Вопреки требованиям ст.62 КАС РФ административным истцом не представлено доказательств недействительности решения, равно как и не представлено доказательств нарушения со стороны ответчика прав истца при вынесении оспариваемого решения и причинения ответчиком истцу какого –либо ущерба в результате вынесения данного решения.
Исходя из изложенного выше, с учетом, установленных по делу обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, руководствуясь указанными выше нормами действующего законодательства регулирующего спорные правоотношения, с учетом положений ч.9,11 ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что Межрайонная ИФНС № 11 по Самарской области, Управление ФНС по Самарской области доказали обстоятельства, имеющие значение для дела, и представили доказательства того, что обжалуемые решения приняты в рамках предоставленной им законом компетенции, порядок принятия оспариваемых решений, соблюден, основания для принятия оспариваемых решений имелись, содержание оспариваемых решений соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, совокупность условий, при которых могут быть удовлетворены требования административного истца отсутствует, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения требований истца, не имеется, и суд полагает необходимым в удовлетворении требований истца отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 173-177, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении административного иска Саморукова С. И. ( ИНН №) к Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области Управлению ФНС России по Самарской области о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности от ДД.ММ.ГГГГ № отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме- 19 августа 2022 г.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>