Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2705/2022 от 28.02.2022

Дело

(УИД 73RS0004-01-2022-002489-03)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Ульяновск     15 апреля 2022 года

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Русакова И.В., при секретера Чичковой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении акционерного общества «Ульяновскнефтепродукт», расположенного по адресу: город Ульяновск, ул. Льва Толстого, дом 91/15,

УСТАНОВИЛА:

АО «Ульяновскнефтепродукт» 08.07.2021 в 15.00 допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил а именно, в нарушение пунктов 2.1, 2.2, 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не разработаны проекты санитарно-защитных зон с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух для следующих объектов: МАЗК № 5 г. Ульяновск, 9-ый проезд Инженерный, д.25, АЗК №39Ульяновская обл., Цильнинский район, село Большое Нагаткино, АЗС № 83 Ульяновская область, Майнский район, 195 км а/д Саранск-Ульяновск, АЗС № 84 Ульяновская область, Новоспасский район, 840 км+900 м а/д М 5 УРАЛ, МАЗС № 85 Ульяновская область, Новомалыклинский район, 127 км а/д Ульяновск-Самара, МАЗК № 87 Ульяновская область, Николаевский район, пос.Вязовой, в 1786 м на юго-запад от дома по ул. Мира, 130, МАЗК 88 г.Ульяновск, 10-й проезд Инженерный, д. 30, МАЗС № 89 г.Ульяновск, Московской шоссе, д. 5Е, МАЗС № 90 Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 122, МАЗС № 91 г.Ульяновск, пр-т Гая, д. 104 В; в нарушение п. 4.13 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» на МАЗК № 85 (Ульяновская область, Новомалыклинский район, 127 км а/д Ульяновск-Самара» 22.06.2021 в личных медицинских книжках продавца-кассира торгового зала Гореловой А.С. отсутствуют: сведения о прохождении профилактического медицинского осмотра на туберкулез (дата прохождения последнего флюрографического обследования 24.04.2020), ст. смены Гумальдиновой Р.М. отсутствуют сведения о прохождении профилактического медицинского осмотра на туберкулез (дата прохождения последнего флюрографического обследования 11.03.2020); п. 1.5 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», а именно: на МАЗК № 85 (Ульяновская область, Новомалыклинский район, 127 км а/д Ульяновск-Самара» не представлены личные медицинские книжки с отметками о пройденном медицинском осмотра и заключении врача о допуске к работе, сведениями и прививках, сведениями о прохождении гигиенической подготовки аттестации на сотрудников Ершову Е.П., Горбунова А.С., Шонаеву В.В.; в нарушение п. 7.5 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» на МАЗС № 43 (Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. Сидорова, 70), показатели температурного режима фиксируются только по морозильным камерам; в нарушение п. 1.3 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» на МАЗС № 43 (Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. Сидорова, 70) лабораторно-производственный контроль не организован.

Защитник АО «Ульяновскнефтепродукт» - Котельников Д.А. в судебном заседании указал, что все выявленные нарушения устранены. Просил ограничиться предупреждением.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Новожилова Л.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена в надлежащей форме.

Изучив материалы дела, выслушав защитника АО «Ульяновскнефтепродукт» Котельникова Д.А., суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке прилегающей территории, закрепленной территории, зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке прилегающих территорий, закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», согласно п. 2.1 которых, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N№ 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В соответствии с пунктом 2.2 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

В пункте 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 08.07.2021 в 15.00 АО «Ульяновскнефтепродукт» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил а именно, в нарушение пунктов 2.1, 2.2, 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не разработаны проекты санитарно-защитных зон с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух для следующих объектов: МАЗК № 5 г. Ульяновск, 9-ый проезд Инженерный, д.25, АЗК №39Ульяновская обл., Цильнинский район, село Большое Нагаткино, АЗС № 83 Ульяновская область, Майнский район, 195 км а/д Саранск-Ульяновск, АЗС № 84 Ульяновская область, Новоспасский район, 840 км+900 м а/д М 5 УРАЛ, МАЗС № 85 Ульяновская область, Новомалыклинский район, 127 км а/д Ульяновск-Самара, МАЗК № 87 Ульяновская область, Николаевский район, пос.Вязовой, в 1786 м на юго-запад от дома по ул. Мира, 130, МАЗК 88 г.Ульяновск, 10-й проезд Инженерный, д. 30, МАЗС № 89 г.Ульяновск, Московской шоссе, д. 5Е, МАЗС № 90 Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 122, МАЗС № 91 г.Ульяновск, пр-т Гая, д. 104 В; в нарушение п. 4.13 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» на МАЗК № 85 (Ульяновская область, Новомалыклинский район, 127 км а/д Ульяновск-Самара» 22.06.2021 в личных медицинских книжках продавца-кассира торгового зала Гореловой А.С. отсутствуют: сведения о прохождении профилактического медицинского осмотра на туберкулез (дата прохождения последнего флюрографического обследования 24.04.2020), ст. смены Гумальдиновой Р.М. отсутствуют сведения о прохождении профилактического медицинского осмотра на туберкулез (дата прохождения последнего флюрографического обследования 11.03.2020); п. 1.5 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», а именно: на МАЗК № 85 (Ульяновская область, Новомалыклинский район, 127 км а/д Ульяновск-Самара» не представлены личные медицинские книжки с отметками о пройденном медицинском осмотра и заключении врача о допуске к работе, сведениями и прививках, сведениями о прохождении гигиенической подготовки аттестации на сотрудников Ершову Е.П., Горбунова А.С., Шонаеву В.В.; в нарушение п. 7.5 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» на МАЗС № 43 (Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. Сидорова, 70), показатели температурного режима фиксируются только по морозильным камерам; в нарушение п. 1.3 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» на МАЗС № 43 (Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. Сидорова, 70) лабораторно-производственный контроль не организован.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 0069 от 28.01.2022; актом проверки № 0290 от 08.07.2021; вкладными листами к акту №0290 от 08.07.2021.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Изложенное свидетельствует о том, что обстоятельства, которые указывают на наличие события правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в соответствии с частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела объективно подтверждаются.

Все доказательства по делу судья, в силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины АО «Ульяновскнефтепродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допустимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины АО «Ульяновскнефтепродукт» в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «Ривьера» АО «Ульяновскнефтепродукт» требований санитарных правил не представлено. Меры к устранению нарушений предприняты юридическим лицом после их выявления.

При таких обстоятельствах, и учитывая, что в силу ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу, что оснований применения к виновному юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, и считает возможным назначить наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в размере 10 000 рублей; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛА:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 7325052734, ░░░ 732501001, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03100643000000016800 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810645370000061, ░░░ 017308101, ░░░░░ 73701000, ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-2705/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Ульяновскнефтепродукт"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Русакова И. В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
04.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2022Рассмотрение дела по существу
12.04.2022Рассмотрение дела по существу
14.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее