ОП Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №
28 мая 2020года г. Самара
Судья Советского районного суда г. Самары Саменкова С.Е., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО2 о совершении административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела ОП № по <адрес> подполковником полиции ФИО1 на рассмотрение в Советский районный суд <адрес> направлен материал об административном правонарушении в отношении ФИО2 о совершении административного правонарушения.
Согласно протоколу 20 № об административном правонарушении, составленному о/д ДЧ ОП 3 УМВД России по <адрес> капитаном ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.: в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации введенного постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ., гр. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ. покинул место своего проживания в 18.00 час. и находился по адресу: <адрес>, в отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, игнорируя требования сотрудников ОВД о необходимости соблюдения требований постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, тем самым не выполнил п.п. «а», «б», п. 3 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.8 и п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, а также неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья возвращает протокол и другие материалы в орган, составивший протокол.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодексаили закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
В указанном протоколе имеются недостатки, препятствующие рассмотрению дела.
Так, в протоколе 20 № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. имеются явные исправления, не заверенные должностным лицом и лицом, привлекаемым к ответственности, неразборчиво указана статья, к которой привлекается ФИО2
При этом, частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размереот пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Санкции указанных выше частей ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривают различные наказания.
В протоколе необходимо дать юридическую квалификацию административного правонарушения путем указания части статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающего ответственность за правонарушение, за совершение которого лицо привлекается к административной ответственности.
Не указание части статьиКоАП РФ(нечитаемое написание)или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающих административную ответственность за административное правонарушение, а также явные исправления в протоколе об административной правонарушении, являются существенным недостатком протокола, которые не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела и препятствуют принятию законного и обоснованного решения.
В связи с изложенным и руководствуясь ст.ст. 28.8, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть в ОП № У МВД по <адрес> протокол 20 № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, для устранения недостатков в виде неполноты представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Судья С. Е. Саменкова