Дело № 2-537/2017
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
04 августа 2017 года пгт. Серышево
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Демяненко Н.А.,
с участием помощника прокурора Серышевского района Манягиной А.И.,
представителя администрации пгт. Серышево Трошевой Ю.П.,
представителя МУП «Жилкомэнерго» Петрова Е.В.,
при секретаре Мирюк Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Серышевского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации пгт. Серышево Серышевского района об обязании провести капитальный ремонт угольной котельной № 3 пгт. Серышево,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Серышевского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском, в котором указал, что прокуратурой района при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства при подготовке администрации пгт. Серышево к прохождению отопительного периода 2017-2018 годов установлено следующее. На основании договора аренды муниципального имущества от 09 декабря 2015 года и дополнительного соглашения к нему от 31 января 2016 году МУП «Жилкомэнерго» г. Благовещенск использует муниципальное имущество котельную №3 пгт. Серышево договора, текущий ремонт осуществляется за счет арендатора. По условиям, изложенным в п.п.2.2.4 вышеприведенного договора, текущий ремонт осуществляется за счет арендатора. Соответственно, согласно п.п.2.1.3 вышеприведенного договора Арендодатель (то есть администрация пгт. Серышево) обязана обеспечивать нормальное функционирование и техническое состояние инженерно -технических коммуникаций, что не противоречит положениям ст.210 Гражданского кодекса РФ. Комиссионным актом от 03 апреля 2017 года установлено, что галерея углеподачи котельной №3 пгт. Серышево имеет следующие повреждения: листовое железо покрытия галереи горизонтального транспортера подверглось коррозии, замена покрытия не производилась на протяжении 15 лет, в наклонном транспортере видны отслоения металла, сварочное соединение не возможно, необходима замена галереи углеподачи котельной. Понятие капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) раскрыто в ст.1 Градостроительного кодекса РФ и означает - замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. С учетом вышеизложенного, работы по замене галереи углеподачи котельной №3 отнесены к капитальному ремонту, и относятся к обязанности Арендодателя - администрации пгт Серышево и должны производиться за счет средств местного бюджета. По информации администрации пгт. Серышево от 29 мая 2017 года №739, закупка оборудования для ремонта галереи углеподачи котельной № пгт. Серышево не запланирована, администрацией проводятся мероприятия по обследованию и составления проектно- сметной документации, которая еще не подготовлена. После подготовки проектной - сметной документации данные работы будут включены в план подготовки к отопительному сезону. Согласно плану закупок № администрации пгт. Серышево на 2017 год, закупка услуги по ремонту (замене) галереи углеподачи котельной № пгт. Серышево не предусмотрена. На основании вышеизложенного полагает, что бездействие администрации пгт. Серышево по принятию мер по проведению ремонта галереи углеподачи котельной № пгт. Серышево напрямую затрагивает права потребителей тепловой энергии и влечет за собой нарушение бесперебойного обеспечения объектов теплоснабжения, обслуживаемых котельной № пгт. Серышево, что неизбежно приведет к срыву отопительного сезона 2017-2018 годов в пгт. Серышево. По факту выявленных нарушений прокурором района 05 июня 2017 года, в адрес главы пгт. Серышево внесено представление, по результатам рассмотрения которого меры по устранению нарушений, а также причин и условий им способствующих со стороны администрации пгт. Серышево приняты не были. Согласно ст.ст. 17, 40, 41, 45, 55 Конституции РФ предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по обеспечению условий осуществления гражданами права на жилище, в том числе каждый гражданин имеет право на благоприятные условия жизнедеятельности. При этом, одним из важнейших условий обеспечения населения нормальными условиями проживания является бесперебойное снабжение населения всеми предусмотренными коммунальными услугами надлежащего качества. Статьей 2 ЖК РФ предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по обеспечению условий для осуществления гражданами правам на жилище, в том числе при потреблении коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда. В соответствии со ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении», ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к компетенции органов местного самоуправления поселений отнесены вопросы организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, выполнения требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду. Согласно п.п.3.5.2, 3.5.3 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004), утв. Госстроем России 2004 год, подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению нормативных требований к комфортности проживания, повышению надежности функционирования инженерного оборудования (внутридомового и источников энергообеспечения) в течение отопительного сезона, План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в отопительный период составляется собственником (уполномоченным собственника) или организацией по обслуживанию жилищного фонда и утверждается администрацией муниципального образования на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных в прошедший отопительный период. Контроль заходом работ по подготовке к сезонной эксплуатации возлагается на органы местного самоуправления, территориальные органы Государственной жилищной инспекции, собственников жилищного фонда (уполномоченных собственников). В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц. Из положений п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Такая цель деятельности Прокуратуры РФ, как защита прав и свобод человека, и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, предопределяет возможность обращения прокурора с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст.45, 131 ГПК РФ просит обязать администрацию пгт Серышево, как собственника имущества, включить в план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к отопительному периоду 2017-2018 годов мероприятия по капитальному ремонту угольной галереи котельной №3 пгт. Серышево. Обязать администрацию пгт. Серышево включить в расходную часть бюджета на 2017 год ассигнования на проведение мероприятий по ремонту угольной галереи котельной №3 пгт. Серышево. Обязать администрацию пгт. Серышево в срок до 01 сентября 2017 года провести капитальный ремонт угольной галереи котельной №3 пгт. Серышево.
Помощник прокурора Серышевского района Манягина А.И. в судебном заседании, поддержала доводы искового заявления, просила суд удовлетворить требования прокурора Серышевского района в полном объеме.
Представитель ответчика администрации пгт. Серышево Серышевского района Трошева Ю.П. признала заявленные исковые требования и не возражала против их удовлетворения, при этом пояснила, что котельная №3 пгт. Серышево находится в аварийном состоянии. На угольной галереи данной котельной, действительно необходим капитальный ремонт. В настоящее время только для подготовке сметы по ремонту необходимо 24 259 рублей. Однако в бюджете пгт. Серышево не заложены денежные средства на проведение капитального ремонта галереи углеподачи котельной № 3 пгт. Серышево. Вместе с тем у МУП «Жилкомэнерго» имеется задолженность перед администрацией по арендной плате, в том числе за использование котельной №3, и имеется решение по данному факту Арбитражного суда, однако долг не оплачивается. Администрация при изыскании денежных средств будет проводить ремонт угольной галереи.
Представитель третьего лица МУП «Жилкомэнерго» г. Благовещенск Петров Е.В., действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.
Третье лицо администрация Серышевского района, уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия, заявленные требования прокурора поддерживают.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Серышевского района Амурской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 ЖК РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан-потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, а также обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; реализация полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Амурской области от 03.10.2014 года № 413-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 02.04.2014 N 70-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Серышевского района в целях своевременной и качественной подготовки администрации пгт. Серышево к прохождению отопительного сезона 2017-2018 года, проведена проверка, в ходе которой установлены нарушения, допущенные администрацией пгт. Серышево Серышевского района.
Как следует из обстоятельств дела, на основании договора аренды муниципального имущества от 09 декабря 2015 года и дополнительного соглашения к нему от 31 января 2016 году МУП «Жилкомэнерго» г. Благовещенск использует муниципальное имущество котельную №3 пгт Серышево договора, текущий ремонт осуществляется за счет арендатора.
По условиям, изложенным в п.п.2.2.4 вышеприведенного договора, текущий ремонт осуществляется за счет арендатора.
Соответственно, согласно п.п.2.1.3 вышеприведенного договора Арендодатель (то есть администрация пгт. Серышево) обязана обеспечивать нормальное функционирование и техническое состояние инженерно-технических коммуникаций, что не противоречит положениям ст.210 Гражданского кодекса РФ.
Комиссионным актом от 03 апреля 2017 года установлено, что галерея углеподачи котельной №3 пгт Серышево имеет следующие повреждения: истовое железо покрытия галереи горизонтального транспортера подверглось коррозии, замена покрытия не производилась на протяжении 15 лет, в наклонном транспортере видны отслоения металла, сварочное соединение не возможно, необходима замена галереи углеподачи котельной.
Понятие капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) раскрыто в ст.1 Градостроительного кодекса РФ и означает - замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
С учетом вышеизложенного, работы по замене галереи углеподачи котельной №3 отнесены к капитальному ремонту, и относятся к обязанности Арендодателя - администрации пгт. Серышево и должны производиться за счет средств местного бюджета.
По информации администрации пгт Серышево от 29 мая 2017 года №739, закупка оборудования для ремонта галереи углеподачи котельной №3 пгт Серышево не запланирована, администрацией проводятся мероприятия по обследованию и составления проектно - сметной документации, которая еще не подготовлена. После подготовки проектной - сметной документации данные работы будут включены в план подготовки к отопительному сезону.
Согласно плану закупок №201701233000177001 администрации пгт. Серышево на 2017 год, закупка услуги по ремонту (замене) галереи углеподачи котельной №3 пгт. Серышево не предусмотрена.
Согласно п.п.3.5.2, 3.5.3 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004), утв. Госстроем России 2004 год, подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению нормативных требований к комфортности проживания, повышению надежности функционирования инженерного оборудования (внутридомового и источников энергообеспечения) в течение отопительного сезона, План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в отопительный период составляется собственником (уполномоченным собственника) или организацией по обслуживанию жилищного фонда и утверждается администрацией муниципального образования на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных в прошедший отопительный период. Контроль заходом работ по подготовке к сезонной эксплуатации возлагается на органы местного самоуправления, территориальные органы Государственной жилищной инспекции, собственников жилищного фонда (уполномоченных собственников).
Судом установлено, что по факту выявленных нарушений прокурором района 05 июня 2017 года, в адрес главы пгт. Серышево внесено представление, по результатам рассмотрения которого меры по устранению нарушений, а также причин и условий им способствующих со стороны администрации пгт. Серышево приняты не были.
Таким образом, суд считает, что бездействие администрации пгт. Серышево по принятию мер по проведению ремонта галереи углеподачи котельной №3 пгт. Серышево напрямую затрагивает права потребителей тепловой энергии и влечет за собой нарушение бесперебойного обеспечения объектов теплоснабжения, обслуживаемых котельной №3 пгт. Серышево, что неизбежно приведет к срыву отопительного сезона 2017-2018 годов в пгт. Серышево.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиками, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Поскольку для принятия мер по выполнению мероприятий по принятию мер по проведение работ по ремонту галереи углеподачи котельной №3 пгт. Серышево необходимо время, а также необходимо учитывать климатические условия, по мнению суда, запрашиваемый прокурором срок является разумным для исполнения.
С учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, требований действующего законодательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора Серышевского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации пгт. Серышево Серышевского района об обязании провести капитальный ремонт угольной котельной № 3 пгт. Серышево, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Серышевского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации пгт. Серышево Серышевского района об обязании провести капитальный ремонт угольной котельной № 3 пгт. Серышево удовлетворить.
Обязать администрацию пгт. Серышево, как собственника имущества, включить в план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к отопительному периоду 2017-2018 годов мероприятия по капитальному ремонту угольной галереи котельной №3 пгт Серышево.
Обязать администрацию пгт. Серышево включить в расходную часть бюджета на 2017 год ассигнования на проведение мероприятий по ремонту угольной галереи котельной №3 пгт Серышево.
Обязать администрацию пгт. Серышево в срок до 01 сентября 2017 года провести капитальный ремонт угольной галереи котельной №3 пгт Серышево.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Серышевский районный суд.
Решение в окончательной форме принято 07 августа 2017 года.
Судья Серышевского районного суда Демяненко Н.А.