Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-509/2012 от 12.05.2012

44а-509

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Пермь 19 июня 2012 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда П.Н. Сурков, рассмотрев жалобу Благотворительного фонда содействия животным *** на постановление мирового судьи судебного участка № 21 Ленинского района города Перми от 11 февраля 2011 года и решение Ленинского районного суда города Перми от 28 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 21 Ленинского района города Перми от 11 февраля 2011 года юридическое лицо - Благотворительный фонд содействия животным *** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 35).

Решением Ленинского районного суда города Перми от 28 апреля 2012 года постановление мирового судьи судебного участка № 21 Ленинского района города Перми от 11 февраля 2011 года оставлено без изменения, жалоба Благотворительного фонда содействия животным *** - без удовлетворения (л.д. 77-78).

В настоящей жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 12 мая 2012 года, поставлен вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений и прекращении производства по делу

Дело истребовано в Пермский краевой суд 17 мая 2012 года, поступило - 01 июня 2012.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Из материалов дела следует, что главным специалистом-экспертом Управления Министерства юстиции Российской Федерации изучены материалы учетного дела Благотворительного фонда содействия животным ***, проведены контрольные мероприятия, по результатам которых вынесено предупреждение от 22 сентября 2010 года, которым на Благотворительный фонд содействия животным *** возложена обязанность устранить допущенные нарушения законодательства, представить в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации отчеты о деятельности за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам № ОН0001, № ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 72, в срок до 15 ноября 2010 года (л.д.6-7).

Указанное предупреждение получено Благотворительным фондом содействия животным *** 11 октября 2010 года (л.д.8).

22 ноября 2010 года в адрес Благотворительного фонда содействия животным *** направлено извещение о составлении в отношении Благотворительного фонда содействия животным *** 22 декабря 2010 года протокола об административном правонарушении (л.д.9-10).

22 декабря 2010 года в отношении Благотворительного фонда содействия животным *** составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.3-5).

Факт совершения Благотворительным фондом содействия животным *** административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22 декабря 2010 года (л.д.3-5), предупреждением (л.д.6), извещением (л.д.9-10).

В соответствии со ст.50 Гражданского кодекса РФ и Устава (л.д.15-25) Благотворительный фонд содействия животным *** является некоммерческой организацией.

В силу п.1 ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

На основании п. 1 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года N 1313 Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту Федеральный закон N 7-ФЗ) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с пп. 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе в случае выявления нарушения законодательства РФ или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

Таким образом, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации в адрес Благотворительного фонда содействия животным *** было вынесено законное предупреждение об устранении допущенных нарушений.

Из содержания жалобы следует, что представитель Благотворительного фонда содействия животным *** не отрицает факт непредставления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации документов, содержащих отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, при этом ссылаясь на то, что все отчеты ежегодно организация предоставляет в регистрирующий орган по месту регистрации юридического лица, Управление Министерства юстиции Российской Федерации таковым органом не является.

Учитывая вышеизложенное, факт того, что Благотворительный фонд содействия животным *** не исполнил предупреждение должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, нашел свое подтверждение.

Доводы жалобы о том, что ч.3 ст. 19.5 КоАП РФ не предусматривает ответственность за невыполнение предупреждения не свидетельствует о неправильности постановленных судебных постановлений, поскольку Федеральный закон N 7-ФЗ предусматривает в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации вынесение письменное предупреждения в отношении некоммерческой организации, за его несвоевременное выполнение предусмотрена ответственность ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы о неправомерном рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении в отсутствие представителя Благотворительного фонда содействия животным *** отмену судебных постановлений не влекут.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела следует, что дело было рассмотрено в отсутствие представителя Благотворительного фонда содействия животным ***, заблаговременно и надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела телеграммой (л.д.32). Из почтового уведомления следует, что данная телеграмма доставлена не была, поскольку квартира закрыта, а адресат по извещению за телеграммой не является (л.д.33). Ходатайств об отложении рассмотрения дела, от представителя Благотворительного фонда содействия животным *** не поступало. Таким образом, мировой судья, приняв необходимые меры по надлежащему извещению представителя Благотворительного фонда содействия животным *** о времени и месте рассмотрения дела, обоснованно рассмотрел дело в его отсутствие, что согласуется с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Кроме того, представитель Благотворительного фонда содействия животным *** знал о нахождении в производстве мирового судьи в отношении организации дела об административном правонарушении, должен был принять все необходимые меры для получения извещения, имел возможность узнать о движении дела, представить доказательства и письменные объяснения в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ.

Не влекут отмену судебных постановлений доводы надзорной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют протоколы об административных правонарушениях в отношении Благотворительного фонда содействия животным *** за невыполнение требований п.3 ст.32 Федерального закона N 7-ФЗ за 2006-2011 годы, поскольку заявитель привлечен к административной ответственности за невыполнение предупреждения Управления Министерства юстиции Российской Федерации от 22 сентября 2010 года по ч.1 ст19.5 КоАП РФ.

Действия Благотворительного фонда содействия животным *** правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.2 ст.30.13, п.1. ч.2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 21 Ленинского района города Перми от 11 февраля 2011 года и решение Ленинского районного суда города Перми от 28 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Благотворительного фонда содействия животным *** оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда П.Н. Сурков.

4А-509/2012

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ЖИВОТНЫМ "ПРИЮТ НА ЛИПОВОЙ ГОРЕ"
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее