2а-88/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
17 мая 2022 года город Самара
Самарский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - Абрамова Э.Н.,
при секретаре судебного заседания – Мурзабаевой А.С.,
с участием прокурора – помощника военного прокурора Самарского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Шеховцова А.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> Скороходова А.В. об оспаривании бездействия Министра обороны Российской Федерации, не принявшего решения об отмене приказа командующего войсками Центрального военного округа об исключении административного истца из списков личного состава воинской части в связи с досрочным увольнением с военной службы,
установил:
Скороходов обратился в <данные изъяты> с административным исковым заявлением в котором оспорил бездействие Министра обороны Российской Федерации, не принявшего решение, одновременно с изданием приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, об отмене приказа командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №, об исключении административного истца из списков личного состава воинской части в связи с досрочным увольнением с военной службы. В этой связи административный истец просил суд признать приказ Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконным.
Кроме того, Скороходов просил суд возложит обязанности на Министра обороны Российской Федерации отменить приказ командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №, в части исключения его, Скороходова, из списков личного состава части и принять решение о доведении ему всех выплат как военнослужащему проходящему военную службу по контракту на воинской должности <данные изъяты>, № тарифный разряд, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно, возложить обязанности на ФКУ "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" обеспечить доведение ему выплат денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и взыскать с ФКУ "ЕРЦ Министерства обороны Российской Федерации" в его пользу судебные расходы, состоящие из уплаченной государственной пошлины за обращение за судебной защитой в размере 300 рублей.
В обоснование этого административный истец указал, что он проходил военную службу в войсковой части № на должности <данные изъяты> и был исключён из списков личного состава части, в связи с досрочным увольнением с военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако, ко дню исключения из списков личного состава части, ему за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачивалось денежное довольствие как военнослужащему, находящемуся в распоряжении и не было доведено ряд денежных надбавок и дополнительных выплат за указанный период. Решениями Самарского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на Министра обороны Российской Федерации была возложена обязанность принять решения о доведении Скороходову выплат и ежемесячных надбавок как военнослужащему проходящему военную службу на воинской должности. Во исполнение решений Самарского гарнизонного военного суда приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № было принято решение о доведении административному истцу соответствующих выплат и ежемесячных надбавок за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которое было исполнено федеральным казённым учреждением "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ данное административное дело передано по подсудности в Самарский гарнизонный военный суд, для рассмотрения.
Прокурор в судебном заседании в своём заключении указал, что соответствующими решения Самарского гарнизонного военного суда на Министра обороны Российской Федерации была возложена обязанность о принятии решения о доведении административному истцу ряда денежных надбавок и дополнительных выплат, как военнослужащему проходящему военную службу на воинской должности до дня исключения из списков личного состава части, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Министром обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ №, согласно которому принято решение о доведении административному истцу денежных надбавок и дополнительных выплат, как военнослужащему проходящему военную службу на воинской должности до дня исключения из списков личного состава части, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, далее указал прокурор, решением Самарского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу было отказано в удовлетворении требований о признании незаконным приказа командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении Скороходова из списков личного состава части в связи с досрочным увольнением с военной службы. Таким образом, заключил прокурор, заявленные административным истцом требования ранее являлись предметом судебных разбирательств, по которым были приняты судебные решения, а в этой связи данное административное дело подлежит прекращению.
Административные ответчики – Министр обороны Российской Федерации и ФКУ "ЕРЦ Министерства обороны Российской Федерации", а также заинтересованное лицо – командующий войсками Центрального военного округа и их представители, в предварительном судебном заседании, будучи своевременно и надлежащим образом извещенными о времени и месте его проведения, не участвовали, заявления о невозможности рассмотрения этого дела без их участия, в суд не представили.
Исследовав материалы дела, уяснив правовую позицию административного истца, суд приходит к следующим выводам.
Согласно решениям Самарского гарнизонного военного суда от 8 июня и ДД.ММ.ГГГГ, исследованным в судебном заседании, на дату вынесения этих решений, требования Скороходова, обратившегося за судебной защитой, о доведении ему с ДД.ММ.ГГГГ выплаты ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии за образцовое и эффективное исполнение должностных обязанностей, материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ, а также ежемесячной надбавки как военнослужащему, имеющему высшее юридическое образование и занимающему воинскую должность юридической специальности в управлении объединения в размере <данные изъяты> процентов оклада по воинской должности, были удовлетворены.
При этом, обязанность по обеспечению Скороходову указанных выплат судебными решениями возложена на Министра обороны Российской Федерации.
Как это видно из приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в <данные изъяты> приказа этого же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ №, внесены изменения, согласно которым Скороходову с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлены:
- оклад по воинской должности <данные изъяты>;
- оклад по воинскому званию <данные изъяты>;
- ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере <данные изъяты>;
- ежемесячную надбавку за работу со сведениями, составляющими гостайну, в размере <данные изъяты>;
- ежемесячную премию за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей <данные изъяты> оклада денежного содержания, а также выплатить материальную помощь в размере одного оклада денежного содержания за ДД.ММ.ГГГГ.
В качестве оснований издания этого приказа указаны решение Самарского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ и ходатайство <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Как это усматривается из решения Самарского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ Скороходову отказано в удовлетворении заявления об оспаривании действий командующего войсками ЦВО, связанных с исключением заявителя из списков личного состава части в связи с досрочным увольнением с военной службы по состоянию здоровья без обеспечения установленным денежным довольствием.
Данное решение Самарского гарнизонного военного суда оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам Приволжского окружного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследованным в судебном заседании определением судьи Самарского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Скороходов обратился в Самарский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением в котором просил:
1. признать незаконным бездействия Министра обороны Российской Федерации, связанное с непринятием решения об отмене приказа командующего войсками ЦВО от ДД.ММ.ГГГГ №, о его, Скороходова, исключении из списков личного состава войсковой части <данные изъяты>;
2. обязать указанное воинское должностное лицо издать приказ об отмене приказа об исключении его из списков личного состава воинской части;
3. признать незаконным бездействие Министра обороны Российской Федерации, связанное с непринятием решения о выплате ему материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ;
4. обязать указанное воинское должностное лицо издать приказ о выплате ему материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ;
5. признать незаконными действия ФКУ "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" связанные с не выполнением §2 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № о выплате ему указанного денежного довольствия и обязать ФКУ "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" выплатить упомянутое денежное довольствие, установленное данным приказом;
6. возместить судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при обращении в суд с административным исковым заявлением в размере 300 рублей.
Данным определением судьи Скороходову, в соответствии со ст.128 КАС Российской Федерации, было отказано в принятии к производству Самарского гарнизонного военного суда требований административного истца - признать незаконным бездействия Министра обороны Российской Федерации, связанное с непринятием решения об отмене приказа командующего войсками ЦВО от ДД.ММ.ГГГГ №, о его, Скороходова, исключении из списков личного состава войсковой части № и возложить обязанность на указанное воинское должностное лицо издать приказ об отмене приказа об исключении его из списков личного состава воинской части.
Как это видно из исследованного определения, основанием для отказа в принятии этих требований явилось то, что Скороходов ранее уже обращался в Самарский гарнизонный военный суд с вопросами обеспечения его денежным довольствием в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также признания незаконным исключения административного истца из списков личного состава воинской части, о чем имеются вступившие в законную силу решения суда, по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, а указание истца о возложении обязанности об отмене оспариваемого приказа на вышестоящее должностное лицо не может подменять и влиять на вступившее в законную силу решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, стороной по которому являлось и Федеральное казенное учреждение "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации".
Более того, принимая данное решение суд установил, что не только у командира войсковой части №, но и у иных должностных лиц, ответственных за обеспечение Скороходова установленными выплатами отсутствовали основания для принятия мер, направленных на обеспечение заявителя упомянутыми выплатами.
Таким образом, учитывая, что по спору, возникшему из публичных правоотношений, между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, имеются вступившие в законную силу решения суда, вынесенные по правилам подраздела III ГПК Российской Федерации до вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, то данные обстоятельства являются препятствием к принятию данного административного иска, в части касающейся требований признать незаконным бездействия Министра обороны Российской Федерации, связанное с непринятием решения об отмене приказа командующего войсками ЦВО от ДД.ММ.ГГГГ №, о его, Скороходова, исключении из списков личного состава войсковой части № и возложить обязанность на указанное воинское должностное лицо издать приказ об отмене приказа об исключении его из списков личного состава воинской части, в связи с чем в принятии упомянутых требований, административному истцу было отказано.
Остальные требования были приняты к производству суда.
Вместе с тем, по административному делу, возбужденному по оставшимся требованиям ДД.ММ.ГГГГ административный истец подал в суд заявление об отказе от этих административных исковых требований.
В этой связи ДД.ММ.ГГГГ Самарским гарнизонным военным судом был принят отказ административного истца от административных исковых требований, а производство по административному делу было прекращено, в соответствии с п.3 ч.1 ст.194 КАС Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.1 ст.154 КАС Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае если имеются основания, предусмотренные ч.1 ст.128 КАС Российской Федерации.
В силу п.4 ч.1 ст.128 КАС Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по данному административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или имеется определение суда об отказе в принятии административного искового заявления.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что имеются основания для прекращения производства по данному административному делу, поскольку по требованиям в данном административном деле - признать незаконным бездействия Министра обороны Российской Федерации, связанное с непринятием решения об отмене приказа командующего войсками ЦВО от ДД.ММ.ГГГГ №, о его, Скороходова, исключении из списков личного состава войсковой части №, а также возложить обязанность на указанное воинское должностное лицо издать приказ об отмене приказа об исключении его из списков личного состава воинской части, ДД.ММ.ГГГГ судьёй Самарского гарнизонного военного суда было вынесено определение об отказе в принятии данных требований к производству суда, на том основании, что Скороходов ранее уже обращался в Самарский гарнизонный военный суд с вопросами обеспечения его денежным довольствием в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также признания незаконным исключения административного истца из списков личного состава воинской части, о чем имеются вступившие в законную силу решения суда, по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, а указание истца о возложении обязанности об отмене оспариваемого приказа на вышестоящее должностное лицо не может подменять и влиять на вступившее в законную силу решение суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Что касается требований административного истца по данному административному делу - возложит обязанности на Министра обороны Российской Федерации отменить приказ командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №, в части исключения его, Скороходова, из списков личного состава части и принять решение о доведении ему всех выплат как военнослужащему проходящему военную службу по контракту на воинской должности <данные изъяты>, № тарифный разряд, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно, возложить обязанности на ФКУ "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" обеспечить доведение ему выплат денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и взыскать с ФКУ "ЕРЦ Министерства обороны Российской Федерации" в его пользу судебные расходы, состоящие из уплаченной государственной пошлины за обращение за судебной защитой в размере 300 рублей: то суд исходит из того, что данные требования являются производными от требования признать незаконным бездействия Министра обороны Российской Федерации, связанное с непринятием решения об отмене приказа командующего войсками ЦВО от ДД.ММ.ГГГГ №, о его, Скороходова, исключении из списков личного состава войсковой части: по мнению суда самостоятельными быть не могут, поскольку, в силу ч.1 ст.218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с лишь требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. А в силу п.10 ч.2 ст.220 КАС Российской Федерации в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должно быть указано, по мимо прочего, лишь требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
В этой связи суд, в соответствии с п.1 ч.1 ст.154 и п.4 ч.1 ст.128 КАС Российской Федерации приходит к выводу о необходимости прекращения производства по данному административному делу, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 46, 194, 195 и 225 КАС Российской Федерации,
определил:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению <данные изъяты> Скороходова А.В., об оспаривании бездействия Министра обороны Российской Федерации, не принявшего решения об отмене приказа командующего войсками Центрального военного округа об исключении административного истца из списков личного состава воинской части в связи с досрочным увольнением с военной службы, прекратить, в связи с имеющимся вступившем в законную силу решением суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Центральный окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.