Мировой судья – Попова Е.Л. Судья – Мокрушин О.А. |
№ 44а-846/2019 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 5 июля 2019 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Киселева Н.В., рассмотрев жалобу Зейналова Вели Тазахана оглы на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального судебного района г. Перми от 25 марта 2019 года, решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 20 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зейналова Вели Тазахана оглы,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального судебного района г. Перми от 25.03.2019 Зейналов Вели Тазахан оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. с конфискацией алкогольной продукции, а именно: пива «***» емкостью 1,4 л., крепостью 4,0 оборота, в количестве 6 шт. (л.д.50-52).
Решением судьи Индустриального районного суда г. Перми от20.05.2019 постановление мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального судебного района г. Перми от 25.03.2019 оставлено без изменения, жалоба Зейналова В.Т.о. – без удовлетворения (л.д.73-77).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 06.06.2019, Зейналов В.Т.о. просит отменить принятые по делу судебные постановления, производство по делу прекратить на основании ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ. В обоснование жалобы Зейналов В.Т.о. указывает, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факт реализации им алкогольной продукции (кассового чека, акта контрольной закупки, фототаблицы и др.)
Его подпись о согласии с протоколом об административном правонарушении не свидетельствует о том, что его вина в совершении административного правонарушения является доказанной. В протоколе осмотра не указано наименование и количество алкогольной продукции, ценники на алкогольной продукции отсутствуют, фотоматериал не подтверждает изложенные в протоколе осмотра обстоятельства, объяснения продавца Б. не подтверждают, что 30.12.2018 с 17:20 по его указанию была реализована алкогольная продукция, продавцом Б. не указано, кому и в каком количестве была реализована алкогольная продукция, отсутствуют объяснения покупателя. Подписанное им объяснение от 15.01.2019 написано должностным лицом самостоятельно, не с его слов, так как он плохо владеет русским языком.
Определением заместителя председателя Пермского краевого суда от 11.06.2019 жалоба Зейналова В.Т.о принята к рассмотрению, дело об административном правонарушении № **/2019 истребовано 11.06.2019, поступило в Пермский краевой суд 19.06.2019.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлен запрет в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
Требования к реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрены положениями Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.
Как следует из положений, предусмотренных п. 9 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении (распития) алкогольной продукции", не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении установлено, что Зейналов Вели Тазахан оглы является индивидуальным предпринимателем, осуществляет следующие основные и дополнительные виды деятельности: розничная торговля пивом в специализированных магазинах, розничная торговля безалкогольными напитками в специализированных магазинах; розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах; розничная торговля прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах.
Из материалов дела следует, что 30.12.2018 около 17:20 – 17:45 в нестационарном торговом объекте – торговом павильоне «***» по адресу: г. Пермь, ул. ****, принадлежащем ИП Зейналов В.Т.о., в нарушение подпункта 9 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении (распития) алкогольной продукции" осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции, а именно: пиво «***», емкостью 1,4 л., крепостью 4%, в количестве 6 штук, стоимостью 22 руб./шт.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Зейналова В.Т.о. протокола об административном правонарушении по ч. 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
При составлении протокола Зейналов В.Т. о. согласился с вменяемым правонарушением, о чем собственноручно указал и поставил свою подпись в процессуальном документе.
Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях Зейналова В.Т.о. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, поскольку его вина в совершении данного правонарушения подтверждена собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4), рапортами участковых уполномоченных отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Перми И. и Ч. (л.д. 5,7); объяснениями продавца Б. от 30.12.2018 (л.д. 8); протоколом осмотра помещения, территории и находящихся там вещей и документов от 30.12.2018 (л.д. 9-18); протоколом изъятия вещей и документов от 30.12.2018 (л.д. 19); актом приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение от 30.12.2018 (л.д.20); объяснениями Зейналова В.Т.о. (л.д. 21).
С выводами мирового судьи согласился судья районного суда по результатам рассмотрения жалобы на принятое по делу постановление об административном правонарушении.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях Зейналова В.Т.о. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебных постановлениях в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не соглашаться с такой оценкой не имеется.
Доводы заявителя жалобы о том, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что в принадлежащем ему торговом помещении 30.12.2018 реализовывалась алкогольная продукция, несостоятельны.
Согласно правовой позиции, приведенной в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения ст. 14.16 КоАП РФ при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Наличие в холодильных камерах, расположенных в торговом зале павильона, являющегося нестационарным объектом, алкогольной продукции, предназначенной для реализации, подтверждается протоколом осмотра помещения, территории и находящихся там вещей и документов от 30.12.2018, протоколом изъятия вещей и документов от 30.12.2018, из содержания которых следует, что ст.УУП ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Перми Ч. в присутствии двух понятых К. и Н., продавца Б. произведен осмотр торгового павильона, по результатам которого установлено, что в холодильных камерах, расположенных справа у входа павильона, имеется пивная продукция, а именно: пиво «***» емкостью 1,4 л, крепостью 4,0 оборота, производство г. Омск, в количестве 6 шт.
Данный факт подтвержден собственноручными подписями понятых и продавца Б., которая в объяснении от 30.12.2018 пояснила, что ей известно, что в данном павильоне продажа спиртных напитков запрещена, но ИП Зейналов В.Т.о. продажу алкоголя не запрещает, выручку от всех продаж забирает себе, документы на пиво отсутствуют.
Сам Зейналов В.Т.о. в объяснении от 15.01.2019 пояснил, что 30.12.2018 в вечернее время осуществлял розничную продажу алкогольной продукции в нестационарном торговом объекте по адресу: г.Пермь, ул. ****. Прибыль от продажи алкогольной продукции (пива) получает он, свою вину признает.
Перед получением от Зейналова В.Т.о. указанных объяснений, ему были разъяснены положения ст.51 Конституции РФ, ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, о чем Зейналов В.Т.о. собственноручно расписался. Под объяснениями Зейналов В.Т.о. указал: «С моих слов записано верно, мною прочитано» и поставил свою подпись.
При этом не имеет правового значения наличие или отсутствие ценников на алкогольной продукции, поскольку согласно части 2 ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Обозначения, подтверждающего, что данный товар не предназначен для продажи, не имелось, в связи с чем сотрудником полиции обоснованно сделаны выводы о том, что данная указанная алкогольная продукция предназначена для реализации.
Не влекут отмену судебных актов и ссылки заявителя жалобы на отсутствие в материалах дела об административном правонарушении объяснения покупателя алкогольной продукции.
Факт размещения в торговом павильоне, который является нестационарным объектом, в доступном для покупателя месте алкогольной продукции при отсутствии явного обозначения, что этот товар не предназначен для продажи, который образует состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, нашел свое подтверждение при рассмотрении данного дела об административном правонарушении и заявителем жалобы не опровергнут.
Следовательно, у мирового судьи имелись законные основания для привлечения Зейналова В.Т.о. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судебными инстанциями доказательств, правильные выводы о совершении ИП Зейналовым В.Т.о. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, не опровергают, и потому не являются основанием к отмене принятых по делу судебных постановлений.
Бремя доказывания судебными инстанциями распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве данного дела судебными инстанциями не нарушены. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения Зейналова В.Т.о. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Зейналову В.Т.о. в пределах санкции ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемых судебных актов не установлено.
На основании вышеизложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 25 ░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 20 ░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.16 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ -
|
| |||
|
|
|
||