Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2022 (12-161/2021;) от 13.12.2021

РЕШЕНИЕ

г.Енисейск                                              11 февраля 2022 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе судьи Бондаренко Ж.Я.

с участием представителя юридического лица Главы Высокогорского сельсовета Клецко А.А.

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по жалобе начальника ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» Хлёскина Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 24 в г.Енисейске и Енисейском районе от 23.11.2021 года о привлечении Администрации Высокогорского сельского совета Енисейского района,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 24 в г. Енисейске и Енисейском районе от 23.11.2021 года производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Высокогорского сельсовета Енисейского района Красноярского края по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ было прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением суда, начальник ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» Хлёскин Н.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка №24 в г.Енисейске и Енисейском районе о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Высокогорского сельсовета Енисейского района Красноярского края отменить и вынести по делу новое решение. В обоснование своих требований заявитель указал, что в соответствии с п. 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007) в населенных пунктах тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений [3], где [3] указан СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (далее - СП 42.13330.2016). В п. 3.35а СП 42.13330.2016 дано понятие и критерии тротуара, а именно: «тротуар: Территория улиц и дорог населенных пунктов, сформированная вдоль проезжей части, входящая в состав поперечного профиля улиц, отделенная бортовым камнем и приподнятая над проезжей частью или обозначенная разметкой (или отделенная другим способом), предназначенная для движения пешеходов, размещения опор освещения, элементов благоустройства, озеленения.». Исходя из вышеизложенного следует, что тротуар должен быть обустроен вдоль проезжей части, входить в состав поперечного профиля улицы, а также должен быть приподнятый на проезжей частью и отделен бортовым камнем, т.е тротуар должен примыкать к проезжей части и возвышаться над проезжей частью на высоту бортового камня. Исходя из понятия «тротуар», следует, что на тротуаре могут размещаться опоры освещения, а так как в <адрес> уличное освещение организовано на опорах ЛЭП, то следовательно и данные опоры могут располагаться на тротуаре. Согласно п. 11.6 СП 42.13330.2016, классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4. <адрес> от <адрес> до <адрес> имеет асфальтобетонное покрытие и ширина проезжей части в среднем значении составляет 6 метров, из содержания таблицы 11.4 следует, что <адрес> относится к категории «местные улицы» и ширина пешеходной части тротуара должна составлять 1.5 метра.

07.12.2021 проведено совместное обследование с Главой Высокогорского сельсовета <адрес> Клецко А.А., <адрес> от <адрес> до <адрес> на предмет наличия возможности расположения тротуара вдоль проезжей части, произведены замеры расстояний от края проезжей части до строений (домов), палисадников, ограждений, теплотрассы. Данные замеры отражены в Акте совместного обследования от ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из результатов замера следует, что расположение тротуара шириной 1.5 метра вдоль проезжей части возможна на всем протяжении обследуемого участка, так расстояние от кромки проезжей части до заборного ограждения <адрес> составляет 2.58 метра, расстояние от <адрес> до опоры освещения (опора ЛЭП) составляет 1.91 метра. Расстояние от кромки проезжей части до самовольно-возведенного строения (заборного ограждения), незаконно перенесенного ближе к проезжей части (нарушена «красная линия») составляет 0.85 метра, а расстояние до соседнего граничащего с ним заборного ограждения, находящегося в границах земельного участка (установленном в створе «красной линии»), составляет 2.56 метра. Расстояние до опоры освещения (опоры ЛЭП) возле <адрес> составляет 1.42 метра, а до заборного ограждения в этом же месте - 2.76 метра. На основании произведенных замеров, а также учитывая, что на тротуаре возможно расположение опор освещения (опор ЛЭП), учитывая, что будет устранен незаконный перенос заборного ограждения по <адрес> в границы земельного участка (вдоль «красной линии»), следует, что расположение тротуара вдоль проезжей части технически возможно, земляного полотна достаточно для расположения на нем тротуара. Согласно п. 4.5.1.3 ФИО6 52766-2007 - тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны. В данном пункте не прописано что при односторонней застройке тротуар должен располагаться со стороны застройки, а следовательно тротуар может располагаться и на противоположной стороне, по <адрес> на противоположной стороне нет объектов капитального строительства, где также возможно строительство тротуаров, что приведет к безопасному движению пешеходов и обеспечит безопасность дорожного движения, данные обстоятельства в ходе административного делопроизводства судом рассмотрены не были

Начальник ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» Хлёскин Н.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании Глава Высокогорского сельского совета Клецко А.А., доводы жалобы не поддержал, просил оставить жалобу без удовлетворения, а постановление без изменения. Вследствие непосредственного примыкания проезжей части дороги вплотную к объектам жилой застройки, расположения опор линий электропередачи и теплотрассы, на указанном участке дороги невозможно обустроить тротуар или пешеходную дорожку в соответствии с нормативными требованиями ГОСТ Р 52766-2007. Кроме того, согласно постановлению Высокогорского сельсовета от 10.01.2022 территория <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка <адрес> закреплена как «территория - Жилая зона». Кроме того, по сообщению АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ размещение тротуара под ЛЭП не согласовано. В силу п.8 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства    и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» в охранных зонах ЛЭП запрещается    осуществлять любые действия, которые могут    нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и(или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц. Размещение тротуара под ЛЭП при неблагоприятной погоде может повлечь причинения вреда и здоровью граждан.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела и протокола об административном правонарушении от 21.09.2021 года следует, что Администрации Высокогорского сельского совета <адрес> вменяется в вину то, что 25 августа 2021 года в 18 часов 45 минут было установлено, что юридическим лицом - администрацией Высокогорского сельсовета <адрес> на улично-дорожной сети <адрес> допущено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, а именно в нарушение требований пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», на автомобильной дороге по <адрес> от <адрес> (пересечение <адрес>) до <адрес> (пересечение <адрес>) отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки.

Действие (бездействие) юридического лица - Администрации Высокогорского сельского совета, должностным лицом контролирующего органа квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, пред усмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Высокогорского сельского совета <адрес>, за отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что на участке автомобильной дороги на <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки, однако их обустройство в соответствии с требованиями регламентирующих документов (ГОСТ, СНиП, СП) объективно невозможно ввиду сложившейся жилой застройки и наличия сооружений (опор) линий электропередачи, теплотрассы, отсутствия достаточного земляного полотна.

Оснований не согласиться с выводами мирового судьи суд не находит.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

    В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

На основании п. 1 ст. 3 ФЗ РФ от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Владельцами автомобильных дорог, в силу п.7 ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ, являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

В силу пункта 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения.

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ).

Согласно пункту 1.2. Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090, тротуар представляет собой элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. Пешеходная дорожка - обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

В соответствии с пунктом 4.5.1.1 РОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий : твердым покрытием. Пешеходные дорожки следует устраивать на участках подходов автомобильных дорог I-III категорий к населенным пунктам при интенсивности движения пешеходов более 200 чел./сут. Пешеходные дорожки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 33150.

Пункт 4.5.1.2 - в населенных пунктах тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

Пункт 4.5.1.3 - тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Пункт 4.5.1.4 - пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна.

Пункт 4.5.1.5 - в условиях сильно пересеченной местности при высоких насыпях или глубоких выемках, а также при прохождении дороги через заболоченные участки пешеходные дорожки могут быть размещены на откосах на присыпных бермах на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,5 м. При устройстве пешеходных дорожек в одном уровне с обочиной на расстоянии менее 3 м от проезжей части их отделяют от обочин при помощи дорожных ограждений.

Пункт 4.5.1.7 - ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки или тротуара должна быть не менее 1,0 м.

Согласно ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек», пешеходная дорожка представляет собой размещаемое за пределами земляного полотна инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов вне населенных пунктов в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги (пункт 3.9).

В силу п.5.1 ГОСТ 33150-2014, пешеходные дорожки при проектировании следует размещать за пределами земляного полотна автомобильных дорог и располагать в зависимости от рельефа местности:

    в равнинной местности - за пределами обочин и не ближе 2,7 м от кромки проезжей части;

    в пересеченной местности (при наличии высоких насыпей или глубоких выемок) - на присыпных бермах.

В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается размещение пешеходной дорожки на земляном полотне автомобильной дороги на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,0 м с отделением ее от проезжей части разделительной полосой или техническими средствами организации дорожного движения.

Ширина одной полосы пешеходной дорожки с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1 м (п.5.4 ГОСТ 33150-2014).

Согласно п. 11.6 СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016 года № 1034/пр, классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4.

Из содержания таблицы 11.4 следует, что для основных улиц сельского поселения (проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи) предусмотрена ширина пешеходной части тротуара 1,5 м. — 2,25 м (при ширине полосы движения — 3,5 м, числе полос движения - 2-4); для местных улиц (обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами) предусмотрена ширина пешеходной части тротуара 1,5 м. (при ширине полосы движения — 3 м, числе полос движения - 2).

Из материалов дела, следует, что в силу п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.6 ст.13, ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 1.5 ст.7 Устава Высокогорского сельсовета <адрес>, именно на администрацию Высокогорского сельсовета <адрес> возлагается обязанность по обеспечению надлежащего содержания автомобильной дороги, расположенной на <адрес>, находящейся в пределах сельского поселения и включенной в Реестр улично-дорожной сети Высокогорского сельсовета, в связи с чем администрация сельсовета несет ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанной дороги и дорожных сооружений.

Согласно акт от ДД.ММ.ГГГГ, в 18 часов 45 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги — на участке от <адрес> (пересечение улиц <адрес>) до <адрес> (пересечение улиц <адрес>) по <адрес>, в нарушение п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», отсутствует тротуар (пешеходная дорожка).

Согласно акту обследования автомобильной дороги общего пользования местного значения от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по результатам обследования проведенного по <адрес> от <адрес> до <адрес>, комиссия пришла к выводу о невозможности, ввиду сложившейся жилой застройки, особенностей местности, отсутствия достаточного земляного полотна и наличия объектов инфраструктуры (линии электропередачи, теплотрассы), обустройства на данном участке дороги тротуара или пешеходной дорожки в соответствии с требованиями ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» (с учетом наличия обочины), так как <адрес> расположена в <адрес> по берегу реки <адрес> застройка объектами и жилыми домами произведена в одностороннем порядке, протяженность <адрес> метров, из них 1100 метров с асфальтовым покрытием, ширина проезжей части 6 метров, общая ширина от красной линии до кромки берегового уклона 10 метров В результате проведенных замеров установлено, что расстояние от границы проезжей части автомобильной дороги до опор линии электропередач и жилой застройки на большей части участка дороги от <адрес> до <адрес> составляет менее 1 метра (либо вплотную примыкает к ним).

При этом суд первой инстанции, верно указал на то, что при составлении Акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги сотрудниками полиции характеристики элементов автомобильной дороги не изучались, расстояние от проезжей части дороги до объектов жилой застройки не измерялось, сведения об этом в материалах дела отсутствуют, должностными лицами не рассматривался вопрос о возможности обустройства на данном участке дороги тротуара или пешеходной дорожки, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

С учетом фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, производство по делу мировым судьей было правомерно прекращено.

При этом, как следует из материалов дела, администрацией Высокогорского сельсовета были предприняты меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования.

    Всем доказательствам, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ мировым судьей дана надлежащая оценка, исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу вынесенного постановления, что нашло свое отражение в постановлении суда. Постановление судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.

Указанные в жалобе доводы не являются основанием к отмене постановления мирового судьи, основанного на представленных материалах дела об административном правонарушении.

Кроме того, согласно акту обследования участка местности по <адрес> от <адрес> (от пересечения <адрес> с <адрес>) до <адрес> (до пересечения <адрес> с <адрес>) посёлка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия в составе главы администрации Высокогорского сельсовета А.А. Клецко, председателя совета депутатов Высокогорского сельсовета ФИО3, специалиста администрации Высокогорского сельсовета ФИО4, механика АТЦ ООО «<данные изъяты>» ФИО5, со стороны жилой застройки в сторону роста нумерации на обочине данной улицы от <адрес> до <адрес> правой стороны в непосредственном примыкании к крою дорожного полотна расположена линия электропередач с напряжением 0.4кв-380 вольт на деревянных опорах и бетонных деревянных пасынках, принадлежащих АО <данные изъяты>», а также от <адрес> до <адрес> линия теплотрассы, принадлежащей ООО <данные изъяты>, по левую сторону дороги от <адрес> до <адрес> непосредственном примыкании к крою дорожного полотна расположена линия электропередач с напряжением 10кв-10 тысяч вольт на деревянных опорах и бетонных, деревянных пасынках и две подстанции ТП 9д.1; <адрес>), принадлежащие АО <данные изъяты>. По результатам обследования комиссия пришла к выводу, что существующие расстояние от обочины проезжей части до как жилой (по нечетной стороне улицы) так и хозяйственной застройки а именно линий электропередач и трассы теплоснабжения не более 150-170см, а в некоторых местах (<адрес>, 10, 9, 8) вплотную к проезжей части с левой (четной) стороны практически на всем протяжении от <адрес> до <адрес> линия электропередач примыкает вплотную к краю проезжей части. Для обеспечения безопасности движения, и устранения опасности для жизни и здоровья граждан в связи недостаточностью места, комиссия считает невозможным размещение тротуаров и пешеходных дорожек, согласно ГОСТ 52766-2007 года, по <адрес> от <адрес> (от пересечения <адрес> с <адрес>) до <адрес> (от пересечения <адрес> с <адрес>) посёлка <адрес> в связи с несоответствием требования раздела III ст.8 ст.9 п.Б ПП от ДД.ММ.ГГГГ, и п.4;5 приказа министерства архитектуры и ЖКХ РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Из сообщения АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что был рассмотрен запрос Главы администрации Высокогорского сельсовета «о согласовании возможности размещения тротуара (пешеходной дорожки) в районе домов по обе стороны <адрес> в зоне расположения опор ЛЭП принадлежащих АО «<данные изъяты>»» В    ходе рассмотрения проектной документации по строительству тротуара выявлено отсутствие технического решения о размещении вблизи действующих ЛЭП 10/0,4 кВ тротуара, отсутствует информация о расстоянии от опор линии электропередачи до строящегося объекта, не получены технические условия на размещение объекта вблизи действующих ЛЭП у АО «<данные изъяты>». Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 160"О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" в охранных зонах ЛЭП запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц. Размещение тротуара под ЛЭП при неблагоприятной погоде может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан. В связи с чем, отказано в согласовании размещения тротуара под ЛЭП.

Постановлением Высокогорского сельсовета от 10.01.2022 территория <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка <адрес> закреплена как «территория - Жилая зона».

Исходя из вышеизложенного, мировой судья обоснованно постановил производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Высокогорского сельсовета <адрес> по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения

    При наличии таких обстоятельств, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.3 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №24 в г.Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от 23 ноября 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Высокогорского сельсовета <адрес> по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья -                                                Ж.Я.Бондаренко

12-9/2022 (12-161/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Высокогорского сельсовета
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Бондаренко Ж.Я.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
13.12.2021Материалы переданы в производство судье
28.01.2022Судебное заседание
11.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Вступило в законную силу
18.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее