Дело №12-53/2018
РЕШЕНИЕ
пгт.Ольга 6 августа 2018 года
Судья Ольгинского районного суда Приморского края Патлай И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе на постановление об административном правонарушении по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Вирютиной В.В.,
установил:
Постановлением начальника Ольгинского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране водных биологических ресурсов и среды их обитания от 22 мая 2018 года Вирютина В.В. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением Вирютина В.В. подала в Ольгинский районный суд жалобу, считая данное постановление не соответствующим требованиям закона.
10 марта 2017 года Приморским территориальным управлением Росрыболовства в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 г. № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (ст.25 п.2) ей было предоставлено право на вылов водных биологических ресурсов (далее по тексту ВБР) в целях обеспечения традиционного образа жизни. Данное право гарантированно ей Федеральными законами № 166-ФЗ от 20.12.2004 г. и № 82-ФЗ от 30.04.1999 г.
Правил охоты, правил, регламентирующихрыболовство и другие виды пользования объектами животного мира она не нарушала, за исключением отчетности по вылову ВБР, что является нарушением ст.19.7 КоАП РФ. Просит обжалуемое постановление отменить и переквалифицировать её действия с части 2 статьи 8.37 КоАП РФ на статью 19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание Вирютина В.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился.
Проверив материалы по делу об административном правонарушении, изучив жалобу, суд приходит к следующим выводам.
На основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 22 мая 2018 года, с которым не согласен заявитель, она привлечена к административной ответственности за нарушение Правил рыболовства. Нарушение выразилось в том, что заявитель, являясь представителем коренного малочисленного народа Приморского края и их общины, которым представлены в пользование объемы добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, своевременно (не позднее 20 января года, следующего за отчетным), не предоставила в Приморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов.
По результатам рассмотрения дела заявитель подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов; утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна; обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно подпункту «б» пункта 88.2 Правил рыболовства при осуществлении традиционного рыболовства пользователи в случае осуществления добычи (вылова) без применения судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации, а также маломерных судов представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов в случае осуществления добычи (вылова) без предоставления рыбопромыслового участка ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
При изучении материалов дела об административном правонарушении, судья установил следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Извещение о дате рассмотрения дела должно быть направлено заблаговременно, в целях объективного обеспечения участия в деле вызываемого лица.
Как следует из представленных материалов, рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом назначено на 10.00 часов 22 мая 2018 года, о чем имеется запись в протоколе об административном правонарушении № составленном 21 мая 2018 года, копия которого направлена привлекаемому лицу по почте.
Из постановления по делу об административном правонарушении, следует, что дело об административном правонарушении в отношении Вирютиной В.В. рассмотрено по существу в её отсутствие, так как последняя уведомлялась только лишь о дате составления протокола об административном правонарушении 11 мая 2018 года.
Согласно делу об административном правонарушении, 11 мая 2018 года Вирютина В.В. получила по почте определение от 3 мая 2018 года о вызове для составления протокола об административном правонарушении к 10.00 часам 21 мая 2018 года. Сведений, что Вирютина В.В. надлежаще уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела в материалах нет.
Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что должностное лицо рассмотрело дело об административном правонарушении в отношении Вирютиной В.В. и вынесло постановления о назначении административного наказания в нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в связи с чем, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении от 22 мая 2018 года № в отношении Вирютиной В.В. подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении начальника Ольгинского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране водных биологических ресурсов и среды их обитания от 22 мая 2018 года № по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ в отношении Вирютиной В.В., отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Вирютиной В.В. возвратить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Приморского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения решения.
Судья И.А. Патлай