Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-200/2014 ~ Материалы дела от 09.12.2013

Дело № 2 – 200 / 2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2014 г. г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области

в составе председательствующего судьи Осокиной О.Ю.,

при секретаре У,

с участием истицы Ж, представителя ответчика П,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ж к администрации --

о признании незаконным отказа в признании её и членов её семьи пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и имеющими право на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества,

и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества,

У С Т А Н О В И Л:

-- Ж обратилась в Свободненский городской суд -- с вышеуказанным иском.

В судебном заседании в обоснование заявленных требований истица пояснила, что с -- является собственником жилого --, расположенного на -- в --, и земельного участка, прилегающего к этому дому.

С этого же времени постоянно проживает в этом доме вместе с двумя совершеннолетними детьми – сыном Ж, и дочерью Ж.

В июле-августе 2013 года в городе долгое время шли ливни, было сильное наводнение, и был введён режим ЧС. Пострадавшим в ЧС выплачивали деньги.

Их дом стоит на болоте, и от ливней он был подтоплен (вода стояла в подполье, которое расположено по всей площади дома). Теперь в подполье сырость, плесень, грибок. В связи с этим они с детьми были признаны пострадавшими в результате ЧС и им была оказана единовременная материальная помощь в общей сумме -- руб. (по -- руб. на каждого из бюджета --, и по -- руб. на каждого из бюджета Российской Федерации).

В их дом вода не заходила, и кроме подполья – пострадавшего имущества у них нет.

Но полагает, что они имеют право ещё и на финансовую помощь за частично утраченное имущество, т.к. все её соседи получили такую помощь, а она с детьми - нет.

-- она обратилась с соответствующим заявлением в администрацию -- – но -- получила отказ, который считает несправедливым и незаконным, т.к. её соседям дали деньги, а ей – нет.

Просит суд:

признать отказ администрации незаконным,

признать её с детьми пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и имеющими право на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества,

и включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества.

Представитель ответчика - администрации --П с иском не согласна. Из-за подтопления дома истица и её дети были признаны пострадавшим в ЧС, им была оказана единовременная материальная помощь. Оснований для оказания им финансовой помощи за частично утраченное имущества не было и нет, т.к. нет никаких доказательств, что в ЧС пострадало их имущество, находящееся в доме или на их земельном участке. Вода в дом истицы не заходила.

Просит в удовлетворении иска отказать.

Представители третьих лиц на стороне ответчика - Правительства и Министерства финансов -- в судебное заседание не явились. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщили. Не просили рассматривать дело в их отсутствие. Своего мнения по существу заявленного иска не выразили.

В соответствии со ст. ГПК РФ, суд, признав причины неявки третьих лиц неуважительными, рассмотрел дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам.

Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с 22.07.2013 г. введён режим чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Главы администрации г. Свободного от 05.08.2013 г. № 522, на территории города Свободного с 05.08.2013 г. был введён режим чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями от 02.07.2013 г. ФЗ-185), определяющим общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- ЧС – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ч. 1 ст. 1);

- граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, … на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (абзац 7 ч. 1 ст. 18);

- порядок и условия, виды и размеры этих компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18);

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены (пункт «л» ч. 1 ст. 11).

Во исполнение указанных норм закона, постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. №750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 г. № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

31.08.2013 г. издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».

13.09.2013 г. Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 данного указа, было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 Порядка, формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31.08.2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», Правительству РФ поручено до 10.09.2013 г. принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере -- рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере -- рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с пунктом 1.2 которых данные методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.

Из требований приведенных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом, земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, и не оспаривается сторонами, что жилой дом, расположенный по адресу -- находится в собственности истицы Ж.

Истица и её совершеннолетние дети Ж, Ж зарегистрированы в указанном жилом помещении с октября 2011 г., и постоянно проживают в нём.

Истица и её дети были признаны пострадавшими в результате ЧС и им была оказана единовременная материальная помощь в общей сумме -- руб. (по -- руб. на каждого из бюджета --, и по -- руб. на каждого из бюджета Российской Федерации).

В дом истицы вода не заходила, и кроме подполья – пострадавшего имущества у них нет.

-- истица обратилась к губернатору -- и главе администрации -- с заявлениями о выплате ей и её детям, как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (наводнения), произошедшего в --, финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества. При этом доказательств этой утраты имущества не представила.

В акте обследования жилого дома истицы от -- указано, что её жилой дом был подтоплен. Но сведений о том, что в результате этого подтопления пострадало принадлежащее истице или членам её семьи имущество – нет. С актом истица согласилась, подписала его, и не оспаривала.

При повторном обследовании жилого дома истицы -- члены комиссии по определению ущерба, нанесённого паводком, установила, что вода в доме выше уровня пола не поднималась, и пострадавшего имущества нет.

Истицей не представлено суду доказательств тому, что в ЧС, из-за подтопления её жилого дома или земельного участка, пострадало, или было уничтожено полностью или частично имущество, принадлежащее ей или членам её семьи.

Доказательств, опровергающих факты, изложенные в актах обследования жилого дома истца – в ходе рассмотрения дела суду не представлено.

В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований нет.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ --

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,

░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ -- ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ --

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ -- ░.░. ░░░░░░░

2-200/2014 ~ Материалы дела

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Жукова Ольга Владимировна
Ответчики
Администрация города Свободного
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Осокина О.Ю.
Дело на сайте суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
09.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2013Передача материалов судье
11.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.12.2013Предварительное судебное заседание
26.12.2013Судебное заседание
20.01.2014Судебное заседание
21.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее