РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2016 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Доценко И.Н.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Самара Беляковой Е.В.
при секретаре судебного заседания Кузнецовой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-5219/16 по административному иску кандидата в депутаты Государственной Думы ФС РФ по округу №... М.М.Н. к Участковой избирательной комиссии избирательного участка №... о признании незаконным бездействия председателя и членов участковой избирательной комиссии №..., обязании председателя участковой избирательной комиссии №... В.С.А. незамедлительно устранить выявленные нарушения, привлечения виновных лиц к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что дата на территории избирательного участка №... были выявлены нарушения избирательного законодательства, заключающиеся в том, что происходит подкуп избирателей. Председатель комиссии В.С.А. и члены комиссии не приняли мер к пресечению нарушения закона, их бездействие нарушает права истца как кандидата. Просит суд признать незаконным бездействие председателя и членов комиссии, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанностей установленных Федеральным законом №... – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», по контролю за соблюдением на территории избирательного участка закона и порядка проведения голосования, обязать председателя участковой избирательной комиссии №... В.С.А. незамедлительно устранить выявленные нарушения, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Истец, его представитель К.Е.О., действующая на основании доверенности от дата, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, предоставила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Председатель Участковой избирательной комиссии избирательного участка №... В.С.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, предоставила суду отзыв, в котором возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, заявила ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие.
Представитель Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г.Самара Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил суду отзыв, в котором возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Выслушав стороны, участвующие в деле, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку доказательств нарушения прав истца не предоставлено, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что дата проводились выборы депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ.
М.М.Н. является кандидатом в депутаты Государственной думы Федерального собрания РФ по округу №....
Председателем участковой избирательной комиссии №... является В.С.А.
Согласно ч.2 ст.239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В силу ст. 1 Федерального закона №20 – ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при *** голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
Из преамбулы Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.
В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Согласно ч.2 ст. 56 вышеназванного Федерального закона №67-ФЗ кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Суд полагает, что оснований для удовлетворения административных исковых требований М.М.Н. не имеется, поскольку в материалы дела какие-либо доказательства обстоятельств, указанных в административном исковом заявлении не предоставлено (ст. 62 КАС РФ). Вследствие чего, не имеется оснований для возложения какой-либо обязанности на председателя участковой избирательной комиссии
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования кандидата в депутаты Государственной Думы ФС РФ по округу №... М.М.Н. к Участковой избирательной комиссии избирательного участка №... о признании незаконным бездействия председателя и членов участковой избирательной комиссии №..., обязании председателя участковой избирательной комиссии №... В.С.А. незамедлительно устранить выявленные нарушения, привлечения виновных лиц к административной ответственности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самара в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 19.09.2016 года
Судья /подпись/ Доценко И.Н.
Копия верна
Судья
Секретарь