Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-95/2013 (2-667/2012;) ~ М-637/2012 от 20.12.2012

№ 2-95/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Мотыгино 24 января 2013 года

Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Василькова И.М.

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирсантьевского сельсовета об обязании администрации Кирсантьевского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования Кирсантьевского сельсовета, включении автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования Кирсантьевского сельсовета в реестр муниципальной собственности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мотыгинского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края об обязании администрации Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования Кирсантьевского сельсовета, включить автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования Кирсантьевского сельсовета в реестр муниципальной собственности.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка исполнения органом местного самоуправления Кирсантьевский сельсовет, требований законодательства о муниципальной собственности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта. Установлено, что администрацией Кирсантьевского сельсовета надлежащим образом не выполняются требования федерального законодательства, что выражается в не оформлении и не включении дорог в реестр муниципальной собственности поселения. Дороги, расположенные в Кирсантьевском муниципальном образовании юридически не оформлены, на них отсутствуют технические паспорта, соответственно, данные дороги не поставлены на баланс поселковой администрации, в связи с чем, денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, поэтому уличные дорожные сети не обслуживаются в нужной степени, находятся в неудовлетворительном состоянии, что угрожает безопасности дорожного движения. Неисполнение администрацией Кирсантьевского сельсовета требований законодательства о муниципальной собственности, о безопасности дорожного движения, нарушает интересы неопределенного круга лиц – граждан в лице всех водителей и пешеходов – на удовлетворительное состояние автомобильных дорог, безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества.

В судебном заседании помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО5 исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Кирсантьевского сельсовета в лице главы сельсовета ФИО6, действующий на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главой Кирсантьевского сельсовета, исковые требования признал частично и пояснил, что для оформления дорог, расположенных в границах поселения в собственность муниципального поселения, требуются значительные денежные средства, которых у поселения нет. Длина дорог местного значения в границах Кирсантьевского сельсовета составляет 9,5 км. Для разработки проекта организации дорожного движения на территории Кирсантьевского сельсовета, администрацией Кирсантьевского сельсовета заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> Цена договора составила <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень и протяженность автомобильных дорог на территории Кирсантьевского сельсовета. Для оформления права собственности на автомобильные дороги, расположенных в границах поселения, требуются значительные денежные средства, которых у поселения на сегодняшний день нет. Работа по содержанию дорог в администрацией сельсовета ведется. В границах Кирсантьевского сельского поселения дорог федерального, регионального и межмуниципального значения нет.

Представитель третьего лица администрации Мотыгинского района ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснил, что в границах Кирсантьевского сельсовета дорог местного значения Мотыгинского района, нет. Бюджеты сельских поселений являются на 90% дотационными и на утверждены, однако вопрос о выделении субсидии для оформления права собственности на автомобильные дороги, расположенных в границах сельских поселений, может быть поставлен главами сельских поседений на весенней сессии Мотыгинского совета депутатов.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствие с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

В ч. 8 ст. 6 указанного закона установлено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Пункт 5 части 1 статьи 14 данного закона относит к вопросам местного значения поселения дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.ст. 2, 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка выполнения требования законодательства о муниципальной собственности органом местного самоуправления администрацией Кирсантьевского сельсовета. В ходе проверки, установлено, что в нарушение Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления» и «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрацией Кирсантьевского сельсовета, автомобильные дороги, расположенные в границах поселения, не оформлены на праве собственности и не включены в реестр муниципальной собственности поселения. По результатам проверки прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ за исх. Главе администрации Кирсантьевского сельсовета выдано представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности.

На данное представление главой Кирсантьевского сельсовета ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ дан ответ, что для исполнения представления необходимо выделить из бюджета сельсовета значительную сумму денежных средств, на очередную сессию будет вынесен вопрос о паспортизации дорог и дальнейшего их оформления. Кроме того, по сообщению главы Кирсантьевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ за исх. право собственности на автомобильные дороги в границах поселения не зарегистрированы, в реестр муниципальной собственности не внесены.

Кроме того, администрацией Кирсантьевского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ заключен дорог на выполнение проектных работ с привлечением подрядной организации <данные изъяты> <адрес> по составлению Проекта организации дорожного движения, протяженность 9,5 км. в границах поселения.

Однако, до настоящего времени, по истечение 6 месяцев, после вынесения прокуратурой представления, администрация Кирсантьевского сельсовета не приступила к оформлению права собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах поселения.

С учетом вышеприведенных норм закона, суд приходит к выводу о наличии у администрации Кирсантьевского сельсовета обязанности зарегистрировать право муниципальной собственности на автомобильные дороги в границах муниципального образования. В связи с чем, суд признает убедительным доводы прокуратуры о не исполнении ответчиком требований законодательства о муниципальной собственности, о безопасности дорожного движения, что приводит к нарушению интересов неопределенного круга лиц - граждан в лице всех водителей и пешеходов - на удовлетворительное состояние автомобильных дорог, безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества. Неисполнение данной обязанности органом местного самоуправления нарушает единство правового пространства РФ.

С учетом изложенного, доводы представителя ответчика главы администрации Кирсантьевского сельсовета ФИО6 о том, что возложение на сельское поселение обязанности зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах поселения, влечет дополнительные расходы местного бюджета, средств, на исполнение которой, у сельсовета не имеется, не свидетельствуют о незаконности требований истца, поскольку вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета поселения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относятся к вопросам местного значения, в связи с чем органы местного самоуправления обязаны предусмотреть в местных бюджетах соответствующие расходы.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирсантьевского сельсовета об обязании администрации Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования, включить автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования в реестр муниципальной собственности, удовлетворить.

Обязать администрацию Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования Кирсантьевского сельсовета, включить автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования Кирсантьевского сельсовета в реестр муниципальной собственности.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Судья И.М. Василькова

Решение в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-95/2013 (2-667/2012;) ~ М-637/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределённый круг лиц
Ответчики
Администрация Кирсантьевского сельсовета
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
20.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2012Передача материалов судье
25.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.01.2013Предварительное судебное заседание
24.01.2013Судебное заседание
30.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2013Дело оформлено
26.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее