Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-943/2019 ~ М-814/2019 от 29.05.2019

Копия:

Дело: № 2а-943/2019

УИД: 63RS0037-01-2019-001290-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2019 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Кривицкой О.Г.,

при секретаре Селютиной Ю.В.,

с участием представителя административного истца Платоновой Н.А., по доверенности

представителя административного ответчика Нескромновой О.Н., по доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-943/2019 по административному исковому заявлению Яшковой Дины Евгеньевны к Управлению федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным отказа во внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о смене категории земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Управлению федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным отказа во внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о смене категории земельного участка, указав, что Яшкова Дина Евгеньевна является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:26:1805013:71 площадью 1091 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения садоводства, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.03.2016г.

В Управление Росреестра по Самарской области Яшковой Д.Е. подано заявление об учете изменений земельного участка с кадастровым номером в связи с изменением его категории, а именно, с категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, на категорию земель: земли населенных пунктов.

Однако Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области вынесено решение об отказе № 63-0-1-148/3301/2019-2275 от 18.04.2019г., в котором сообщают следующее:

«Внесение в ЕГРН изменений относительно категории земельного участка, в связи с изменением границ населенного пункта, возможно только после внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ соответствующего населенного пункта. Однако соответствующие сведения о местоположении границ населенного пункта, в границы которого входит земельный участок, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, в ЕГРН не внесены».

Административный истец просит суд признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области № 63-0-1-148/3301/2019-2275 от 18.04.2019г. в учете изменений земельного участка с кадастровым номером 63:26:1805013:71 в связи с изменением его категории.

Установить факт перевода земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, из категории земель «Земли сельскохозяйственного назначения» в «Земли населенных пунктов».

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, на категорию земель «Земли населенных пунктов».

В судебном заседании представитель административного истца Платонова Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Самарской области Нескромнова О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании относительно удовлетворения административных исковых требований возражала, полагая, что доводы, изложенные административным истцом, несостоятельными, а принятое в рамках компетенции государственного органа решение законным и обоснованным.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд считает административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд за защитой прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими Федеральными законами.

В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации орган, наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспариваемые решения, обязан доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения и соответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам.

Согласно ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) органа государственной власти недействительным является одновременно наличие следующих условий - не соответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данному делу оснований для такого вывода не имеется.

Судом установлено, что Яшкова Дина Евгеньевна является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:26:1805013:71 площадью 1091 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения садоводства, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. 11 том 1)

Согласно выписки из ИСОГД ( Информационная система обеспечения градостроительной деятельности) г.о.Самара № Д05-01-01/5412-0-1 от 06.06.2017г. земельный участок с указанным адресом расположен в черте г.о.Самара и относится к зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61. (л.д. 13-15 том 1)

Кроме того, в соответствии с письмом Департамента градостроительства г.о.Самара от 01.08.2017г. № Д05-01-01/7217-2-1, на основании сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, Законом Самарской области от 25.02.2005 № 61-ЕД «Об установлении границ городского округа Самара Самарской области», Генеральным планом городского округа Самара утвержденным Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539 (далее -Генеральный план), Законом Самарской области от 18.05.2015 № 53-ГД «Об установлении границ внутригородских районов городского округа Самара Самарской области», испрашиваемый земельный участок расположен в границах Красноглинского района городского округа Самара Самарской области, на территории населенного пункта - город Самара. (л.д. 16 том 1)

05.04.2019г. Яшкова Д.Е. обратилась в Управление с заявлениями №63-0-1-148/3301/2019-2275 о государственном кадастровом учете недвижимого имущества с кадастровым номером 63:26:1805013:71 площадью 1091 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения садоводства, адрес (местонахождение) объекта: <адрес> приложив выписку из ИСОГД от 19.12.2016 года, выписку из ИСОГД от 06.06.2017, информационное письмо от 01.08.2017, свидетельство о государственной регистрации права от 24.03.2016 года, информационное письмо от 02.04.2019. № 08-212, от 07.09.2017 №8-482. (л.д. 27-28 том1 1)

18.04.2019г. Управление отказало во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица на основании части 4 статьи 33 Закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вследствие непоступления предоставляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, необходимых для осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости.

Согласно пункту 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", перевод земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов, в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является:1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о категории земель или земельных участков.При этом, частью 1 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ предусмотрено, что внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ.Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ, пунктам 8, 11 части 1 статьи 32, части 3 статьи 33 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта, об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую, в том числе по запросу органа регистрации прав, в случае если с соответствующим заявлением обратилось заинтересованное лицо.Частью 18.1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ предусмотрено, что обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3,8-10 части 1, пунктами 4 и 5 части 3, частью 3.1 данной статьи, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон, территорий.В соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ орган регистрации прав в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ населенного пункта вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, расположенных в границах такого населенного пункта, путем указания на принадлежность указанных земельных участков к категории земель населенных пунктов в случае, если согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельные участки, находящиеся в соответствии с описанием местоположения их границ в границах населенного пункта, отнесены к иной категории земель. В силу статей 14. 15. 18. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав.При этом документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственной регистрации, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» одним из этапов проведения государственной регистрации является правовая экспертиза документов, осуществляемая с целью выявления оснований, препятствующих проведению государственной регистрации. При этом при наличии сомнений в подлинности представленных документов или достоверности содержащихся в них сведений государственный регистратор прав обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведении с целью подтверждения подлинности документов, достоверности указанных в них сведений.В ходе проведения правовой экспертизы государственным регистратором было установлено, что категория указанного земельного участка подлежит изменению в связи с включением его в границы населенного пункта, то есть без принятия специального акта о его переводе из одной категории в другую, в связи с чем подлежат применению нормы действующего законодательства. Внесение в ЕГРН изменений относительного категории земельного участка, в связи с изменением границ населенного пункта, возможно только после внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ соответствующего населенного пункта. Такие документы в орган регистрации права не поступали. Принимая решение, государственный регистратор должен исходить из требований Гражданского кодекса РФ, Закона о регистрации №218-ФЗ. Закона о кадастровой деятельности №221-ФЗ.С учетом указанных обстоятельств у административного ответчика имелись основания для принятия решения об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица. Принятие решения об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица в данном случае не свидетельствует об уклонении государственного регистратора от совершения регистрационных действий. Судом самостоятельно проверялись доводы ответчика об обоснованности принятого им решения. Направлен запрос в Департамент градостроительства городского округа Самара о предоставлении информации по земельному участку с кадастровым номером . Из ответа от 12 августа 2019 следует, что согласно топографическим материалам Департамента в соответствии с Законом Самарской области от 22.02.2005 № 61-ГД «Об установлении границ городского округа Самара Самарской области» рассматриваемый земельный участок входит в границы городского округа Самара. В соответствии с Законом Самарской области от 18.05.2015 № 53-ГД «Об установлении границ внутригородским районов городского округа Самара Самарской области» и согласно Решению Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 № 539 «Об утверждении генерального плана городского округа Самара» « в редакции Решения Думы городского округа Самара от 07.02.2012 № 181) вышеуказанный земельный участок относится к Красноглинскому внутригородскому району городского округа Самара. Указанный земельный участок находится в границах населенного пункта. Но тем не менее оснований для изменения категории земель не имеется, поскольку орган местного самоуправления не внес в ЕГРН информацию о границах земельного участка, отнесения его к той или иной категории. В компетенцию суда вопрос об установлении факта перевода земельного участка из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в «земли населенного пункта» не входит. Процедура такого перевода установлена законом, требования которого в данном случае компетентными органами не исполнены. В соответствии с п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении административного иска, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) соответствует нормативным правовым актам и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.Суд приходит к выводу о том, что решение об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица принято в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного, и в соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Яшковой Дины Евгеньевны к Управлению федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным отказа во внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о смене категории земельного участка, установлении факта перевода земельного участка в иную категорию земель отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Кривицкая О.Г.

Мотивированное решение изготовлено 27.08.2019 года.

Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела № № 2а-943/2019

(УИД: 63RS0037-01-2019-001290-16) Самарский районный суд г.Самара

2а-943/2019 ~ М-814/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яшкова Д.Е.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Администрация г.о. Самара
Департамент градостроительства г.о. Самара
ФКП Росреестра Самарской области
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Кривицкая О.Г.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
29.05.2019Регистрация административного искового заявления
29.05.2019Передача материалов судье
03.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2019Судебное заседание
15.07.2019Судебное заседание
05.08.2019Судебное заседание
05.08.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.08.2019Судебное заседание
27.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2019Дело оформлено
24.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее