Дело № 2-606/12
Р Е Ш Е Н И Е(не вступило в законную силу на день публикации)
Именем Российской Федерации
Ст. Керамик Удмуртской Республики 12 мая 2012 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Потаповой Е.А.,
с участием:
помощника прокурора за соблюдением законов в исправительных учреждениях Пономарева Д.В.,
представителя заявителя Шакирова И.Р., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Козлова К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения <***> Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова К.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ <***> УФСИН России по УР Г.А.Ю. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова К.В. на срок 2 года с установлением следующих ограничений:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заявление мотивировано тем, что Козлов К.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору Шатурского городского суда Московской области по ч.4 ст. 111УК РФ к 5 годам лишения свободы. Согласно ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка 270 от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно определено к отбытию 5 лет 0 месяцев 15 дней лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор изменен постановлением Индустриального районного суда гор. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока ДД.ММ.ГГГГ.
Конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
За период отбывания наказания осужденный Козлов К.В. неоднократно нарушал режим содержания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении, пояснил, что в отношении Козлова К.В. необходимо установить административный надзор в соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок 2 года.
Козлов К.В. в судебном заседании с заявлением администрации учреждения не согласился, пояснил, что характеристика дана не объективно, без учета его личностных качеств, возложенные на него ограничения будут препятствовать реализации прав.
Заслушав участников процесса, мнение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 6 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
По смыслу статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Козлов К.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору Шатурского городского суда Московской области по ч.4 ст. 111УК РФ к 4 годам 10 месяцам 15 дням лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, - то есть за совершение особо тяжкого преступления.
По постановлению начальника ФКУ <***> УФСИН России по УР от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Козлов К.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что Козлов К.В. за период отбывания наказания допустил 34 нарушения установленного порядка отбывания наказания, к нему применены взыскания вплоть до водворения в <***>, при этом поощрений не получал.
Согласно предоставленной характеристики, Козлов К.В. характеризуется отрицательно, на мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, не работает, от работ по благоустройству уклоняется, отношение к труду негативное.
Анализ исследованных по делу доказательств, позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Козлова К.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Установление судом административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток и запрещении посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них, предусмотрены ч. 1 ст. 4 ст. 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении Козлова К.В. следует установить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Также суд считает необходимым установить в отношении Козлова К.В. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Статьей 5 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель заявителя просит установить в отношении Козлова К.В. административный надзор на срок два года.
Согласно ст. 3,5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
По приговору суда Козлов К.В. совершил особо тяжкое преступление.
В соответствии со ст. 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия срока наказания.
В связи с чем, на основании п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г., а также с учетом характеризующих материалов, Козлову К.В. следует установить срок административного надзора – 2 года.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Козловым К.В. месту жительства или по месту пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Заявление начальника Федерального казенного учреждения <***> Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова К.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Козлова К.В., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на срок 2 (два) года.
Установить в отношении Козлова К.В. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Козлова К.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение тридцати дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья А.А. Шуравин