Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1275/2015 ~ М-1249/2015 от 10.09.2015

Дело № 2-1275/2015

РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации.

14 октября 2015 года г.Шарыпово

Шарыповского городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего: судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре Олейниковой И.А.,.

с участием истицы Востриковой М.Л. представителей ответчика – Литвиненко Н.П. (по доверенности от 31.07.2015г),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Востриковой М.Л., действующей от своего имени и в интересах несовершеннолетней ФИО2, к Администрации города Шарыпово Красноярского края о признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Вострикова М.Л., действующая от своего имени и в интересах своей несовершеннолетней дочери ФИО2, обратилась в суд с иском к Администрации г. Шарыпово с указанным требованием, ссылаясь на то, что в 1994 году её родители ФИО15 (отец), ФИО7 (мать) и она приехали на постоянное место жительства в г.Шарыпово из Казахстана. 18.03.1996г. им предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, состоящее из 3-х комнат в деревянном жилом доме, жилой площадью <данные изъяты> кв.м., о чем был выдан ордер от ДД.ММ.ГГГГ В указанной квартире они проживали одной семьей. Впоследствии данный дом был признан ветхим и снесен. 01.02.2003г. Вострикова М.Л. вступила в зарегистрированный брак с ФИО8 От данного брака у них родилась дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ. брак был прекращен на основании решения мирового судьи судебного участка в <адрес>. После расторжения брака они вместе с дочерью вернулась к родителям, где они стали проживать в адресу <адрес>. После признания дома ветхим и непригодным для проживания, взамен Администрация г.Шарыпово предоставила равноценную квартиру по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, о чем был выдан договор найма от ДД.ММ.ГГГГ. В указанной квартире проживали, Вострикова М.Л. со своей дочерью и её родители, в равных долях оплачивали коммунальные и жилищные услуги. ДД.ММ.ГГГГ Агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края уведомило ФИО7 (мать) о постановке на учет согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ -п. В 2009г. по распоряжению Администрации г.Шарыпово всех переселили в другую квартиру по адресу: <адрес>, что подтверждается договорами найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказа о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. -о квартира по адресу: <адрес>, состоящая из 2-х комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., была предоставлена ФИО1 по договору безвозмездного пользования жилым помещением краевого государственного специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан, заключаемого с гражданами, проживающими в <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 квартира по данному адресу была предоставлена по договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Вострикова М.Л. обратилась в Управление социальной защиты населения Администрации г.Шарыпово с пакетом документом и заявлением о признании её и дочери малоимущими, в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма. Приказом № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. истца и её дочь признаны малоимущими. ДД.ММ.ГГГГ. с вышеуказанным приказом и пакетом документов, она обратилась в КУМИиЗО Администрации г.Шарыпово с заявлением о принятии их с дочерью на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно выписки из протокола № 2 заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., ей было отказано в постановке на учет. Свой отказ жилищная комиссия мотивировала тем, что она представила документы, которые не подтверждают право состоять на учете, поскольку посчитали что Вострикова и её родители и являются одной семьей. Родители Востриковой М.Л. пожилые, оба болеют (у отца астма, сахарный диабет, у мамы гипертония и болезни опорно-двигательного аппарата), у дочери нет отдельной комнаты, а ей уже 12 лет. Приобрести жилье на заемные средства нет возможности, поскольку истица является малоимущей. Более того, при предоставлении квартиры по адресу. <адрес> администрация предоставила жилье меньшей площадью, так как ранее они проживали в 3-х комнатной квартире, взамен предоставили 2-х комнатную, а своего жилья и неё никогда не было. В связи с чем, просит суд обязать Администрацию г. Шарыпово признать за Вострикова М.Л. и её дочерью ФИО2 право на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договора социального найма.

Истица Вострикова М.Л., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО2, в судебном заседании поддержали заявленные требования по тем же основаниям.

Представитель ответчика Администрации г. Шарыпово Красноярского края – Литвиненко Н.П. (по доверенности) в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку отсутствуют основания для признания истицы нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. С родителями истицы заключен договор социального найма, истица с дочерью являются членами семьи нанимателя, договор социального найма действующий, стороны не изменились. Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года истице отказано в постановке на учет, в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, данное решение истица не оспорила. Кроме того, решение вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к компетенции органа местного самоуправления, а не суда.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к следующему:

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина - обязанность государства.

Статьей 40 Конституции РФ провозглашено, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Закрепляя право на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу положений ст. 49, 51, 52 Жилищного кодекса РФ, обязательными условиями для предоставления жилья по договору социального найма являются малоимущее положение лица и признание его нуждающимся в предоставлении жилого помещения в установленном порядке (постановка на учет).

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ:

1. Гражданами, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 52 Жилищного кодекса РФ устанавливает порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как установлено в судебном заседании и следует из ордера Главы Администрации поселка Дубинино, выданного на основании решения исполкома народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предоставлена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, л ДД.ММ.ГГГГ. им предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, жилой площадью 40,6 кв.м., на состав семьи 4 человека: ФИО16 жена ФИО7, <данные изъяты> года рождения, дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ; ордер был получен ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 34).

Как следует из свидетельства о рождении . У истицы имеется несовершеннолетняя дочь, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 16).

Согласно свидетельству о заключении брака , ФИО8 и Курганская М.Л. ДД.ММ.ГГГГ заключили брак, жене присвоена фамилия Вострикова (л.д. 17).

ДД.ММ.ГГГГ. брак был прекращен на основании решения мирового судьи судебного участка № 132 в г.Шарыпово (л.д. 50).

Как следует из пояснений истца и подтверждается выпиской из домовой ккниги, копией договора, после признания дома ветхим и непригодным для проживания, Администрация г.Шарыпово предоставила взамен квартиру по адресу: <адрес>, по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ., в которой проживали ФИО14 ФИО7, Вострикова М.Л., ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15,24).

По акту приема-передачи документов от ДД.ММ.ГГГГ от ФИО7 приняты документы, как от нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда для проведения с документами дальнейшей работы в соответствии с Законом Красноярского края от 05.07.2005 г. № (л.д. 37).

Агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края 11 сентября 2008 года уведомило ФИО7 о постановке на учет согласно приказа от 10.09.2008г. -п, в соответствии с пунктом 6 Порядка постановки на учет граждан, утвержденного Постановлением Совета администрации Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -п «О реализации Закона Крансоярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, проживающий <адрес> (л.д. 35).

Из договоров найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО1 и членам его семьи: ФИО7, Востриковой Л.М., ФИО2 по договору найма было предоставлено жилое помещение – двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д. 12-14).

На основании приказа о предоставлении жилого помещения от 07.02.2012г. № 19-о Министерство строительства и архитектуры Красноярского края передало ФИО1 квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, по договору безвозмездного пользования жилым помещением краевого государственного специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан, заключаемого с гражданами, проживающими в <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из данного договора, совместно с ФИО17 в жилое помещение вселяются члены его семьи: ФИО7 – супруга, Вострикова М.Л. – дочь, ФИО2 – внучка. Указанная квартира принята Пользователем и членами его семьи по акту приема-передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, которые не имели претензий к Министерству (л.д. 10-11).

Как следует из договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, на основании Распоряжения Администрации г. Шарыпово о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена отдельная двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м. (л.д. 56-57).

Согласно пункту 3 договора, совместно с нанимателем ФИО18 в жилое помещение вселяются в качестве членов его семьи: супруга - ФИО7, дочь – Вострикова М.Л., внучка ФИО2 и сын ФИО11

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к указанному договору социального найма, пункт 3 договора изложен в следующей редакции: совместно с нанимателем ФИО19 в жилое помещение вселяются в качестве членов его семьи супруга - ФИО7, дочь – Вострикова М.Л., внучка ФИО2 (л.д.58).

Из справки Шарыповского отделения Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю от 25.09.2013 года следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Востриковой М.Л. (до брака Курганская) объекты недвижимого имущества на праве собственности или ином вещном праве на территории г. Шарыпово и Шарыповского района не зарегистрированы (л.д. 60).

Согласно уведомлений, находящихся в учетном деле, в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на объекты недвижимого имущества Востриковой М.Л. (ранее Курганская), ФИО2 (л.д. 61-64).

Согласно выписок из домовой книги, свидетельств о регистрации по месту пребывания, Вострикова М.Л. и её дочь ФИО2 зарегистрированы по адресу: <адрес>, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ временно, с ДД.ММ.ГГГГ - постоянно (л.д. 18, 20-21, 26. 55).

Приказом Управления социальной защиты населения Администрации г. Шарыпово № от ДД.ММ.ГГГГ. истца и её дочь признаны малоимущими (л.д. 54).

ДД.ММ.ГГГГ от Востриковой М.Л. приняты документы в МФЦ г. Шарыпово для оказания государственной услуги по признанию граждан и постановки их на учет в качестве малоимущих, что подтверждается распиской КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (л.д. 39).

ДД.ММ.ГГГГ в КУМИ и ЗО Администрации города Шарыпово от истицы Востриковой М.Л. приняты документы для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. 47-66).

Решением Шарыповского городского Совета от 22.03.2005 г. № 40-284 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» (в ред. от 07.10.2006 г. № 14-134, от 28.06.2011 г. № 18-139) установлено, что для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно и преимущественно проживающих на территории муниципального образования город Шарыпово, - в размере менее 7 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно выписке из протокола № 2 заседания жилищной комиссии от 29.01.2014г., Востриковой М.Л. составом семьи из двух человек отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма, так как из представленных заявителем документов не усматривается право состоять на учете (п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ). Вострикова М.Л. является членом семьи нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в котором значатся на регистрационном учете по месту жительства 4 человека, обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере <данные изъяты> кв.м., что является более учетной нормы, установленной Решением Шарыповского городского Совета от 22.03.2005 г. № 40-284 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» (в ред. от 07.10.2006 г. № 14-134, от 28.06.2011 г. № 18-139) в размере 7,0 кв.м., в связи с чем не может быть признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии со ст. 51 ЖК РФ (л.д. 41).

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (п.3 ст.67 ГПК РФ).

Исходя из вышеприведенных правовых норм, с учетом установленных обстоятельств по делу, суд пришел к выводу о том, что исковые требования являются незаконными, необоснованными и поэтому не подлежат удовлетворению.

Кроме того, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

2-1275/2015 ~ М-1249/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вострикова Марина Леонидовна
Ответчики
Администрация города Шарыпово
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Бриткова М.Ю.
Дело на сайте суда
shargor--krk.sudrf.ru
10.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2015Передача материалов судье
14.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2015Подготовка дела (собеседование)
13.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2015Судебное заседание
14.10.2015Судебное заседание
19.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2015Дело оформлено
20.11.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее